взыскание денежных средств в федеральный бюджет



Копия

Дело № –38/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Уни ДД.ММ.ГГГГ

Унинский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Овечкина А.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Вотинцевой Т.А.,

при секретаре Хохриной С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Власову Валерию Аркадьевичу о взыскании в бюджет РФ 352800 рублей

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации к Власову Валерию Аркадьевичу о взыскании в бюджет РФ 352800 рублей.

В исковом заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ Власов Валерий Аркадьевич, зарегистрированный по адресу <адрес> обратился в государственное учреждение Центр занятости населения, далее Центр с заявлением о постановке на учет в качестве безработного. Согласно приказа ГУ ЦЗН от ДД.ММ.ГГГГ № ДТ/10 Власов В.А. с ДД.ММ.ГГГГ признан безработным.

ДД.ММ.ГГГГ Власов В.А. обратился с письменным заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан и создание шести дополнительных рабочих мест в рамках целевой программы «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда <адрес> в 2010 году», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

ДД.ММ.ГГГГ Центр занятости с Власовым заключил договор о предоставлению денежных средств.

В соответствии с п.п. 2.5,2 38 Порядка предоставления и расходования средств на финансирование мероприятий областной целевой программы «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда <адрес>» средства федерального бюджета направляются на финансирование содействия самозанятости граждан, признанными в установленном порядке безработными и стимулирования создания безработными гражданами, открывающими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Согласно п.п.4,10,11,12,13 Правил предоставление денежных средств производится государственными Центрами занятости населения <адрес> в соответствии с заключенными договорами с ищущими работу и безработными гражданами в порядки и сроки установленными договорами и пределах лимитов бюджетных обязательств.

Центры занятости населения предоставляют безработными гражданам денежные средства на организацию самозанятости в размере 12-кратном максимальной величины пособия по безработице и за создание дополнительных рабочих мест в размере 12-кратной величины пособия по безработице за каждое созданное рабочее место.

Безработный гражданин для получения денежных средств на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест предоставляет в центр занятости населения заявление о предоставление денежных средств и бизнес-план.

Центр занятости населения рассматривает документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении в течении 30 дней со дня предоставления документов. Перечисление денежных средств производится центром в течении 30 дней со дня предоставления в центр занятости выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Власов В.А. в соответствии с вышеуказанным порядком разработал и предоставил в центр занятости населения бизнес-план, а ДД.ММ.ГГГГ защитил бизнес-план.

ДД.ММ.ГГГГ Власов В.А. был зарегистрирован в качестве ИП в МРИ ФНС № по <адрес>.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № Власову В.А. ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет были перечислены денежные средства в сумме 58800 рублей и на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № перечислены ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 352800 рублей.

В соответствии с п.п. 2.1.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ договора №-МП от ДД.ММ.ГГГГ Власов был обязан обеспечить функционирование созданных шести рабочих мест не менее одного года с даты приема безработного на работу.

В случае увольнения работника до истечения срока предоставить в течении пяти дней заполненный бланк сведений о потребности работниках, наличии свободных мест и принять на работу другого безработного по направлению Центра.

Однако условия договора Власовым В.А. не исполнены, принятые им шесть работников работой не обеспечены, возложенные на них трудовым договором трудовые функции не исполняли, заработную плату не получали.

Таким образом, Власов В.А. использовал денежные средства из федерального бюджета в рамках целевой программы в размере 352800 рублей не по целевому назначению в нарушение действующего законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Вотинцева Т.А. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Власов В.А. в судебном заседании исковые требования прокурора района признал частично. Он пояснил, что условия договора им не были исполнены в части обеспечения постоянной работы фактически только для 4-х человек. У него сейчас в бригаде работают шесть человек, но от цента занятости только Зашихин. Он также в центр занятости сведения о том, что имеются вакансии представлял через третьих лиц. Доказательств того, что он представил такие сведения в РЦЗ у него нет. Договор он подписывал добровольно, с условиями договора знакомился. Уведомление о нарушении условий договора и о возврате денежных средств он получил ДД.ММ.ГГГГ, но каких-либо действий после уведомления по возврату денежных средств не предпринимал.

Представитель третьего лица ГУ ЦЗН в <адрес> ФИО4 заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что тот после увольнения некоторых работников, сведений не предоставлял, заявку на открытые рабочие места не заявлял, это документы важные для РЦЗ, поэтому если бы такие сведения поступили даже через третьих лиц, они не могли бы потеряться и были бы зарегистрированы. Уведомление о возврате денежных средств было вручено Власову лично в руки когда он приходил в РЦЗ.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 30/397 «Об утверждении областной целевой программы "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда <адрес>, в 2010 году», правительством <адрес> утвержден Порядок предоставления и расходования средств на финансирование мероприятий областной целевой программы «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда <адрес>, в 2010 году».

В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с п.п. 2.5,2,38, п.п.4,10,11,12,13 Порядка ДД.ММ.ГГГГ между Власовым В.А. и ГУ Центр занятости населения <адрес> заключен договор №-МП о предоставлении денежных средств на организацию самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест.

Власов В.А. разработал и предоставил в центр занятости населения бизнес-план, а ДД.ММ.ГГГГ защитил бизнес-план.

