Копия Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ пгт. <адрес> Унинский районный суд <адрес> в составе: рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «Богородское городское поселение <адрес>», муниципальному образованию «Хорошевское сельское поселение <адрес>», муниципальному образованию «Ошланское сельское поселение <адрес>» о признании незаконным бездействия и обязании установить дорожные знаки, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному образованию «Богородское городское поселение <адрес>», муниципальному образованию «Хорошевское сельское поселение <адрес>», муниципальному образованию «Ошланское сельское поселение <адрес>» о признании незаконным бездействия и обязании установить дорожные знаки. В обоснование искового заявления указано, что в соответствии со статьей 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, а также наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения. Согласно п. 6 ст. 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке. Приложение № Постановления Совета Министров Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены дорожные знаки применяемые на территории Российской Федерации, в частности дорожный знак 1.23 «Дети», табличка 8.2.1 «Зона действия». Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме того, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 «Дети» устанавливается на расстоянии 90-100 метров, повторный – на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка. В <адрес>, в <адрес> расположено муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов <адрес>. В <адрес> сельского поселения <адрес> расположено муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа <адрес>. В д. Таранки Ошланского сельского поселения <адрес> в <адрес> расположено муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. <адрес>. Образовательные учреждения расположены рядом с автомобильной дорогой. Проведенной проверкой установлено, что проезжая часть улицы возле зданий муниципальных образовательных учреждений дорожными знаками 1.23 «Дети» с требованием законодательства не оборудована, дорожные знаки 1.23 «Дети», а также повторные дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» отсутствуют на участке дороги, проходящем вдоль территории учреждений. Отсутствие дорожных знаков, предупреждающих водителей о близости расположения к автомобильной дороге образовательного учреждения ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц – воспитанников школы, учителей, других работников школы, иных лиц, посещающих дошкольное учреждение (родителей, должностных лиц) и тем самым создает опасность причинения вреда жизни и здоровью. Поэтому, прокурор просит признать незаконным бездействия ответчиков и обязать установить дорожные знаки в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования и просил обязать ответчиков установить дорожные знаки в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представители ответчиков муниципального образования «Богородское городское поселение <адрес>», а также муниципального образования «Хорошевское сельское поселение <адрес>», муниципального образования «Ошланское сельское поселение <адрес>» надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. Исковые требования прокурора признают в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ им известны и понятны. Заслушав помощника прокурора, изучив письменные доказательства, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Суд признание муниципальными образованиями требований прокурора принимает, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Как было установлено в судебном заседании, проезжая часть <адрес> городском поселении, Хорошевском и Ошланском сельских поселениях дорожными знаками 1.23 «Дети» с требованием законодательства не оборудована, дорожные знаки 1.23 «Дети», а также повторные дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» отсутствуют на участке дороги, проходящем вдоль территории учреждений. В соответствии со статьей 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, а также наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения. Согласно п. 6 ст. 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке. Приложение № Постановления Совета Министров Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены дорожные знаки применяемые на территории Российской Федерации, в частности дорожный знак 1.23 «Дети», табличка 8.2.1 «Зона действия». Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме того, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 «Дети» устанавливается на расстоянии 90-100 метров, повторный – на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка. Поскольку со стороны муниципальных образований допущено вышеуказанное бездействие, требования прокурора подлежат удовлетворению. При определении срока для выполнения действий по установлению дорожных знаков, суд руководствуется реальной возможностью и считает необходимым определить срок до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие муниципального образования Богородское городское поселение <адрес>, муниципальных образований Хорошевского и Ошланского сельских поселений <адрес> в части не оборудования участка проезжей части, проходящей вдоль территории муниципального образовательного учреждения дорожными знаками 1.23 «Дети». Обязать муниципальное образование Богородское городское поселение <адрес> на участке дороги по <адрес>, проходящем вдоль муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить дорожные знаки 1.23 «Дети», повторные дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» в соответствии с ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Обязать муниципальное образование Хорошевское сельское поселение <адрес> на участке дороги, проходящем вдоль муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить дорожные знаки 1.23 «Дети», повторные дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» в соответствии с ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Обязать муниципальное образование Ошланское сельское поселение <адрес> на участке дороги проходящем вдоль муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа д. <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить дорожные знаки 1.23 «Дети», повторные дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» в соответствии с ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд в течение 10 дней через Унинский районный суд со дня его вынесения. Судья С.М.Фоминых Копия верна: