о взыскании неуплаченного налога, пени и налоговых санкций



Дело 2-636/2010 г. Копия

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Унеча 13 октября 2010

Унечский районный суд Брянской области

в составе:

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.

при секретаре Марченко Г.В.

с участием представителя истца Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Брянской области Молодьковой С.А., ответчика Пономарёвой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда <адрес> гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области к Пономарёвой Валентине Николаевне о взыскании неуплаченного налога, пени и налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Брянской области обратилась в суд с иском к Пономарёвой Валентине Николаевне о взыскании неуплаченного налога на доходы физических лиц 101000 руб. 00 коп., пени 31634 руб. 43 коп. и налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ и п. 2 ст. 119 НК РФ 39000 руб. 00 коп., итого 168634 руб. 43 коп.

При этом ссылается на то, что с полученного ответчицей Пономарёвой В.Н. дохода 900000 руб., выплаченного ООО «МетаКарСервис» в счет взаиморасчетов с ООО «Лекс» налог на доходы физических лиц не исчислен и не удержан, о невозможности удержать сумму налога ответчик не сообщила и справку о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ не предоставила.

В судебном заседании представитель истца уточнила исковые требования и просила взыскать с ответчика налог на доходы физических лиц 98000 руб. 00 коп., пеню 31634 руб. 43 коп. и налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ и п. 2 ст. 119 НК РФ 39000 руб. 00 коп., поясняя, что ответчица начала производить выплаты денежных средств.

Ответчик в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Выслушав объяснения представителя истца, ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 4 пункта 1 ст. 23 налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с положениями ст. 31, ст. 89 Налогового кодекса РФ должностным лицом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Брянской области на основании решения № 52 от 22.12.2009 года была проведена выездная налоговая проверка ответчика в соответствии с программой проверки.

В ходе выездной налоговой проверки было установлено следующее.

В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ ответчик являлась плательщиком налога на доходы физических лиц, так как в проверяемом периоде с 1.01.2007 года по 31.12.2007 года получила доход в сумме 900000 руб. на счет №, открытый в Унечском ОСБ № 5586, от ООО «МетаКарСервис» в счет взаиморасчетов с ООО «Лекс».

Согласно пункту 1 статьи 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения
налогом на доходы физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской
Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в
Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год (статья 216 Налогового Кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового Кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло в этом налоговом периоде, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового кодекса РФ, с учётом особенностей, установленных главой 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей Указанные лица именуются налоговыми агентами.

Исчисление сумм и уплата налога в соответствии со статьей 226 Налогового кодекса РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 Налогового кодекса РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога (пункт 2 статьи 226 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса РФ налоговые агенты
обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов
налогоплательщика при их фактической выплате.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика (пункт 5 статьи 226 Налогового кодекса РФ).

При этом согласно пункту 6 статьи 226 Налогового кодекса РФ налоговые агенты
обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня
фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также
дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика
либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

При проверке установлено, что с полученного Пономаревой Валентиной Николаевной
дохода, выплаченного ООО «МетаКарСервис» в счет взаиморасчетов с ООО «Леке»
налог на доходы физических лиц не исчислен и не удержан; о
невозможности удержать сумму налога налоговый агент в Инспекцию не сообщила и справку о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ не представила.

В силу положений подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налоговыми агентами, производят исчисление и уплату налога исходя из сумм таких доходов.

В нарушение пунктов 1, 3 статьи 210 Налогового кодекса РФ Пономаревой В.Н. не заявлен доход, полученный от источников в Российской Федерации, в том числе за 2007 год от «МетаКарСервис» в счет взаиморасчетов с ООО «Леке» в сумме 900000 руб.

В нарушение подпункта 4 пункта 1, пункта 2 статьи 228 Налогового кодекса РФ Пономарева В.Н. налог на доходы физических лиц за 2007 год не исчислила и не уплатила, в результате чего сумма не исчисленного и не перечисленного налога в бюджет составила 117000 руб.

В нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23, пункта 3 статьи 228 и пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса РФ Пономаревой Валентиной Николаевной не представлена в Межрайонную ИФНС России № 8 по Брянской области налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2007 год по сроку представления 30 апреля 2008 года.

По результатам выездной налоговой проверки в соответствии с положениями статьи 100 Налогового кодекса РФ 03.03.2010 года был составлен акт №52 выездной налоговой проверки, в котором были описаны все выявленные в ходе проверки нарушения норм действующего законодательства о налогах и сборах. Второй экземпляр акта №52 выездной налоговой проверки был вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, что подтверждается подписью ответчицы Пономаревой В.Н. на листе 8 указанного акта проверки.

Возражений и замечаний к акту № 52 выездной налоговой проверки от 03.03.2010 года Пономаревой Валентиной Николаевной в налоговый орган представлено не было.