ДД.ММ.ГГГГ Власов В.А. был зарегистрирован в качестве ИП в МРИ ФНС № по <адрес>. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № Власову В.А. ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет были перечислены денежные средства в сумме 58800 рублей и на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № перечислены ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 352800 рублей.

В соответствии с п.п. 2.1.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ договора №-МП от ДД.ММ.ГГГГ Власов был обязан обеспечить функционирование созданных шести рабочих мест не менее одного года с даты приема безработного на работу.

В случае увольнения работника до истечения срока предоставить в течении пяти дней заполненный бланк сведений о потребности работниках, наличии свободных мест и принять на работу другого безработного по направлению Центра.

Согласно п./п. ДД.ММ.ГГГГ договора 19-МП, в случае неисполнения п/п 2.1.9-11, Власов В.А. обязан в течении 10-ти дней возвратить в полном объеме полученные им денежные средства.

Власов В.А. создал шесть дополнительных рабочих мест, принял шесть безработных граждан. Однако условия договора Власовым В.А. не исполнены, принятые им шесть работников работой не обеспечены, в последующем трудовые договора с почти со всеми ими были расторгнуты, об открывшихся вакансиях Власов в РЦЗ <адрес> не сообщил.

Таким образом, в судебном заседании установлено и нашло свое подтверждение, что Власов В.А. использовал денежные средства из федерального бюджета в рамках целевой программы в размере 352800 рублей не по целевому назначению в нарушение условий договора и действующего законодательства.

Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Договором №-МП от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении денежных средств на организацию самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест, заключенного между Власовым В.А. и ГУ Центр занятости населения <адрес>. (л.д.5-8).

Согласно приказа №ДТ/10 от ДД.ММ.ГГГГ Власов В.А. согласно его заявления признан безработным и ему назначено пособие по безработице. (л.д.9-13).

Власовым В.А. в Центр занятости населения предоставлен бизнес –план о предоставлении услуг в области лесозаготовок. (л.д.14-20).

Из протокола заседания экспертной комиссии следует, что ДД.ММ.ГГГГ бизнес-план, предоставленный Власовым В.А. утвержден. (л.д.21-23).

Согласно выписке из Единого государственного реестра Власов В.А. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. (л.д.24-30).

Из приказов ГУ Центр занятости населения в <адрес> следует, что Власов В.А. ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в качестве безработного и ему предоставлены денежные средства на организацию предпринимательской деятельности и на создание дополнительных рабочих мест. (л.д.31-34).

Согласно платежных поручений №,488 Власову В.А. были перечислены соответственно денежные средства в размере 352800 рублей и 58800 рублей. (л.д.78-79).

Согласно материалов дела ИП Власову В.А. направлялись безработные граждане на работу, с которыми он заключал трудовые договора. (л.д. 35-59).

Согласно журнала регистрации приказов по личному составу, ИП Власов В.А. принял на работу шесть человек, затем двое уволились с работы по собственному желанию. (л.д.60-62).

Как следует из объяснений ФИО5, данных при проведении проверки прокуратурой <адрес> он состоял в качестве безработного, к нему приехал Власов В.А. и с ним был заключен договор о предоставлении работы, но он фактически не работал, денежных средств не получал. (л.д.64).

Эти же обстоятельства подтверждают объяснения ФИО6, ФИО7, ФИО8 (л.д.65-67).

Обстоятельства нарушения Власовым В.А. условий договора, подтверждает рапорт старшего о/у УР ОВД по <адрес> ФИО9 и постановление об отказе в возбуждения уголовного дела в отношении Власова В.А. по ч.1 ст.159 УК РФ. (л.д.75-76).

Согласно ст.309-310 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Совокупностью исследованных доказательств нашло свое подтверждение нарушение Власовым В.А. условий п/п ДД.ММ.ГГГГ договора 19-МП от ДД.ММ.ГГГГ. Им не возвращены подлежащие возврату денежные средства в размере 352800 рублей полученные за счет субсидии из федерального бюджета Российской Федерации по федеральной целевой программе «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда <адрес> в 2010 году» и не использованные по целевому незначению в соответствии с условиями договора. Денежные суммы в указанном размере подлежит взысканию с Власова В.А. в доход Федерального Бюджета РФ через администратора расходования данных бюджетных средств через ГУ Центр Занятости населения <адрес>.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, госпошлина, от уплаты которой заявитель был освобожден, взыскивается с ответчика в доход Федерального бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Имущественные требования о взыскании в бюджет 352800 рублей подлежат удовлетворению в полном размере. Госпошлина по этому требованию составит согласно ст. 333.19 НК РФ – 6728 рублей. Указанную сумму надлежит взыскать с ответчика в доход Федерального бюджета РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Власову Валерию Аркадьевичу удовлетворить.

Взыскать с Власова Валерия Аркадьевича в доход Федерального бюджета Российской Федерации 352800 (триста пятьдесят две тысячи восемьсот) рублей. Взыскание произвести через распорядителя бюджетных средств через ГУ РЦЗ <адрес>.

Взыскать с Власова Валерия Аркадьевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 6728 (шесть тысяч семьсот двадцать восемь) рублей.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд сторонами в течении 10-ти суток со дня вынесения решения в окончательной форме с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В.Овечкин

Копия верна