Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пгт. Уни, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Унинский районный суд <адрес> в составе: УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором указал, что прокуратурой района в ходе проверки соблюдения органом опеки и попечительства МУ «Управление образования администрации <адрес>» законодательства о защите жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2011 году выделены и направлены на освоение денежные средства на приобретение жилых помещений, установлено следующее. Крутихин Александр Юрьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ, опекуном назначена сестра ФИО6 Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по ООО «Ключи» за Крутихиным А.Ю. было закреплено жилое помещение по адресу: д. Ключи, <адрес>. Согласно справке отделения государственного пожарного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар в одноквартирном жилом доме по адресу: д. Ключи, <адрес>. В результате пожара огнем полностью уничтожено строение дома. ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации <адрес> № за Крутихиным А.Ю. закреплено право внеочередного предоставления жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ Крутихин А.Ю. обратился в органы опеки и попечительства администрации <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ включена в областной регистр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений, финансирование на Крутихина А.Ю. предусмотрено на 2011 год. Департаментом финансов <адрес>, во исполнение своих обязательств, ДД.ММ.ГГГГ на счет администрации <адрес> были перечислены денежные средства на приобретение жилого помещения в сумме 322 тысячи рублей. Вместе с тем, до настоящего времени Крутихин А.Ю. жильем не обеспечен. Таким образом, администрацией <адрес> не исполняется возложенная на них Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, что является грубым нарушением прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. На основании изложенного прокурор <адрес> просит обязать администрацию Унинского муниципального района <адрес> предоставить жилое помещение Крутихину Александру Юрьевичу общей площадью не ниже установленных социальных норм на территории <адрес> в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора Вотинцева Т.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, при этом пояснила, что ответчик еще летом 2011 г. должен был предоставить истцу жилое помещение. Истец Крутихин А.Ю., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, об отложении разбирательства дела не просил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика – МУ «<адрес>» (по доверенности) ФИО8, исковые требования прокурора <адрес> признал в части, не согласившись со сроком исполнения заявленных требований, считает, что за 1 месяц невозможно все выполнить, просит предоставить трехмесячный месячный срок выполнения требований прокурора, в остальном иск признает. В отзыве на исковое заявление указано, что администрация <адрес> иск прокурора признает, но просит суд установить реальный срок для исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения истцу. Для приобретения жилого помещения администрация в соответствии с законом должна объявить аукцион в электронной форме, провести его. Результат аукциона может быть оформлен не ранее 30 дней со дня объявления. Далее должны последовать регистрационные действия по оформлению права собственности муниципального образования на жилое помещение. В соответствии с нормами законодательства о регистрации прав на недвижимость, на эти действия будет затрачено не менее 30 дней. Учитывая указанные обстоятельства, администрация полагает, что реальный срок для исполнения решения составляет 3 месяца со дня вынесения решения. Представитель третьего лица - МУ «Управление образования администрации <адрес>», выполняющего функции органа опеки и попечительства в <адрес>, ФИО9 (по доверенности) в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном объеме. Третье лицо - департамент финансов <адрес>, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направили, отзыв на исковое заявление прокурора не представили, дело рассмотрено без их участия. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и обеспечение их жилыми помещениями, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (ст. 1 Закона). Финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета (ст. 2 Закона). Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны вести учет и обеспечивать целевое расходование средств областного бюджета, выделенных для осуществления государственных полномочий (п.2 ч. 2 ст. 3 Закона). Настоящий Закон вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и вводится в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом области об областном бюджете предусмотрено предоставление субвенций на осуществление передаваемых настоящим Законом государственных полномочий (ст. 4 Закона). В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО "Об областном бюджете на 2011 год", <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени Крутихин Александр Юрьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящийся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен. Так, из записи акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. указан в качестве отца, а ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., указана в качестве матери Крутихина Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Согласно свидетельству о смерти I-ИР № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ. Согласно повторному свидетельству о смерти I-ИР № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ. Попечительство над Крутихиным А.Ю. установлено распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, попечителем назначена ФИО6 Этим же распоряжением за несовершеннолетним Крутихиным А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закреплено жилое помещение по адресу: д. Ключи, <адрес>, в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по ООО «Ключи». Согласно справке ОГПН <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действительно ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар в одноквартирном жилом доме по адресу: д. Ключи, <адрес>. В результате пожара огнем полностью уничтожено строение дома. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № за Крутихиным А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закреплено право внеочередного предоставления жилого помещения. Из адресной справки ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Крутихин А.Ю. зарегистрирован по месту жительства по <адрес>, д. <адрес>. Список граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений, куда включен Крутихин А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был направлен главой <адрес> в орган, уполномоченный на ведение регистра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – департамент образования <адрес>. Согласно информации МУ «Управление образования администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению жильем … Крутихина А.Ю.….», Крутихин Александр Юрьевич был занесен в список граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений. Информация по Крутихину А.Ю. была предоставлена на ДД.ММ.ГГГГ. По плану он должен получить жилье до конца 2011 года. Денежные средства в сумме 322 поступили на счет администрации района ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению № от департамента финансов <адрес>. Крутихину А.Ю. было предложено жилое помещение по адресу пгт Уни, <адрес>, он от него отказался. Ассигнования и лимиты в сумме 965 тыс. руб. на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделены ДД.ММ.ГГГГ, финансирования нет. В настоящее время органом опеки и попечительства проводится работа по поиску вариантов жилых помещений хорошего состояния, которые будут устраивать по качеству детей-сирот. Право Крутихина А.Ю. на получение жилого помещения, возникшее при постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, администрацией <адрес> до настоящего времени не реализовано, в связи с чем, заявленные требования прокурора в части возложения на ответчика обязанности предоставить истцу жилое помещение общей площадью не ниже установленных социальных норм на территории <адрес> подлежат удовлетворению. Оценивая исковое требование прокурора о возложении на ответчика обязанности предоставить жилое помещение Крутихину Александру Юрьевичу общей площадью не ниже установленных социальных норм на территории <адрес> в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, суд приходит к выводу, что требование в части месячного срока исполнения решения суда удовлетворению не подлежит, так как оно прокурором не мотивированно, его доводы о том, что ответчик еще летом 2011 г. должен был предоставить истцу жилое помещение не опровергают возражения ответчика о необходимости более длительного, чем один месяц, исполнении решении суда, иного суду не доказано. Кроме того, каких-либо особых обстоятельств, по которым замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным, как это предусмотрено ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, прокурором суду не указано. При этом суд учитывает также и положения ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которой содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, при этом какого-либо обоснования сокращения сроков исполнения решения суда прокурором суду не представлено и таковые, по мнению суда, отсутствуют. Согласно п.п.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ орган местного самоуправления, которым является администрация Унинского муниципального района <адрес>, освобождается от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию Унинского муниципального района <адрес> предоставить Крутихину Александру Юрьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение общей площадью не ниже установленных социальных норм на территории <адрес>. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья С.М. Фоминых