О П Р Е Д Е Л Е Н И Е с. Упорово 15 июня 2011 года. Судья Заводоуковского районного суда Тюменской области Киселев В.М. при секретаре Коркиной Л.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2У-135 по иску прокурора Упоровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Скородумского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Скородумского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории поселения и об обязании до ДД.ММ.ГГГГ организовать сбор и вывоз на полигон твердых бытовых отходов, бытовых отходов и мусора, находящегося на земельном участке, расположенном около 400 м от жилого дома по адресу <адрес> <адрес> по направлению на юго-запад, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Упоровского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Скородумского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории поселения и об обязании администрации до ДД.ММ.ГГГГ организовать сбор и вывоз на полигон твердых бытовых отходов, бытовых отходов и мусора находящегося на земельном участке, расположенном около 400 м от жилого дома <адрес> <адрес> по направлению на юго-запад. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки прокуратурой Упоровского района совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в <данные изъяты> и <данные изъяты> проверка соблюдения природоохранного законодательства были выявлены нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Скородумского сельского поселения. На земельном участке, расположенном около 400 м от жилого дома по адресу <адрес> <адрес> по направлению на юга - запад (около земельного участка на котором расположен полигон ТБО) обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, размером около 70 метров на 200 метров. Указанная территория для складирования отходов и мусора не предназначена, находится вблизи жилых домов. Согласно п.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления в недра и на почву запрещен. Согласно п.3.2 Санитарно-эпидемиологических правил № утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ 380, временное складирование отходов производства потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Вместе с тем, на настоящей свалке допускается сброс отходов производства и потребления на почву, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду. В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об охране окружающей среды» и ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы, которые не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного и санитарного законодательства. В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В п.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об отходах производства и потребления также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Согласно требований ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N № «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Таким образом, обязанность по организации сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов на территории Скородумского сельского поселения лежит на Администрации Скородумского сельского поселения. При этом действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией Скородумского сельского поселения приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Скородумского сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду, предусмотренные ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». До начала судебного заседания от прокурора Упоровского района Беленцова В.Г.. поступило письменное заявление о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска поисковому заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Скородумского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории поселения и об обязании администрации Скородумского сельского поселения до ДД.ММ.ГГГГ организовать сбор и вывоз на полигон твердых бытовых отходов, бытовых отходов и мусора, находящегося на земельном участке, расположенном около 400 м от жилого дома <адрес> <адрес> по направлению на юго-запад, в виду добровольного устранения выявленных нарушений закона. Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу. Руководствуясь ст. 39, 173, п. 3 ст. 220 ГПК РФ, СУД О П Р Е Д Е Л И Л: Принять от прокурора Упоровского района Беленцова В.Г. отказ от иска. Производство по делу по иску прокурора Упоровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Скородумского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Скородумского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории поселения и об обязании администрации Скородумского сельского поселения до ДД.ММ.ГГГГ организовать сбор и вывоз на полигон твердых бытовых отходов, бытовых отходов и мусора, находящегося на земельном участке, расположенном около 400 м от жилого дома <адрес> <адрес> по направлению на юго-запад, прекратить. На определение может быть подана частная жалоба в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Заводоуковский районный суд. Судья: