Дело № 2-232/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Усть-Чарышская Пристань 05 сентября 2011г. Усть-Пристанский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Соловарова С.В., при секретаре Лоцманове М.В., с участием истицы Балакиревой И.Ф., представителей ответчика Котовой М.А. и Пожидаевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балакиревой И.Ф. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Пристанском районе Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и о возложении обязанности включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью период работы с 01.10.1993г. по 19.05.1997г., установил: Истица обратилась в суд с иском к ответчику, указав, что 06.04.2011г. она подала в Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Пристанском районе Алтайского края (далее по тексту - ГУ УПФ РФ, УПФР) заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, в удовлетворении которого ей было отказано ввиду того, что в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, не был засчитан в льготном исчислении период ее работы в должности медицинской сестры в Усть-Пристанском яслях-саде «Незабудка» с 01.10.1993г. по 19.05.1997г. Считая отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости неправомерным, поскольку в указанный период времени она осуществляла лечебную деятельность, просит признать решение ответчика от 06.07.2011г. .... незаконным и обязать УПФР включить в её специальный стаж данный период в льготном исчислении, в связи с осуществлением лечебной деятельности в качестве медицинской сестры детского я/сада «Незабудка». В судебном заседании истица иск уточнила, помимо изложенных в её заявлении требований просила признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с 06.04.2011г., то есть с даты обращения к ответчику с заявлением и всеми необходимыми документами, дала объяснения, аналогичные описательной части решения, просила иск удовлетворить в полном объеме. Ответчик иск не признал, указав в отзыве на следующее. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста предоставляется лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Балакирева И.Ф. 06.04.2011г. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по нормам пп.20 п.1 ст.27 названного закона в связи с лечебной деятельностью. По сведениям трудовой книжки, Балакирева И.Ф. работала: с 28.03.1988г. (приказ от 29.03.1988 ....) по 05.05.1988г. в Усть-Пристанской центральной районной больнице в качестве акушерки родильного отделения, с 06.05.1988г. переведена на должность медсестры детского отделения (приказ от 06.05.1988 ....) по 25.02.1991 (приказ .... от 21.02.1991); с 26.02.1991 (приказ от 25.02.1991 ....) по 21.02.1993 в Усть-Пристанском я/саде «Незабудка» в качестве медсестры на время декретного отпуска, с 22.02.1993г. переведена на постоянную работу старшей мед.сестрой (приказ ...., § 1 от 18.02.1993г.) по 19.05.1997г. (приказ .... от 16.05.1997г.); с 19.05.1997 (приказ от 19.05.1997 ....) по 31.01.2001 в Усть-Пристанской центральной районной больнице в качестве акушерки женской консультации, с 01.02.2001 (приказ от 01.02.2001 ....-п) переведена на должность старшей медицинской сестры, по совместительству 0,5 ставки акушерки женской консультации, по 13.06.2005; с 14.06.2005 (приказ от 14.06.2005 ....-л) в качестве акушерки родильного отделения. Для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Указанным списком предусмотрены: больницы всех наименований, наименование должностей - медицинская сестра, старшая медицинская сестра, акушерка, медицинская сестра палатная. Учреждения: детские ясли, детские сады, объединенные ясли-сады, данным списком не предусмотрены. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. Согласно п.2 п.п.1 Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, предусмотрено в графе «наименование учреждений» - детские ясли, детские сады, объединенные ясли-сады, в графе «наименование должностей» - медицинские сестры - все независимо от наименования должности. Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 утратило действие с 01.10.1993г., в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства РФ от 22.09.1993г. № 953. На основании вышеизложенного, период работы Балакиревой И.Ф. медицинской сестрой в Усть-Пристанском я/саде «Незабудка» засчитан в льготном порядке с 26.02.1991г. по 30.09.1993г. один год работы в сельской местности, как год и три месяца, период работы с 01.10.1993г. по 19.05.1997г. засчитан на общих основаниях. За периоды работы до 01.11.1999г. подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, за периоды работы с 01.11.1999г. до 12.11.2002г. подлежит применению Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066. Вышеуказанными Постановлениями предусмотрена должность - медицинская сестра в учреждениях здравоохранения. Наименование учреждений - детские ясли, детские сады, объединенные ясли-сады не предусмотрены, в связи с чем засчитать период работы Балакиревой И.Ф. с 01.10.1993г. по 19.05.1997г. в Усть-Пристанском я/саде «Незабудка» в качестве медсестры в льготном порядке исчисления стажа один год работы в сельской местности как год и три месяца нет оснований. В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ для назначения трудовой пенсии по старости требуется не менее двадцати пяти лет специального стажа в сельской местности. За исключением периодов, не подлежащих включению в специальный стаж в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, специальный стаж Балакиревой И.Ф. на 06.04.2011г. составил - 23 года 6 месяцев 20 дней. Учитывая вышеизложенное, решением ГУ-УПФР в Усть-Пристанском районе .... от 06.07.2011г. Балакиревой И.Ф. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решение вынесено на законных основаниях, поэтому исковые требования Балакиревой И.Ф. УПФР не признаёт в полном объеме. В судебном заседании представители ответчика Котова М.А. и Пожидаева О.В. исковые требования не признали по основаниям, подробно изложенным в отзыве. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд установил следующее. Как усматривается из трудовой книжки, выданной на имя истицы, справок работодателей о времени её работы и занимаемых должностях, Балакирева И.Ф. работала: в Усть-Пристанской районной больнице, впоследствии переименованной в МУЗ «Усть-Пристанская центральная районная больница» в должности акушерки родильного отделения с 28.03.1988г. по 05.05.1988г., в должности медицинской сестры детского отделения с 06.05.1988г. по 25.02.1991г., в должности акушерки женской консультации с 19.05.1997г. по 31.01.2001г., в должности старшей медицинской сестры поликлиники с 01.02.2001г. по 13.06.2001г., в должности старшей медсестры и акушерки акушерско-гинекологического отделения с 14.06.2005г. по 06.04.2011г., где продолжает работу до настоящего времени; в Усть-Пристанском я/саде «Незабудка» в должности медицинской сестры с 26.02.1991г. по 21.02.1993г., с 22.02.1993г. по 19.05.1997г. в качестве старшей медицинской сестры. Данные сведения подтверждены также соответствующими приказами о приеме истицы на работу и её увольнениях, о переводах на иные должности и в структурные подразделения, актом документальной проверки, что не оспаривается ответчиком. 06.04.2011г. истица обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с осуществлением лечебной деятельности со всеми необходимыми документами, полагая, что у неё имеется для этого льготный стаж 25 лет. Решением ответчика от 06.07.2011г. .... в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Балакиревой И.Ф. было отказано по причине отсутствия 25 лет требуемого специального стажа. При этом в решении отмечается, что из всего периода работы истицы в должности медсестры, старшей медсестры в я/саде «Незабудка» (с 26.02.1991г. по 19.05.1997г.) его меньшая часть, а именно с 26.02.1991г. по 30.09.1993г., засчитана ей в стаж в льготном исчислении, то есть один год работы как 1 год и 3 месяца на основании Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, а остальная часть с 01.10.1993г. по 19.05.1997г. засчитана на общих основаниях, то есть в календарном исчислении, поскольку упомянутый правовой акт утратил силу с 01.10.1993г. Поэтому специальный стаж Балакиревой И.Ф. на 06.04.2011г. составляет 23 года 6 месяцев 20 дней, что менее 25 лет, в связи с чем ей и отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Такой вывод суд считает необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с положениями статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - федеральный закон № 173-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно п.9 ст. 30 того же федерального закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Как указано в пункте 2 статьи 31 федерального закона № 173-ФЗ, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Кроме того, положениями пункта 10 этого же Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации предусмотрено, что само по себе то обстоятельство, что учреждение не предусмотрено Списками, не может являться основанием для исключения данного периода работы из специального стажа, поскольку действующее законодательство в качестве правового основания для назначения досрочной трудовой пенсии предусматривает длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Само по себе отсутствие в Списках данного вида учреждения, где работала истица, не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности работников и не свидетельствует о существовании таких различий, в связи с чем, отказ зачесть данный период работы в специальный стаж противоречит конституционным нормам, гарантирующим социальное обеспечение граждан по установленным законом основаниям и равенство прав и свобод граждан без какой-либо дискриминации (ч. 1 ст. 39, ст. 19 Конституции РФ). В соответствии с частью 2 статьи 27 федерального закона № 173-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, к медицинским учреждениям отнесены больницы всех наименований, к наименованиям должностей - медицинская сестра, старшая медицинская сестра, акушерка и др. Детские ясли, сады, объединенные ясли-сады названным Списком не отнесены к учреждениям, работа в которых в перечисленных должностях дает право на досрочную трудовую пенсию. Вместе с тем по ранее действовавшему пенсионному законодательству стаж работавших в детских садах, яслях-садах в качестве медицинских сестер работников засчитывался в специальный стаж, дающий им право на досрочную трудовую пенсию по старости. Так, согласно пункту 1 раздела II Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), к лечебно-профилактическим учреждениям были отнесены детские ясли, детские сады, объединенные ясли-сады, к наименованию должностей - акушерки, медицинские сестры (все, независимо от наименования должности). Подпунктом «б» пункта 1 данного Постановления было предусмотрено назначать пенсии за выслугу лет врачам и другим работникам здравоохранения при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в городах. Как указано в п.4 действовавшего до 01.10.1993г. Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного вышеуказанным Постановлением СМ СССР № 1397, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. В дальнейшем пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее - Постановление № 1066). Пунктом 1 Постановления № 1066, вступившего в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Пунктом 2 названных Правил предусматривалось, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в сельской местности, один год работы засчитывается за один год и 3 месяца. В упомянутом Списке предусмотрены должности медицинской сестры и акушерки, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, вместе с тем наименование учреждений: детские ясли, детские сады, объединенные детские ясли-сады - не указаны. В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 (далее - Постановление № 464). Пунктом 2 Постановления № 464 предусматривалось, что исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца. В данном Постановлении к числу учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений детские ясли, детские сады, объединенные ясли-сады, не отнесены. Таким образом, из 6 лет 2 месяцев 23 дней, отработанных истицей в Усть-Пристанском детском я/саду в должности медсестры, старшей медсестры с 26.02.1991г. по 19.05.1997г. в календарном исчислении, в льготном порядке ответчиком засчитан только период с 26.02.1991г. по 30.09.1993г., в календарном исчислении составивший 2 года 7 месяцев 5 дней. Остальное время работы в я/саду - 3 года 7 месяцев 18 дней (календарно) из специального стажа Балакиревой И.Ф. исключено. Между тем, весь спорный период работы истицы в я/саду имел место до 01.01.2002г., то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам. Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004г. № 2-П, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1,2,6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18,19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2,18,54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Принимая во внимание изложенную правовую позицию Конституционного Суда РФ, суд приходит к выводу о том, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами действующего в то время законодательства должны сохраняться. Поскольку в спорном периоде работы истицы в детском я/саду «Незабудка», как было указано выше, до 30.09.1993г. действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 и утвержденные им Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, а также Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, время работы в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах, данные учреждения были причислены упомянутым Перечнем к лечебно-профилактическим учреждениям, учреждениям охраны материнства и детства, санитарно-профилактическим учреждениям, о дальнейшем существенном изменении пенсионного законодательства, ухудшающим её положение, Балакирева И.Ф. знать не могла и добросовестно рассчитывала на возможность реализации ранее приобретенных ею пенсионных прав, учитывая, что ответчиком период работы истицы медсестрой в детском я/саду частично (с 26.02.1991г. по 30.09.1993г.) засчитан в льготном порядке, суд приходит к выводу об отсутствии у Управления ПФР оснований для отказа в зачете в льготном порядке остального периода работы Балакиревой И.Ф., то есть с 01.10.1993г. по 15.05.1997г. При таких обстоятельствах период работы истицы с 01.10.1993г. по 15.05.1997г. в должности старшей медицинской сестры Усть-Пристанского детского ясли-сада «Незабудка» подлежит включению в стаж работы, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, продолжительностью 3 года 7 месяцев 18 дней (в календарном исчислении). В льготном исчислении, то есть 1 год работы как 1 год и 3 месяца, специальный стаж Балакиревой И.Ф. составит 4 года 4 месяца 18 дней (3 года 7 месяцев 18 дней + 9 месяцев). Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, с зачетом спорного периода общий специальный стаж работы истицы как среднего медицинского работника на момент её обращения в УПФР с соответствующим заявлением составлял более 25 лет, в связи с чем решение ...., принятое ответчиком 06.07.2011г., является незаконным, а исковые требования Балакиревой И.Ф. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца взыскиваются понесенные последним судебные расходы в размере 200,00руб. по оплате госпошлины. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Балакиревой И.Ф. удовлетворить. Признать решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Пристанском районе Алтайского края .... от 06 июля 2011 года об отказе Балакиревой И.Ф. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью незаконным. Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в ..... засчитать в специальный трудовой стаж Балакиревой И.Ф., ...., дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, период её работы в качестве старшей медицинской сестры в Усть-Пристанском я/саде «Незабудка» с 01 октября 1993г. по 19 мая 1997г. в льготном порядке исчисления стажа: один год работы в сельской местности как один год и три месяца. Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Пристанском районе Алтайского края назначить Балакиревой И.Ф. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с даты обращения за ней со всеми необходимыми документами, то есть с 06 апреля 2011г. Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Пристанском районе Алтайского края в пользу Балакиревой И.Ф. понесенные ей судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двести) руб.00коп. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения через Усть-Пристанский районный суд. Судья С.В.Соловаров Мотивированное решение изготовлено 10.09.2011г.