Дело № 2-213/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17.08.2011г. с. Усть-Чарышская Пристань Судья Усть-Пристанского районного суда Алтайского края Кавунов А.Д., с участием: заместителя прокурора Усть-Пристанского района Петропавловского Д.В., представителя ответчика - и.о. главы администрации муниципального образования «Троицкий сельсовет» Усть-Пристанского района Алтайского края Никулиной Ю.Ф., при секретаре Забияка Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Пристанского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования «Троицкий сельсовет» Усть-Пристанского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения требований федерального законодательства, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Усть-Пристанского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ответчику о признании незаконным бездействия в части неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, обязании администрацию муниципального образования «Троицкий сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края» (далее по тексту - администрация МО «Троицкий сельсовет», администрация) провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов, установив для этого определенный срок, а также проводить анти коррупционную экспертизу проектов нормативных актов. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что администрацией МО «Троицкий сельсовет» не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В нарушение требований ст.1, п.2 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.1 ст.2 Федерального закона от 17.07.2009г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в администрации при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов Троицкого сельского Совета депутатов. Прокурор района также отметил, что решением Троицкого сельского Совета депутатов утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов и их проектов (далее по тексту - Порядок). Пунктом 6 данного Порядка установлено, что антикоррупционная экспертиза проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданной в администрации МО «Троицкий сельсовет». Вместе с тем, до настоящего времени такая комиссия в администрации не создана. Пунктом 2 Порядка определен перечень правовых актов и их проектов, подлежащих экспертизе. Однако, не смотря на то, что Троицким сельским Советом депутатов принят ряд правовых актов, в отношении которых проведение антикоррупционной экспертизы является обязательным, в том числе устав МО «Троицкий сельсовет» в новой редакции, анти коррупционная экспертиза этих правовых актов и их проектов не проведена, заключения в администрации отсутствуют. Считает, что установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы органом местного самоуправления муниципального образования «Троицкий сельсовет» не исполняется, вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих правовые акты. Прокуратурой района 28.06.2011г. и.о.главы МО «Троицкий сельсовет» в связи с выявленными нарушениями внесено представление. 13.07.2011г. в прокуратуру района поступила информация о результатах рассмотрения данного представления, из которой следует, что в ходе его рассмотрения мер, направленных на устранение нарушений - проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов, администрацией не принято. Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Бездействием администрации, выразившимся в не проведении анти коррупционной экспертизы и не выявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушаются права граждан, в связи с чем и заявлен настоящий иск. В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Пристанского района Петропавловский Д.В. иск поддержал и просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, признав бездействие ответчика в части неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконными, и обязать администрацию МО «Троицкий сельсовет» провести анти коррупционную экспертизу всех действующих правовых актов, установив срок для исполнения данных обязанностей до 01.12.2011г., а также обязать администрацию МО «Троицкий сельсовет» проводить анти коррупционную экспертизу проектов нормативных актов. Представитель ответчика - и.о. главы администрации Троицкого сельсовета Никулина Ю.Ф. иск признала полностью, просила определить срок для проведения антикоррупционной экспертизы всех действующих правовых актов на усмотрение суда. Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, поэтому принимается судом. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд с учетом полного признания иска представителем ответчика, не приводит подробных доводов в обоснование иска и удовлетворяет требования прокурора, полагая необходимым установить срок для исполнения требований до 01.12.2011г. Право прокурора на обращение в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и защиты государственных интересов, связанных с исполнением федерального законодательства правомерно основано на положениях ст.45 ГПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Усть-Пристанского района удовлетворить. Признать бездействие администрации МО «Троицкий сельсовет» в части неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконным. Возложить на администрацию МО «Троицкий сельсовет» Усть-Пристанского района Алтайского края обязанность провести анти коррупционную экспертизу всех действующих правовых актов в срок до 01 декабря 2011г. Возложить на администрацию МО «Троицкий сельсовет» Усть-Пристанского района Алтайского края обязанность проводить анти коррупционную экспертизу проектов нормативных актов. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Алтайский краевой суд через Усть-Пристанский районный суд. Судья А.Д.Кавунов