ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Упорово, 29 апреля 2011 года Дело № 2у-102/11
Судья Упоровского районного суда Тюменской области Агапова О.Е.
при секретаре Силивановой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Упоровского района Беленцова В.Г. в интересах Берсенёвой М.А. к МАДОУ Упоровского муниципального района «Упоровский детский сад «<данные изъяты>» о начислении и выплате заработной платы в виде стимулирующего фонда за ДД.ММ.ГГГГ год,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Упоровского района Беленцов В.Г. в интересах Берсенёвой М.А. обратился в суд с иском к МАДОУ Упоровского муниципального района «Упоровский детский сад «<данные изъяты>» о начислении и выплате заработной платы в виде стимулирующего фонда за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 2696 рублей 72 копейки, мотивируя исковые требования тем, что при проведении проверки МАДОУ УМР «Упоровский детский сад «<данные изъяты>» были выявлены грубые нарушения требований федерального законодательства в сфере образования и труда.
В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования. На основании указанного Закона в МАДОУ УМР «Упоровский детский сад «<данные изъяты>» общим собранием коллектива ДД.ММ.ГГГГ было принято «Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда» (далее Положение). В соответствии с п. 1.2 Положения, оно регулирует порядок применения различных видов материального стимулирования и определения его размеров. Согласно п. 3.2. Положения основанием для принятия решения о лишении премии является приказ директора ДОУ. Согласно п. 3.4 Положения предусмотрены основные показатели качества работы для премирования и сумма стимулирующей выплаты. В соответствии с разделами 4,5 Положения комиссия, определяющая размер стимулирующей выплаты, один раз в месяц принимает решение о выплате суммы стимулирующего фонда каждому их сотрудников учреждения, в соответствии с оценкой деятельности работников по показателям.
Проверкой было установлено, что в нарушение Положения, комиссией сначала принималось решение о сумме стимулирующей выплаты, а затем данная сумма произвольно распределялась по критериям оценки. Таким образом, при принятии решения комиссией не определялось по какому критерию сотрудник был лишен стимулирующей выплаты. Кроме того, вопреки действующему Положению, с воспитателей и специалистов детского сада ежемесячно удерживалось по 5% стимулирующего фонда.
По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес председателя комитета по образованию администрации Упоровского муниципального района было направлено представление об устранении нарушений закона, в котором ставился вопрос об устранении нарушений закона, выплате сотрудникам детского сада всех сумм, необоснованно удержанных денежных средств и привлечении руководителя к дисциплинарной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступил ответ на представление о том, что нарушения выявленные прокуратурой района нашли свое подтверждение, руководитель учреждения была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Однако, сведения о принятии мер направленных на возмещение необоснованного удержанных денежных средств в ответе на представление отсутствовали. Вместе с тем, в прокуратуру района поступила объяснительная директора детского сада ФИО5 о том, что удержания у педагогических работников из стимулирующего фонда в размере 5% производилось только в мае и ноябре 2010 года. В связи с имеющимися противоречиями в результатах проведенной проверки и объяснениях руководителя учреждения, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были направлены запросы о предоставлении расчета выплаченных и удержанных денежных средств воспитателям и специалистам из стимулирующего фонда оплаты труда. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступили ответы за подписью директора о том, что средства стимулирующего фонда не удерживались.
С целью проверки приведенных доводов прокуратура района совместно с главным специалистом финансово-казначейского управления по <адрес> была проведена проверка, в результате которой было установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году необоснованно, то есть при отсутствии соответствующего приказа директора ДОУ были лишены 100% стимулирующего фонда пять сотрудников детского сада, сумма недоплаты составила 15801,95 рублей. Экономия стимулирующего фонда за ДД.ММ.ГГГГ год составила 33366,40 рублей. Поскольку экономия стимулирующего фонда оплаты труда была произведена не в соответствии с Положением о распределении стимулирующего фонда оплаты труда, кроме того, производилось необоснованное удержание 5% стимулирующей выплаты воспитателей и специалистов, действия администрации учреждения в указанной части являются неправомерными и размер стимулирующего фонда должен быть выплачен согласно штатному расписанию. В результате незаконных действий администрации учреждения были нарушены права сотрудников детского сада на получение установленного денежного вознаграждения за труд.
В соответствии с трудовым договором и приказом о назначении на должность Берсенёва М.А. работала в МАДОУ УМР «Упоровский детский сад «<данные изъяты>» в качестве инструктора по физической культуре. Согласно результатов расчета главного специалиста финансово-казначейского управления по <адрес> Департамента финансов <адрес>, Берсенёвой М.А.. за ДД.ММ.ГГГГ год было начислено 16994 рублей 19 копеек стимулирующего фонда оплаты труда, по штатному расписанию следовало начислить 19689 рублей 91 копейку, недоначислено 2695 рублей 72 копейки.
В силу ст. 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника. Сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Выплата заработной платы не в полном размере, в частности без стимулирующей выплаты, в соответствии со ст. 4 Трудового кодекса РФ квалифицирована как принудительный труд, который в силу ч. 2 ст. 37 Конституции РФ, запрещен. Следовательно, невыплата МАДОУ УМР «Упоровский детский сад «<данные изъяты>» Берсенёвой М.А. заработной платы в виде стимулирующего фонда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привело к нарушению конституционных прав последней, на получение вознаграждения за труд.
Настоящее обращение прокурора в суд основано на положениях ст. 45 Гражданского кодекса РФ и вызвано необходимостью защиты прав и законных интересов Берсенёвой М.А. в сфере трудовых отношений, в связи с тем, что она обратилась с заявлением в прокуратуру района за защитой своих интересов.
Прокурор Упоровского района просит обязать ответчика МАДОУ УМР «Упоровский детский сад «<данные изъяты>» начислить и выплатить Берсеневой М.А. заработную плату в виде стимулирующего фонда за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 2696 рублей 72 копейки, а также просит взыскать с МАДОУ УМР «Упоровский детский сад «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход государства.
До начала судебного заседания от Берсенёвой М.А. поступило письменное заявление, в котором она просит прекратить гражданское дело по исковому заявлению прокурора Упоровского района в её интересах к МАДОУ УМР «Упоровский детский сад «<данные изъяты>» о начислении и выплате ей заработной платы в виде стимулирующего фонда за ДД.ММ.ГГГГ год, в связи с добровольной выплатой суммы 2345 рублей 72 копейки.
Судом Берсенёвой М.А. разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 39, 173, п. 3 ст. 220 ГПК РФ, СУД
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять от Берсенёвой М.А. отказ от иска.
Производство по делу по иску прокурора Упоровского района в интересах Берсенёвой М.А. к МАДОУ УМР «Упоровский детский сад «<данные изъяты>» о начислении и выплате заработной платы в виде стимулирующего фонда за ДД.ММ.ГГГГ год, прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Упоровский районный суд.
Судья
Упоровского районного суда подпись О.Е. Агапова
<адрес>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>