Дело № ... /2010 г. с.Усть-Чарышская Пристань ... Судья Усть-Пристанского районного суда Алтайского края Кавунов А.Д., при секретаре Кретовой Т.В., с участием Либа И.П., Исполняющей обязанности начальника ТП в ... УФМС России по Алтайскому краю С рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Либа И.П., ..., У С Т А Н О В И Л : Гражданин ... Либа И.П, проживает с октября 2009г. в ... ... Алтайского края по ул. ... с нарушением режима пребывания на территории Российской Федерации, так как не имеет документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, предусмотренных ст.10 Федерального закона № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что было выявлено 09.06.2010г. должностным лицом ТП в ... УФМС России по Алтайскому краю. Тем самым Либа И.П. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. В судебном заседании Либа И.П. вину свою в совершенном правонарушении признал полностью и пояснил, что является гражданином ..., в 2007г. приехал в Россию в ... Алтайского края на заработки, затем утратил миграционную карту и национальный паспорт, в октябре 2009г. приехал в ..., познакомился с женщиной и с тех пор проживает с ней в ее доме, намерен зарегистрировать с ней брак, а для этого сначала узаконить свое пребывание на территории России. В настоящее время отправил запросы в ... посольство и намерен немедленно приступить к оформлению документов, позволяющих ему законно проживать по настоящему месту жительства. Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, исследовав представленные доказательства, судья полагает, что Либа И.П. обоснованно привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. В силу ст.10 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ (в редакции от 28.06.2009г.) «О правовом положении иностранных граждан в РФ» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства. При рассмотрении дела установлено, что Либа И.П. является гражданином ..., имеет паспорт гражданина ..., при этом длительное время проживает на территории России без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что свидетельствуют о длительном нарушении им миграционного законодательства и обоснованности привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного Либа И.П. правонарушения, личность виновного, обстоятельства, отягчающие его наказание - повторное совершение административного правонарушения, смягчающим обстоятельством суд признает раскаяние Либа в совершении данного правонарушения, и принимая во внимание, что в настоящее время он временно не работает в виду отсутствия работы, к уголовной ответственности не привлекался, к административной ответственности за нарушения общественного порядка и за другие правонарушения кроме как за нарушение режима проживания не привлекался, имеет длительное время постоянное место жительства, создал семью, оснований для применения к Либа И.П. дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судья не усматривает с учетом того, что исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также закрепленным в ч.3 ст.55 Конституции РФ целям. В соответствии с разъяснениями, данными в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2008г.» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008г. в ред. от 05.12.2008г.), решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация; в соответствии с позицией Европейского Суда по правам человека, акцентировавшего внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели. Таким образом, при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Либа же длительное время имеет постоянное место жительства и семью, направил в ... посольство запросы о восстановлении утраченных документов и заверил суд, что в ближайшее время предпримет меры для получения необходимых документов, позволяющих законно проживать на территории РФ. Руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10, 18.8 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Признать Либа И.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 ( двух тысяч пятьсот) рублей без административного выдворения за пределы РФ. В случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, наступает ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.25 ч.1 К РФ об АП в виде административного штрафа в размере двукратной суммы неуплаченного штрафа или административного ареста на срок до 15 суток ! Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - УФМС по Алтайскому краю, ИНН 2225073643, расчетный счет 4010181010000001, наименование банка - ГУ Банка России, БИК 040173001, КПП 222501001, КБК 19211690050050000140, ОКАТО 01255000000. Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Усть-Пристанский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья Кавунов А.Д.