Дело № ОПРЕДЕЛЕНИЕ пгт. Уни, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Унинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Фоминых С.М., при секретаре Шалыгиной Е.И., рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Кировскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Унинская центральная районная больница» об устранении нарушений в части квотирования рабочих мест и создания таких рабочих мест для инвалидов, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором указал, что в результате проведенной прокуратурой района проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории <адрес>, в части квотирования рабочих мест и создания таких мест для инвалидов, установлено, что в соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории <адрес>», Кировскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Унинская центральная районная больница» (КОГБУЗ «Унинская ЦРБ») установлена квота для трудоустройства инвалидов в количестве 7 человек, однако в настоящее время по квоте трудоустроено 4 человека. Инвалидам гарантируется государственная поддержка в соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации. Из анализа законодательства следует, что квотирование – это дополнительная гарантия государства по трудоустройству отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Квотирование производится для приема на работу лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов). Таким образом, данные меры носят характер государственной поддержки и направлены на защиту социально уязвимой категории граждан от безработицы. Статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» зарегистрировано в качестве юридического лица, предметом деятельности учреждения является оказание скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи гражданам. Согласно штатному расписанию на перио<адрес> года и по настоящее время в КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» числятся 188,5 штатных единиц. Из представленных письменных объяснений главного врача КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» следует, что в учреждении не созданы и не выделены рабочие места для инвалидов в пределах квоты. Таким образом, в КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» – организации с численностью работников более 101 человека, рабочие места для инвалидов в полном объеме не созданы и не выделены. Бездействие КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» по обеспечению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты нарушает и препятствует реализации конституционных прав неопределенного круга инвалидов на труд и социальную защиту от безработицы, поскольку инвалиды относятся к лицам с ограниченными физическими возможностями и испытывают трудности в поиске работы. В исковом заявлении прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействие КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» по обеспечению мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты и обязать КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» обеспечить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты. В ходе судебного заседания помощник прокурора <адрес> Вершинин Д.О. по письменному заявлению просил производство по делу прекратить, поскольку допущенное нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов в части квотирования рабочих мест КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» устранено добровольно – места для инвалидов в КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» созданы в соответствии с установленными квотами. Ответчик - КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» в суд своего представителя не направили, просили, по письменному ходатайству, рассмотреть дело без участия их представителя. Из представленного ими отзыва на иск следует, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-од в учреждении заквотировано 7 рабочих мест: медицинская сестра регистратуры, врач-стоматолог стоматологического кабинета поликлиники, медицинская сестра регистратуры, акушерка, бухгалтер, начальник штаба по гражданской обороне, медицинская сестра доврачебного кабинета. Из них в данный момент занято 4 рабочих места: медицинская сестра регистратуры, врач-стоматолог стоматологического кабинета поликлиники, медицинская сестра регистратуры, акушерка, и 3 заквотированных места свободны. На основании этого учреждением была направлена информация в Центр занятости населения <адрес> о созданных и выделенных рабочих местах, в том числе специальных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, и информация об освобожденных рабочих местах, созданных и выделенных в пределах установленных квот от ДД.ММ.ГГГГ Центр занятости предоставил информацию КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» о том, что на данный момент необходимых работников с подходящей профессиональной подготовкой и состоянием здоровья нет. Непосредственно в КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» граждане, являющиеся инвалидами и испытывающие необходимость в трудоустройстве, не обращались. Представитель третьего лица – КОГКУ Центр занятости населения <адрес> (по доверенности) Золотарёв А.А. не возражал против прекращения производства по делу. Заслушав помощника прокурора, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд находит производство по делу подлежащим прекращению. Процессуальный закон не содержит нормы, запрещающей прокурору, обратившемуся в суд с исковым заявлением, отказаться от своего требования на основании ст.ст.39,45 ГПК РФ. В соответствии со ст.220 ГПК РФ производство по делу прекращается при отказе истца от иска и принятии его судом. Учитывая, что прокурор просит прекратить производство по делу, суд расценивает это как отказ от поддержания исковых требований в связи с добровольностью их удовлетворения со стороны ответчика. Из материалов дела следует, что ответчик добровольно удовлетворил требования прокурора после обращения последнего ДД.ММ.ГГГГ с данным иском в суд, что подтверждается приказом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №-од, информацией от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения от ДД.ММ.ГГГГ При таких обстоятельствах, суд принимает отказ прокурора от заявленных требований и находит возможным прекратить производство по настоящему делу. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, прокурору известны. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Производство по делу по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Кировскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Унинская центральная районная больница» об устранении нарушений в части квотирования рабочих мест и создания таких рабочих мест для инвалидов – прекратить. Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия через Унинский районный суд. Судья С.М. Фоминых