Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пгт. Уни, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Унинский районный суд <адрес> в составе: УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с вышеуказанными заявлениями, в которых указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства муниципальными образованиями по содержанию автомобильных дорог в зимний период. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 31 Устава муниципального образования «Унинское городское поселение» <адрес>, к компетенции администрации Унинского городского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведенной проверки установлено, что в пгт Уни в нарушение п. 3.1.6, п. 3.1.2, п. 3.1.1, п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части дороги от <адрес> до <адрес> пгт. Уни присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия; от <адрес> до <адрес> – на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия; от <адрес> до <адрес> – на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия; <адрес> от <адрес> до пересечения <адрес> (пост ДПС) - на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия; на <адрес> от пересечения <адрес> (пост ДПС) до <адрес> - на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия; тракт Уни-Порез, от пересечения <адрес>, тракта Уни-Порез до АЗС «Лукойл» - на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия; на <адрес> от <адрес> до пересечения <адрес> - на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия; от <адрес> до <адрес> – присутствует колейность, глубина колеи до 6 см.; <адрес> – снежный вал в пяти-метровой зоне от пешеходного перехода, высота снежного вала от 1 м. до 1 м. 20 см.; пересечение <адрес> – снежный вал в одном уровне в зоне треугольника видимости, высота снежного вала от 1 до 2 метров. Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан. <адрес> просит обязать муниципальное образование Унинское городское поселение <адрес> в лице администрации МО Унинское городское поселение устранить нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, привести автомобильные дороги в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные улицы и дороги», а именно: организовать и принять меры по ликвидации зимней скользкости, снежного наката с включением стекловидного льда по <адрес> от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до пересечения <адрес> (пост ДПС); на <адрес> от пересечения <адрес> (пост ДПС) до <адрес>; тракт Уни-Порез, от пересечения <адрес>, тракта Уни-Порез до АЗС «Лукойл»; на <адрес> от <адрес> до пересечения <адрес>; организовать и принять меры по ликвидации колейности от <адрес> до <адрес>; организовать и принять меры по ликвидации снежного вала в пятиметровой зоне от пешеходного перехода по <адрес>; организовать и принять меры по ликвидации снежного вала на пересечении <адрес>. Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 32 Устава муниципального образования Астраханское сельское поселение <адрес>, принятого решением Собрания депутатов Астраханского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, к компетенции администрации Астраханского сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п. 3.1.7, п. 3.1.8, п. 3.1.9 ГОСТ Р 50597-93 снегоуборочные работы на подъездной дороге с <адрес> (район <адрес> указанной улицы) д. Астрахань Астраханского сельского поселения к пожарному водоему не произведены, толщина снежного покрова составляет до 10 см, что препятствует проезду автомобилей, в том числе аварийных и иных экстренных служб; высота снежного вала в 20 метровой зоне от действующего остановочного пункта общественного транспорта (район <адрес> д. Астрахань) составляет от 1 м до 1 м 30 см. Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан. <адрес> просит обязать муниципальное образование «Астраханское сельское поселение» <адрес> в лице администрации МО «Астраханское сельское поселение» устранить нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, привести автомобильные дороги в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные улицы и дороги», а именно: организовать и фактически произвести очистку проезжей части (подъездной дороги) с <адрес> (район <адрес>) д. Астрахань Астраханского сельского поселения к пожарному водоему, ликвидировать снежный вал, находящийся в 20 метровой зоне от действующего остановочного пункта общественного транспорта (район <адрес> д. Астрахань). Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 33 Устава муниципального образования Порезское сельское поселение <адрес>, к компетенции администрации Порезского сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части дороги – на всей протяженности <адрес> – присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, что значительно снижает сцепные свойства дорожного покрытия. Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан. <адрес> просит обязать муниципальное образование «Порезское сельское поселение» <адрес> в лице администрации МО «Порезское сельское поселение» устранить нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, привести автомобильные дороги в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные улицы и дороги», а именно: организовать и принять меры по ликвидации зимней скользкости, снежного наката с включением стекловидного льда по <адрес>. Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 32 Устава муниципального образования Сосновское сельское поселение <адрес>, к компетенции администрации Сосновкого сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п. 3.1.7, п. 3.1.9 ГОСТ Р 50597-93 снегоуборочные работы на <адрес> сельского поселения не произведены, на проезжей части имеется снежный нанос (толщина снега до 15 см), препятствующий проезду автомобилей, в том числе аварийных и иных экстренных служб (скорой медицинской помощи, пожарной службы, полиции). Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан. <адрес> просит обязать муниципальное образование «Сосновское сельское поселение» <адрес> в лице администрации МО «Сосновское сельское поселение» устранить нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, привести автомобильные дороги в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные улицы и дороги», а именно: организовать и фактически произвести очистку проезжей части автомобильной дороги на <адрес> сельского поселения <адрес>. Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 33 Устава муниципального образования Канахинское сельское поселение <адрес>, к компетенции администрации Канахинского сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п. 3.1.7,п. 3.1.9 ГОСТ Р 50597-93 снегоуборочные работы на <адрес> д. Ермаки Канахинского сельского поселения не произведены, на проезжей части имеется снежный нанос (толщина снега до 40 см), препятствующий проезду автомобилей, в том числе аварийных и иных экстренных служб (скорой медицинской помощи, пожарной службы, полиции). Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан. <адрес> просит обязать муниципальное образование «Канахинское сельское поселение» <адрес> в лице администрации МО «Канахинское сельское поселение» устранить нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, привести автомобильные дороги в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные улицы и дороги», а именно: организовать и фактически произвести очистку проезжей части автомобильной дороги на <адрес> д. Ермаки Канахинского сельского поселения <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Вершинин Д.О заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика – муниципального образования Унинское городское поселение <адрес> (по доверенности) ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признал частично, не согласившись с необходимостью ликвидации колейности по <адрес>, так как по его мнению колейность там в рамках действующего ГОСТа, он это сам замерял, но доказательств, подтверждающих замеры представить не может, кроме того, не согласен с ликвидацией снежного вала на пересечении улиц Труда и Базовая <адрес>, поскольку такого пересечения улиц в <адрес> не существует, представив в доказательство выкипировку из картографической карты <адрес>, в остальном иск признает. В отзыве ответчика указано, что в 2012 году администрация поселения заключила договор подряда на очистку дорог от снега с КОГП «Вятавтодор» Унинское ДУ №, согласно которому предприятие производит очистку улиц от снега, а также грейдирование улиц. В соответствии с договором, Подрядчик обязуется оказать услуги по предоставлению техники для очистки проезжей части улиц поселка Уни и деревень поселения от снега и подсыпки проезжей части доро<адрес> производит оказание услуг по мере необходимости, в зависимости от погодных условий, создавая максимальные удобства для проживающего на его участке населения. Работы, определенные в задании Заказчика, должны быть начаты Подрядчиком не позднее, чем через восемь часов с начала снегопада. Согласно справки для расчетов за выполненные работы (услуги) Унинское ДУ № производило очистку улиц от снега <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичная очистка по <адрес> была произведена ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, чтобы обеспечить качество выполнения работ, необходимым условием является такой фактор, как благоприятные погодные условия. Данный фактор обусловлен техническими возможностями имеющегося и применяемого в настоящее время реагента. Погодные условия не позволили применить данный реагент. Администрация Унинского городского поселения не согласна с тем, что надзор за состоянием улично-дорожной сети в пгт Уни был произведен без присутствия должностных лиц городского поселения и представителя Унинского ДУ №, производящих работы по содержанию улично-дорожной сети. Ответчик – МО Астраханское сельское поселение <адрес> в судебное заседание своего представиьтеля не направили, просили, по письменному заявлению, рассмотреть дело в их отсутствие, в представленном ими отзыве на иск указано, что между МУ «Администрация Астраханского сельского поселения <адрес>» и СПСК «Нива» заключен договор на содержание дорог в зимнее время. Чистку дорог осуществляет СПСК «Нива». Как только трактор выехал с ремонта, ДД.ММ.ГГГГ, подъезд к пожарному водоему был произведен. Снежный вал в зоне остановочного пункта общественного транспорта будет устранен ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик – МО Канахинское сельское поселение <адрес> в суд своего представителя не направили, просили, по письменному ходатайству, рассмотреть дело без участия их представителя. Из представленного ими отзыва на иск следует, что по существу заявленных прокурором требований администрация поселения возражений не имеет, признают необходимость произвести очистку проезжей части автомобильной дороги на <адрес> д. Ермаки Канахинского сельского поселения. Кроме того, из представленной информации от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ответчиком нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог устранены, а именно: ДД.ММ.ГГГГ организована и проведена очистка проезжей части автомобильной дороги на <адрес> д. Ермаки Канахинского сельского поселения. Ответчик – МО Порезское сельское поселение <адрес> в суд своего представителя не направили, просили, по письменному заявлению, рассмотреть дело без участия их представителя. Из представленного ими заявления следует, что исковые требования прокурора признают в полном объеме. Ответчик – МО Сосновское сельское поселение <адрес> в суд своего представителя не направили, просили, по письменному заявлению, рассмотреть дело без участия их представителя. Из представленного ими отзыва на исковое заявление следует, что исковые требования прокурора признают в полном объеме. Кроме того, указано, что 31 января, согласно договору с КОГП «Вятавтодор» Унинское дорожное управление № от ДД.ММ.ГГГГ, трактором Т-150К производилась очистка улиц населенных пунктов в <адрес> и <адрес>, но из-за образовавшегося наката с низких температур трактор смог очистить в течение дня только улицы в <адрес>. Для более эффективного использования рабочего времени администрацией поселения ДД.ММ.ГГГГ был привлечен гусеничный трактор ДТ-75, принадлежащий ООО «Сосновка», согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, и начата расчистка улиц. На ДД.ММ.ГГГГ на территории поселения расчищены все улицы, подъезды к пожарным водоемам, в конце улиц имеются разворотные площадки. Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 5 ч. 1 ст. 14) установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно п. 6 и п. 12 ст. 3 названного закона, дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Исходя из вышеизложенного, обязанность по содержанию автомобильных дорог, находящихся на территории муниципальных образований, возложена на соответствующие муниципальные образования – Унинское городское поселение, Астраханское сельское поселение, Порезское сельское поселение, Сосновское сельское поселение и Канахинское сельское поселение <адрес>. Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 31 Устава муниципального образования «Унинское городское поселение» <адрес>, принятого решением Собрания депутатов Унинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, к компетенции администрации Унинского городского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 32 Устава муниципального образования Астраханское сельское поселение <адрес>, принятого решением Собрания депутатов Астраханского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, к компетенции администрации Астраханского сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 33 Устава муниципального образования Порезское сельское поселение <адрес>, принятого решением Собрания депутатов Порезского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, к компетенции администрации Порезского сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 32 Устава муниципального образования Сосновское сельское поселение <адрес>, принятым решением Собрания депутатов Сосновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, к компетенции администрации Сосновкого сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 33 Устава муниципального образования Канахинское сельское поселение <адрес>, принятым решением Собрания депутатов Канахинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, к компетенции администрации Канахинского сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения регламентированы Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – ГОСТ Р 50597-93). Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице (п. 3.1.1); предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2); сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4, нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки – от 4 до 6 часов (п. 3.1.6); на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств (п. 3.1.7); формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах (п. 3.1.8); в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5, время проведения работ, в зависимости от интенсивности движения пешеходов, составляет от 1 до 3 часов (п. 3.1.9). В соответствии с ч. 32 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований <адрес> и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения» административным центром Унинского городского поселения является пгт Уни. В соответствии с п. «а» ч. 34 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований <адрес> и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения» административным центром Астраханского сельского поселения является д. Астрахань. В соответствии с п. «в» ч. 34 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований <адрес> и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения» территорию