Гр.дело №2-624 (10г.)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Унеча «26» октября 2010 года
Унечский районный суд Брянской области в составе:
судьи Унечского районного суда Балыко А.Н.
при секретаре Сухоруковой Е.Е.,
а также с участием прокурора Унечского района Брянской области Лебедько Владимира Васильевича, представителя ответчика – главы администрации Найтоповичского сельского поселения Шкрабо Нины Александровны,
рассмотрев в открытом судебном заседании Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Найтоповичской сельской администрации Найтоповичского сельского поселения Унечского района Брянской области о возложении обязанности по постановке бесхозяйных объектов - гидротехнических сооружений (ГТС), которые расположены около н.п. Жеча; около н.п. Куровщина; 3(три) около н.п. Снежинка; 3(три) около н.п. Найтоповичи, Унечского района Брянской области, на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц (далее Прокурор) к Найтоповичскому сельскому поселению Унечского района Брянской области, в котором просит суд обязать ответчика принять меры по постановке на учет бесхозяйных объектов- гидротехнических сооружений в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В обоснование заявленных требований истец – Прокурор указывает, что на территории Найтоповичского сельского поселения находятся объекты гидротехнические сооружения (плотины) около: н.п. Жеча; н.п. Строганов; н.п. Куровщина; 3 плотины н.п. Снежинка; 3 н.п. Найтоповичи Унечского района Брянской области. Данные ГТС (плотины) не находятся в собственности федеральной собственности, ни в собственности субъекта РФ, а также муниципальной собственности, то есть фактически они являются бесхозяйным, бремя их содержания и сохранения никто не несет.
В настоящем судебном заседании прокурор Унечского района Лебедько В.В. изменил исковые требования, отказался от искового требования в части возложении обязанности на ответчика по постановке на учет бесхозяйного объекта гидротехнического сооружения (ГТС) в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, расположенного около н.п. Строганов Унечского района Брянской области, так как фактически в данном месте инженерное сооружение не является гидротехническим сооружением, в остальной части заявленные требования поддержал и подробно обосновав свои доводы.
Представитель ответчика – глава Найтоповичского сельского поселения Шкрабо Н.А., заявленные требования Прокурора полностью признала, пояснив свою позицию в судебном заседании.
Выслушав объяснения прокурора Унечского района Брянской области Лебедько В.В., представителя ответчика Шкрабо Н.А., изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему выводу.
Судом достоверно установлено, что на территории Найтоповичского сельского поселения Унечского района Брянской области находятся – гидротехнические сооружения, а именно: около н.п. Жеча; около н.п. Куровщина; 3 около н.п. Снежинка; 3 около н.п. Найтоповичи. Данное обстоятельство ни кем из участников процесса не оспаривается и подтверждается представленными суду письменными документами.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Из материалов гражданского дела следует, что гидротехнические сооружения, расположенные около н.п. Жеча; около н.п. Куровщина; 3 около н.п. Снежинка; 3 около н.п. Найтоповичи Унечского района Брянской области не находится в собственности сельской администрации, а также не находится в собственности муниципального района, городского поселения, федеральной собственности и собственности субъекта РФ, то есть данные ГТС являются бесхозяйными, бремя их содержания и сохранения никто не несет.
В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.
Установленные федеральным законом №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» меры, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего повышенную реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение.
В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Поскольку на территории Найтоповичской сельской администрации Унечского района Брянской области имеются объекты – гидротехнические сооружения, создающие повышенную опасность причинения вреда окружающей среде, имуществу, жизни и здоровью человека, которые являются бесхозяйными, то в силу ст. 225 ч.3 ГК РФ Найтоповичская сельская администрация Унечского района Брянской области обязана поставить на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, указанные ГТС, расположенные в её границах.
В настоящем судебном заседании представитель Найтоповичского сельского поселения Шкрабо Н.А. заявленные требования признала полностью, о чем отражено в протоколе судебного заседания и подписано ответчиком.
Согласно ст. 198 ч.4 абз. 2 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ст.173 ч.3 ГПК РФ).
Таким образом, суд принимает признание ответчиком иска прокурора Унечского района, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, следовательно, иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.
Учитывая материальное положение ответчика Найтоповичского сельского поселения, мнения сторон, в том числе мнение прокурора, суд считает возможным установить срок ответчику по выполнению данного обязательства, до 01 декабря 2012 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:Исковое заявление прокурора Унечского района Брянской области удовлетворить.
Обязать Найтоповичскую сельскую администрацию Найтоповичского сельского поселения Унечского района Брянской области принять меры по постановке бесхозяйных объектов - гидротехнических сооружений (ГТС), которые расположены около н.п. Жеча; около н.п. Куровщина; 3(три) около н.п. Снежинка; 3(три) около н.п. Найтоповичи, Унечского района Брянской области, на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в срок до 01 декабря 2012 года, со дня вступления решения в законную силу.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Унечского районного суда А.Н. Балыко
Решение суда не вступило в законную силу.