Дело № 2-223/2011г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу с.Усть-Чарышская Пристань 25 августа 2011г. Усть-Пристанский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего федерального судьи Кавунова А.Д., при секретаре Лоцманове М.В., с участием заместителя прокурора Усть-Пристанского района Петропавловского Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Пристанского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет ........» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, установил: прокурор Усть-Пристанского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ответчику о признании незаконным бездействия в части неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, обязании администрацию муниципального образования «Красноярский сельсовет ........» (далее по тексту - администрация МО «Красноярский сельсовет», администрация) провести анти коррупционную экспертизу всех действующих правовых актов, установив для этого определенный срок, а также проводить анти коррупционную экспертизу проектов нормативных актов. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что администрацией МО «Красноярский сельсовет» не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В нарушение требований ст.1, п.2 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.1 ст.2 Федерального закона от 17.07.2009г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в администрации при оценке проектов нормативных правовых актов анти коррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, анти коррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов Красноярского сельского Совета депутатов. Прокурор района также отметил, что решением Красноярского сельского Совета депутатов утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов и их проектов (далее по тексту - Порядок). Пунктом 6 данного Порядка установлено, что анти коррупционная экспертиза проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданной в администрации МО «Красноярский сельсовет». Вместе с тем, до настоящего времени такая комиссия в администрации анти коррупционную экспертизу правовых актов не проводит. Пунктом 2 Порядка определен перечень правовых актов и их проектов, подлежащих экспертизе. Однако, не смотря на то, что Красноярским сельским Советом депутатов принят ряд правовых актов, в отношении которых проведение антикоррупционной экспертизы является обязательным, в том числе устав МО «Красноярский сельсовет» в новой редакции, анти коррупционная экспертиза этих правовых актов и их проектов не проведена, заключения в администрации отсутствуют. Считает, что установленная федеральным законодательством обязанность проведения анти коррупционной экспертизы органом местного самоуправления муниципального образования «Красноярский сельсовет» не исполняется, вместе с тем, проведение анти коррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих правовые акты. Прокуратурой района 28.06.2011г. главе МО «Красноярский сельсовет» в связи с выявленными нарушениями внесено представление. 22.07.2011г. в прокуратуру района поступила информация о результатах рассмотрения данного представления, из которой следует, что в ходе его рассмотрения мер, направленных на устранение нарушений - проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов, администрацией не принято. Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Бездействием администрации, выразившимся в не проведении анти коррупционной экспертизы и не выявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушаются права граждан, в связи с чем и заявлен настоящий иск. В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Пристанского района Петропавловский Д.В. от заявленных исковых требований отказался в связи с тем, что они в полном объеме добровольно удовлетворены ответчиком, о чем представил письменное заявление об отказе истца от иска. Представитель ответчика глава администрации Красноярского сельсовета В. в судебное заседание не явился, судом извещен надлежаще, в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, указав, что исковые требования прокурора района выполнены в полном объеме, в подтверждение представил протокол заседания комиссии по противодействию коррупции и проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов в администрации МО «Красноярский сельсовет ........» от 02.08.2011г. с соответствующими заключениями. На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика - администрации МО «Красноярский сельсовет». Выслушав заместителя прокурора района Петропавловского Д.В., проверив материалы дела, суд принимает отказ прокурора от иска ввиду его соответствия требованиям ст.ст.39 и 173 ГПК РФ. В соответствии с ч.2 ст.45 ГПК РФ при отказе прокурора от иска, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Таких обстоятельств не установлено. На основании изложенного, суд прекращает производство по делу в связи с отказом истца от иска на основании ст.ст.220-221 ГПК РФ. Руководствуясь ст.ст.39, 45, 173, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд определил: Производство по гражданскому делу по иску прокурора Усть-Пристанского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» ........ о признании незаконным бездействия в виде неисполнения обязанности по проведению анти коррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, обязании ответчика провести анти коррупционную экспертизу всех действующих правовых актов с установлением для этого определенного срока, а также проводить анти коррупционную экспертизу проектов нормативных актов - прекратить в связи с отказом истца от иска. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано сторонами в Алтайский краевой суд в течение 10 дней путем подачи частной жалобы через Усть-Пристанский районный суд. Судья А.Д.Кавунов