В рамках положений статьи 101 Налогового кодекса РФ Пономаревой Валентине Николаевне было вручено уведомление №104 о времени и месте рассмотрения акта № 52 и иных материалов выездной налоговой проверки. По результатам рассмотрения акта № 52 и иных материалов выездной налоговой проверки Заместителем начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Брянской области 30.03.2010 года, в соответствии с положениями статьи 101 Налогового кодекса РФ было принято решение № 52, которым ответчица была признана виновной в совершении вменяемых ей налоговых правонарушений, выразившихся в неуплате сумм налога на доходы физических лиц, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, и непредставлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2007 год в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством срока ее представления, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ.

С учетом положений ст.ст 112, 114 Налогового кодекса РФ размеры исчисленных Пономаревой В.Н. налоговых санкций по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ и п. 2 ст. 119 Налогового кодекса РФ были уменьшены в 6 раз, и, соответственно, составили:

-поп. 1ст.122 НК РФ -3900,00 руб. ((117000 руб. * 20%)/6),

-поп. 2 ст. 119 НК РФ- 35100,00 руб. (((117000 руб. *30%) +(117000 руб. * 10% * 15 мес.) /6).

Также в указанном решении № 52 от 30.03.2010 года Пономаревой В. Н. было предложено уплатить доначисленный выездной налоговой проверкой налог на доходы физических лиц в сумме 117000,00 руб. и начисленную в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ по состоянию на 30.03.2010 года пеню за неуплату налога в сумме 26759,85 руб.

Таким образом, в указанном решении Пономаревой Валентине Николаевне было предложено уплатить 182759,85 руб., из них:

- 117000,00 руб. - доначисленный налог,

- 26759,85 руб. - начисленная пеня,

- 39000,00 руб. - исчисленные налоговые санкции (3900 руб. 00 коп. - штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ; 35100 руб.00 коп. - штраф по п. 2 ст. 119 НК РФ).

Копия решения № 52 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.03.2010 года в связи с неявкой лица, уведомленного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения акта и иных материалов выездной налоговой проверки, была направлена Пономаревой В.Н. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и была вручена налогоплательщику 05.04.2010 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

Указанное решение обжаловано в установленном порядке не было и вступило в законную силу.

Согласно статьи 101.3 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу (пункт 1). Пунктом 2 указанной статьи Налогового кодекса РФ обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения. Согласно пункта 3 указанной статьи на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 Налогового кодекса РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ ответчику требование от 29.04.2010 года за № 5445 об уплате в добровольном порядке налога, пени и налоговых санкций на общую сумму 182759,85 руб. было отправлено посредством почтового отправления, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции Межрайонной ИФНС России №8 по Брянской области от 29.04.2010 года. В указанном требовании Пономаревой В. Н. было предложено уплатить начисленные налог, пеню и налоговые санкции в срок не позднее 21.05.2010 года.

Кроме того, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ ответчику Пономаревой В.Н. 01.06.2010 года было направлено требование № 21552, в котором ей, Пономаревой В.Н. в срок до 17.06.2010 года было предложено уплатить пеню, в сумме 1874,58 руб., исчисленную на неуплаченную сумму доначисленного выездной налоговой проверкой налога на доходы физических лиц за период с 31.03.2010 года па 28.05.2010 года Указанное требование было направлено ответчице посредством почтового отправления, что подтверждается реестром почтовых отправлений Межрайонной ИФНС России №8 по Брянской области от 01.06.2010 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения; налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой, санкции. До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной Налоговым кодексом РФ, за совершение данного налогового правонарушения.

Таким образом, требования об уплате налога, пени и налоговых санкций не исполнены в установленный срок. Ответчицей уплачено лишь 19000 руб.

Неуплаченный налог на доходы физических лиц составляет 98000 руб., 39000 руб. 00 коп. –налоговые санкции, 31634 руб. 43 коп. –начисленная пеня.

Учитывая вышеизложенное, указанные денежные средства подлежат взысканию с ответчицы.

Ответчик признал исковые требования, что также является, в соответствии с требованиями ст. 39 ГПК РФ, основанием для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области к Пономарёвой Валентине Николаевне о взыскании неуплаченного налога, пени и налоговых санкций, удовлетворить.

Взыскать с ответчика Пономарёвой Валентины Николаевны 98000 руб. 00 коп. ( девяносто восемь тысяч 00 коп.) - неуплаченный налог на доходы физических лиц, 39000 руб. 00 коп. ( тридцать девять тысяч 00 коп.) - налоговые санкции, 31634 руб. 43 коп. ( тридцать одну тысячу шестьсот тридцать четыре тысячи 43 коп.) - начисленную пеню.

Денежные средства подлежат перечислению по следующим реквизитам:

ОКАТО <данные изъяты> КБК <данные изъяты> ( налог), КБК <данные изъяты> ( пеня), КБК <данные изъяты> ( санкции ) ; БИК <данные изъяты> ; ИНН 3253000014 ; р/сч №; КПП <данные изъяты> ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, Брянск, УФК по <адрес> ( МИ ФНС РФ № 8 по Брянской области).

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья подпись

Копия верна:

Федеральный судья Т.Н. Поставнева