Канахинского сельского поселения образует, в том числе территория д. Ермаки. В соответствии с п. «е» ч. 34 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований <адрес> и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения» административным центром Порезского сельского поселения является <адрес>. В соответствии с п. «з» ч. 34 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований <адрес> и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения» административным центром Сосновского сельского поселения является <адрес>. В судебном заседании установлено, что в пгт. Уни, д. Астрахань, <адрес> и д. <адрес> нарушаются вышеуказанные требования законодательства по содержанию автомобильных дорог в зимний период. Согласно акту повседневного надзора участка автомобильной дороги улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы, составленному государственным инспектором дорожного надзора МО МВД РФ «Куменский» ФИО5, установлено следующее. На проезжей части дороги от <адрес> до <адрес> пгт. Уни присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия, нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.6; от <адрес> до <адрес> – на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия, нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.6; от <адрес> до <адрес> – на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия, нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.6; <адрес> от <адрес> до пересечения <адрес> (пост ДПС) - на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия, нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.6; на <адрес> от пересечения <адрес> (пост ДПС) до <адрес> - на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия, нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.6; тракт Уни-Порез, от пересечения <адрес>, тракта Уни-Порез до АЗС «Лукойл» - на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия, нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.6; на <адрес> от <адрес> до пересечения <адрес> - на проезжей части дороги присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, значительно снижающие сцепные свойства дорожного покрытия, нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.6; от <адрес> до <адрес> – присутствует колейность, глубина колеи до 6 см., нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.1, п. 3.1.2; <адрес> – снежный вал в пяти-метровой зоне от пешеходного перехода, высота снежного вала от 1 м. до 1 м. 20 см., нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.8; пересечение <адрес> – снежный вал в одном уровне в зоне треугольника видимости, высота снежного вала от 1 до 2 метров, нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.8. Анализируя возражения представителя ответчика относительно ликвидации колейности от <адрес> до <адрес>, учитывая, что указанная колейность с глубиной колеи до 6 см. установлена компетентным должностным лицом – ГИДН МО МВД РФ «Куменский», при этом каких-либо доказательств подтверждающих отсутствие данной колейности представителем ответчика не представлено, суд, с учетом изложенного, критически относится к вышеуказанному возражению, учитывая, что согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Относительно возражения представителя ответчика о том, что пересечения улиц Труда и Базовая <адрес>, как это указано в иске, не существует, суд приходит к следующему. Так, согласно выкипировки из картографической карты <адрес> следует, что отсутствует пересечение улиц Труда и Базовая <адрес>, согласно показаниям допрошенного в судебном заседании государственного инспектора дорожного надзора ФИО5 он из представленной в судебное заседание выкипировки из карты понял, что данного пересечения улиц не существует, сделал он это при составлении акта от ДД.ММ.ГГГГ ошибочно, сейчас понимает, что это пересечение <адрес> и объездной дороги <адрес>. Таким образом, с учетом вышеуказанных доказательств, суд приходит к выводу, что пересечения улиц Труда и Базовая <адрес> не существует, в связи с чем исковые требования в данной части по ликвидации снежного вала на пересечении улиц Труда и Базовая <адрес> удовлетворению не подлежат. Учитывая, что пересечения улиц Труда и Базовая <адрес> не существует, иск в части возложения на ответчика обязанности организовать и принять меры по ликвидации зимней скользкости, снежного наката с включением стекловидного льда по <адрес> от <адрес> до пересечения <адрес> (пост ДПС); на <адрес> от пересечения <адрес> (пост ДПС) до <адрес> подлежит удовлетворению частично, а именно по <адрес> от <адрес> до поста ДПС на <адрес>; на <адрес> от поста ДПС на <адрес> до <адрес>. Согласно акту повседневного надзора участка автомобильной дороги улично-дорожной сети д. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы, составленному ГИДН МО МВД РФ «Куменский» ФИО5, установлено следующее. На <адрес>. Астрахань, остановочный пункт общественного транспорта д. Астрахань, высота снежного вала в 20 метровой зоне от действующего остановочного пункта общественного транспорта составляет от 1 м до 1 м 30 см. Нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.8. С <адрес>, д. Астрахань на подъездной дороге к пожарному водоему не произведены снегоуборочные работы, толщина снежного покрова составляет до 10 см. Нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.7, п. 3.1.9. Согласно акту повседневного надзора участка автомобильной дороги улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы, составленному ГИДН МО МВД РФ «Куменский» ФИО5, установлено следующее. На проезжей части дороги – на всей протяженности <адрес> (центральные улицы <адрес>) присутствует зимняя скользкость, снежный накат с включением стекловидного льда, что значительно снижает сцепные свойства дорожного покрытия. Нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.6. Согласно акту повседневного надзора участка автомобильной дороги улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы, составленному ГИДН МО МВД РФ «Куменский» ФИО5, установлено следующее. Снегоуборочные работы на <адрес> сельского поселения не произведены, толщина снега на проезжей части до 15 см, нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.7, п. 3.1.9. Согласно акту повседневного надзора участка автомобильной дороги улично-дорожной сети д. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы, составленному ГИДН МО МВД РФ «Куменский» ФИО5, установлено следующее. Снегоуборочные работы на всей протяженности <адрес> д. Ермаки Канахинского сельского поселения не произведены, толщина снега на проезжей части до 40 см. Нарушены требования ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.7, п. 3.1.9. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в муниципальных образованиях Унинское городское поселение, Астраханское сельское поселение, Порезское сельское поселение, Сосновское сельское поселение и Канахинское сельское поселение <адрес>, нарушаются вышеуказанные требования законодательства по содержанию автомобильных дорог в зимний период, в связи с чем, иски прокурора <адрес> подлежат удовлетворению, за исключением ликвидации снежного вала на пересечении улиц Труда и Базовая <адрес>. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать муниципальное образование Унинское городское поселение <адрес> в лице администрации Унинского городского поселения устранить нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, привести автомобильные дороги в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные улицы и дороги», а именно: организовать и принять меры по ликвидации зимней скользкости, снежного наката с включением стекловидного льда по <адрес> от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до поста ДПС на <адрес>; на <адрес> от поста ДПС на <адрес> до <адрес>; тракт Уни-Порез, от пересечения <адрес>, тракта Уни-Порез до АЗС «Лукойл»; на <адрес> от <адрес> до пересечения <адрес>; организовать и принять меры по ликвидации колейности от <адрес> до <адрес>; организовать и принять меры по ликвидации снежного вала в пятиметровой зоне от пешеходного перехода по <адрес>. В возложении на муниципальное образование Унинское городское поселение <адрес> в лице администрации Унинского городского поселения обязанности устранить нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, привести автомобильные дороги в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные улицы и дороги», а именно организовать и принять меры по ликвидации снежного вала на пересечении <адрес> – отказать. Обязать муниципальное образование Астраханское сельское поселение <адрес> в лице администрации Астраханского сельского поселения устранить нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, привести автомобильные дороги в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные улицы и дороги», а именно: организовать и фактически произвести очистку проезжей части (подъездной дороги) с <адрес> (район <адрес>) д. Астрахань Астраханского сельского поселения к пожарному водоему, ликвидировать снежный вал, находящийся в 20 метровой зоне от действующего остановочного пункта общественного транспорта (район <адрес> д. Астрахань). Обязать муниципальное образование Порезское сельское поселение <адрес> в лице администрации Порезского сельского поселения устранить нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, привести автомобильные дороги в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные улицы и дороги», а именно: организовать и принять меры по ликвидации зимней скользкости, снежного наката с включением стекловидного льда по <адрес>. Обязать муниципальное образование Сосновское сельское поселение <адрес> в лице администрации Сосновского сельского поселения устранить нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, привести автомобильные дороги в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные улицы и дороги», а именно: организовать и фактически произвести очистку проезжей части автомобильной дороги на <адрес> сельского поселения <адрес>. Обязать муниципальное образование Канахинское сельское поселение <адрес> в лице администрации Канахинского сельского поселения устранить нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, привести автомобильные дороги в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные улицы и дороги», а именно: организовать и фактически произвести очистку проезжей части автомобильной дороги на <адрес> <адрес>. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения. Судья С.М. Фоминых