Копия Дело № год РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пгт. Уни ДД.ММ.ГГГГ Унинский районный суд <адрес> в составе: Председательствующего судьи Овечкина А.В. с участием помощьника прокурора <адрес> Вершинина Д.О., при секретаре Хохриной С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах РФ и неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Собрание депутатов Канахинского сельского поселения <адрес>» и муниципальному учреждению «Администрация Канахинского сельского поселения» о признании незаконным бездействия в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах РФ и неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Собрание депутатов Канахинского сельского поселения <адрес>» и муниципальному учреждению «Администрация Канахинского сельского поселения» о признании незаконным бездействия в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. В заявлении указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в муниципальном учреждении «Администрация Канахинского сельского поселения <адрес>», ниже МУ «Администрация Канахинского сельского поселения») и МУ «Собрание депутатов Канахинского сельского поселения», в ходе которой выявлены существенные нарушения законодательства о противодействии коррупции в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Постановлением главы администрации Канахинского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией Канахинского сельского поселения <адрес>, с целью выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращения включения в них указанных положений». Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Канахинского сельского поселения действует 123 нормативный правовой акт, из них 58 принято администрацией Канахинского сельского поселения и 65 Собранием депутатов Канахинского сельского поселения. Однако, администрацией и собранием депутатов Канахинского сельского поселения <адрес> антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов и их проектов не проводилась, заключения о проведении указанной экспертизы не составлялись. Таким образом, установленная федеральным законодательством, обязанность проведения антикоррупционной экспертизы, органом местного самоуправления не исполняется, вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих правовые акты. В судебном заседании помощник прокурора района Вершинин Д.О. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика МУ «Администрации и Собрания депутатов Канахинского сельского поселения» в суд не явился, было заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя. Заслушав помощника прокурора района, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст.45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор вправе оспорить в суде бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены права и свободы граждан. В соответствии со статьями 1,3,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организации и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Из статей 2,3,4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» следует, что основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность её проведения. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Согласно ч.1 ст.43 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что ответчиками, МУ «Администрация Канахинского сельского поселения» и МУ «Собрание депутатов Канахинского сельского поселения» антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов и их проектов не проводилась, заключения о проведении указанной экспертизы не составлялись. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Канахинского сельского поселения действует 123 нормативный правовой акт, из них 58 принято администрацией Канахинского сельского поселения и 65 Собранием депутатов Канахинского сельского поселения. Данные обстоятельства подтверждается материалами дела. Справкой о результатах проведения проверки исполнения органами местного самоуправления обязанностей по формированию регистра, проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и законодательства о муниципальной службе. (л.д.4-5,26-27). Сообщением главы администрации Канахинского сельского поселения о не проведении антикоррупционной экспертизы документов. (л.д.6,28) Списком муниципальных правовых актов действующих на момент проверки сельского поселения. (л.д.9-16, 31-37). Уставом муниципального образования «Канахинского сельское поселение» Унинского муниципального района <адрес>. (л.д.17-23, 38-44). Таким образом, законность и обоснованность иска не оспаривается, что нашло подтверждение в ходе судебного заседания. При данных обстоятельствах суд признает иск законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие муниципального учреждения «Администрация Канахинского сельского поселения» и муниципального учреждения «Собрание депутатов Канахинского сельского поселения» в части не проведения антикоррупционной экспертизы действующих на территории Канахинского сельского поселения нормативных правовых актов, принятых администрацией и собранием депутатов Канахинского сельского поселения. Обязать муниципальные учреждения «Администрация Канахинского сельского поселения» и «Собрание депутатов Канахинского сельского поселения» устранить нарушения требований законодательства о противодействии коррупции путем проведения антикоррупционной экспертизы принятых администрацией и собранием депутатов Канахинского сельского поселения действующих 123 нормативных правовых актов с составлением по результатам экспертизы соответствующих заключений. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения. Судья (Овечкин А.В.) Копия верна