№ 2-238/2011 решение по иску прокурора района о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения требований федерального законодательства (вступило в законную силу 19.09.11г.)



Дело № 2-238/2011г.

                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                                Именем Российской Федерации

08.09.2011г.                                                                                     с. Усть-Чарышская Пристань           

Судья Усть-Пристанского районного суда Алтайского края Кавунов А.Д.,

с участием: заместителя прокурора Усть-Пристанского района Петропавловского Д.В.,

                   представителя ответчика - главы администрации муниципального образования «Чеканихинский сельсовет» Усть-Пристанского района Алтайского края Капустиной Л.А.,

при секретаре Лоцманове М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Пристанского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц, защиты государственных интересов, связанных с исполнением федерального законодательства к администрации муниципального образования «Чеканихинский сельсовет» Усть-Пристанского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения требований федерального законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть-Пристанского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, защиты государственных интересов, связанных с исполнением федерального законодательства к ответчику о признании незаконным бездействия в части неисполнения обязанности по проведению анти коррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, обязании администрацию муниципального образования «Чеканихинский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края» (далее по тексту - администрация МО «Чеканихинский сельсовет», администрация) провести анти коррупционную экспертизу всех действующих правовых актов, установив для этого определенный срок, а также проводить анти коррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой края проверки было установлено, что администрацией МО «Чеканихинский сельсовет» не исполняется обязанность по проведению анти коррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В нарушение требований ст.1, п.2 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.1 ст.2 Федерального закона от 17.07.2009г. «Об анти коррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в администрации при оценке проектов нормативных правовых актов анти коррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, анти коррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов Чеканихинского сельского Совета депутатов. Прокурор района также отметил, что решением Чеканихинского сельского Совета депутатов утвержден Порядок проведения анти коррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов и их проектов (далее по тексту - Порядок). Пунктом 6 данного Порядка установлено, что анти коррупционная экспертиза проводится комиссией по проведению анти коррупционной экспертизы правовых актов, созданной в администрации МО «Чеканихинский сельсовет». Вместе с тем, до настоящего времени такая комиссия в администрации не создана. Пунктом 2 Порядка определен перечень правовых актов и их проектов, подлежащих экспертизе. Однако, не смотря на то, что Чеканихинским сельским Советом депутатов принят ряд правовых актов, в отношении которых проведение антикоррупционной экспертизы является обязательным, в том числе устав МО «Чеканихинского сельсовета» в новой редакции, анти коррупционная экспертиза этих правовых актов и их проектов не проведена, заключения в администрации отсутствуют. Считает, что установленная федеральным законодательством обязанность проведения анти коррупционной экспертизы органом местного самоуправления муниципального образования «Чеканихинский сельсовет» не исполняется, вместе с тем, проведение анти коррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих правовые акты. Прокуратурой района 28.06.2011г. главе МО «Чеканихинский сельсовет» в связи с выявленными нарушениями внесено представление. 10.08.2011г. в прокуратуру района поступила информация о результатах рассмотрения данного представления, из которой следует, что в ходе его рассмотрения мер, направленных на устранение нарушений - проведение анти коррупционной экспертизы правовых актов, администрацией не принято. Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения анти коррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Бездействием администрации, выразившимся в не проведении анти коррупционной экспертизы и не выявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушаются права граждан, в связи с чем и заявлен настоящий иск.

В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Пристанского района Петропавловский Д.В. иск поддержал и просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, признав бездействие ответчика в части неисполнения обязанности по проведению анти коррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконными, и обязать администрацию МО «Чеканихинский сельсовет» провести анти коррупционную экспертизу всех действующих правовых актов, установив срок для исполнения данных обязанностей до 01.11.2011г., а также обязать администрацию МО «Чеканихинский сельсовет» проводить анти коррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

Представитель ответчика - главы администрации Чеканихинского сельсовета Капустина Л.А. иск признала полностью, просила определить срок для проведения анти коррупционной экспертизы всех действующих правовых актов на усмотрение суда.

Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, поэтому принимается судом.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд с учетом полного признания иска представителем ответчика, не приводит подробных доводов в обоснование иска и удовлетворяет требования прокурора, полагая необходимым установить срок для исполнения требований до 01.11.2011г.

Право прокурора на обращение в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и защиты государственных интересов, связанных с исполнением федерального законодательства правомерно основано на положениях ст.45 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Усть-Пристанского района удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Чеканихинский сельсовет» в части неисполнения обязанности по проведению анти коррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконным.

Возложить на администрацию МО «Чеканихинский сельсовет» Усть-Пристанского района Алтайского края обязанность провести анти коррупционную экспертизу всех действующих правовых актов в срок до 01 ноября 2011г.

Возложить на администрацию МО «Чеканихинский сельсовет» Усть-Пристанского района Алтайского края обязанность проводить анти коррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Алтайский краевой суд через Усть-Пристанский районный суд.

Судья                                                                                              А.Д.Кавунов