РЕШЕНИЕ с. Упорово, 10 августа 2011 года Дело № 2у-150/11 Заводоуковский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Агаповой О.Е., с участием: помощника прокурора Упоровского района Ковалевой Г.А., при секретаре Силивановой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Упоровского района Беленцова В.Г. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернаковского сельского поселения о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Упоровского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Чернаковского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Чернаковского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению населённого пункта Чернаковского сельского поселения по не оборудованию подъездов к естественным и искусственным водоисточникам площадками с твердым покрытием (размером 12х12м.кв.), по не принятию мер, не обеспечению населенных пунктов установками звукового оповещения населения, по непринятию мер, направленных на приобретение переносных пожарных мотопомп. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также указанием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров, готовности населенных пунктов к пожароопасному периоду 2011 года на территории Чернаковского сельского поселения <данные изъяты>. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором ОГПН по <адрес> УГПН ГУ МЧС России по <адрес> Надриным Н.А. была проведена проверка соблюдения законодательства Чернаковским сельским поселением, в ходе которой были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №: населенные пункты, входящие в состав сельского поселения, не обеспечены установками звукового оповещения населения в случае СЧ (пожаров) (п. 31 ППБ 014-03); для целей тушения пожаров в населенных пунктах, входящих в состав сельского поселения, не приобретены переносные пожарные мотопомпы (п. 31 ППБ 01-03); к естественным и искусственным водоисточникам не оборудованы подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров квадратных для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.94). Согласно предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные нарушения администрацией Чернаковского сельского поселения должны были быть устранены не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки администрации Чернаковского сельского поселения, гл. государственным инспектором ОНД № 7 УНД ГУ МЧС России по <адрес> Надриным Н.А. было установлено, что указанные нарушения не устранены, что подтверждается Актом проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральный закон «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ устанавливает общие правовые экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В соответствии с требованиями п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Пункт 1 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления поселений в границах сельских населенных пунктов обязаны, в том числе создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, а также организовать и принять меры по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре и оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Учитывая сложную пожарную обстановку в лесах <адрес> (за ДД.ММ.ГГГГ 2011 зарегистрировано 21 пожар), можно сделать вывод о том, что отсутствие должных мер по соблюдению пожарной безопасности в населённых пунктах Чернаковского сельского поселения может нарушить права и интересы неопределенного круга лиц жителей населенных пунктов Чернаковского сельского поселения, поскольку может привести к перебросу огня от лесного пожара на жилые дома, что приведет к негативным последствиям в виде человеческих жертв, материальным потерям. Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации признает одним из способов защиты гражданских прав восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Круг лиц, в интересах которых обращается прокурор, не представляется возможным индивидуализировать, поскольку при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ на пожаре затрагиваются права на охрану жизни, здоровья, возмещение материального ущерба как местного населения, так и сотрудников МЧС, всех, кто может оказаться в зоне действия опасных факторов пожара. В судебном заседании помощник прокурора Упоровского района Ковалева Г.А. доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении, поддержала, на требования прокурора в части признания незаконным бездействия администрации Чернаковского сельского поселения настаивает. Глава администрации Чернаковского сельского поселения Кобелев Е.Г. требования признал полностью и пояснил, что указанные недостатки до настоящего времени не устранены, предоставил письменное заявление о признании иска. При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, судом ответчику разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, влекущие удовлетворение заявленных истцом требований. В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере, установленном ст. 333.19 ч. 1 п. 3, 14 Налогового Кодекса РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, СУД РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Упоровского района Беленцова В.Г. в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействия администрации Чернаковского сельского поселения. Обязать администрацию Чернаковского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить населенные пункты установками звукового оповещения населения, приобрести для целей тушения пожаров переносные пожарные мотопомпы и к естественным и искусственным водоисточникам оборудовать подъезды с площадкой (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12*12 м.кв. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время. Взыскать с администрации Чернаковского сельского поселения государственную пошлину в доход государства в сумме 2000 (две тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня оглашения через Заводоуковский районный суд. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.