дело № 2у-198/2011



    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    с. Упорово                                                                                               22 ноября 2011 года

         Заводоуковский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего федерального судьи Киселева В.М.,

    с участием:

    помощника прокурора Упоровского района Ковалевой Г.А.

    при секретаре Коркиной Л.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2У-198

    по иску заместителя прокурора Упоровского района Шапенова Б.К. в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Крашенининского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Крашенининского сельского поселения и об обязании администрацию обеспечить населенные пункты установками звукового оповещения населения, приобрести переносные пожарные мотопомпы,

    У С Т А Н О В И Л:

     Зам. прокурора Упоровского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Крашенининского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Крашенининского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению населенных пунктов установками звукового оповещения населения, непринятию мер, направленных на приобретение переносных пожарных мотопомп и обязать администрацию Крашенининского сельского поселения Упоровского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить населенные пункты, входящие в состав поселения, установками звукового оповещения населения, приобрести для целей тушения пожаров в населенных пунктах, входящих в состав поселения переносные пожарные мотопомпы.

      Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров, готовности населенных пунктов к пожароопасному периоду 2011 года на территории Крашенининского сельского поселения было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ОГПН по <адрес> УГПН ГУ МЧС России по <адрес> в ходе проверки соблюдения законодательства Крашенининским сельским поселением были выявлены следующие нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации:

     - населенные пункты, входящие в состав сельского поселения, не обеспечены установками звукового оповещения населения в случае ЧС (пожаров) (п. 31 ППБ 014-03);

    - для целей тушения пожаров в населенных пунктах, входящих в состав сельского поселения, не приобретены переносные пожарные мотопомпы (п. 31 ППБ 01-03);

     Согласно предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные нарушения администрацией Крашенининского сельского поселения должны были быть устранены не позднее четвертого квартала ДД.ММ.ГГГГ года. В ходе проведения внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ, плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ, проведенной начальником ОГПН по <адрес> МЧС России по <адрес> ФИО3, было установлено, что вышеуказанные нарушения не устранены, в связи, с чем вновь было вынесено предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

     Однако, выявленные нарушения правил пожарной безопасности не устранены, что подтверждается информацией начальника МОНД № УНД ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

     Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» № -ФЗ (далее ФЗ ) предусмотрено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

     В соответствии с требованиями п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

     Пункт 1 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

     В соответствии с требованиями ст. 19 ФЗ органы местного самоуправления поселений в границах сельских населенных пунктов обязаны, в том числе создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, а также организовать и принять меры по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре и оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

    Учитывая сложную пожарную обстановку в лесах <адрес> (за апрель-июнь 2011 зарегистрировано 21 пожар), можно сделать вывод о том, что отсутствие должных мер по соблюдению пожарной безопасности в населённых пунктах Нижнеманайского сельского поселения может нарушить права и интересы неопределенного круга лиц жителей населенных пунктов Нижнеманайского сельского поселения, поскольку может привести к перебросу огня от лесного пожара на жилые дома, что приведет к негативным последствиям в виде человеческих жертв, материальным потерям.

     В судебном заседании пом. прокурора Упоровского района Ковалева Г.А. поддержала исковые требования, подтвердила доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении, на требовании зам. прокурора настаивает.

     Представитель ответчика, глава администрации Крашенининского сельского поселения Бачурин В.А. исковые требования признал полностью и пояснил, что указанные недостатки до настоящего времени не устранены из-за отсутствия денежных средств, предоставил письменное заявление о признании иска.

    При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, судом ответчику разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, влекущие удовлетворение заявленных истцом требований.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, СУД

    РЕШИЛ:

         Исковое заявление заместителя прокурора Упоровского района Шапенова Б.К. в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

         Признать незаконным бездействия администрации Крашенининского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению населенных пунктов установками звукового оповещения населения, непринятию мер, направленных на приобретение переносных пожарных мотопомп

         Обязать администрацию Крашенининского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить населенные пункты, входящие в состав Крашенининского сельского поселения установками звукового оповещения населения, приобрести для целей тушения пожаров в населенных пункта, входящих в состав сельского поселения, переносные пожарные мотопомпы.

         Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня оглашения через Заводоуковский районный суд.

Судья:                                                       подпись                                            В.М. Киселев

<данные изъяты>

<данные изъяты>