Решение по иску МИ ФНС РФ №8 по Брянской области к Терешонок П.В. о взыскании неуплаченной пени по налогу на добавленную стоимость



Гр.дело №2-88 (11г.)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Унеча «05» марта 2011 года

Унечский районный суд Брянской области в составе:

судьи Унечского районного суда Балыко А.Н.

при секретаре Сухоруковой Е.Е.,

а также с участием представителя истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Брянской области Молодьковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Брянской области к Терешонок П.В. о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость, задолженности по пене и налоговой санкции,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Брянской области /далее по тексту МИ ФНС России №8 / к ответчику Терешонок П.В. в котором просит суд взыскать с ответчика неуплаченную по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ пеню по налогу на добавленную стоимость в сумме 282762 руб. 65 коп.

Затем, МИ ФНС России №8 Брянской области обратилось в суд с исковым заявлением к ответчику Терешонок П.В. в котором просит суд взыскать с ответчика недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 1706 301 руб., задолженность по пене в сумме 348 796 руб. 27 коп. и налоговую санкцию в размере 1188 413 руб. 80 коп.

Определением судьи Унечского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску МИ ФНС России №8 Брянской области к Терешонок П.В. о взыскании неуплаченой пени по налогу на добавленную стоимость в размере 282762 рублей 65 копеек и гражданское дело по иску МИ ФНС России №8 Брянской области к Терешонок П.В. о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 1706301 рублей, задолженность по пене в сумме 348796 рублей 27 копеек, налоговой санкции в размере 1188413 рублей 80 копеек, были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В обоснование заявленных требований МИ ФНС России №8 по Брянской области указывает, что ответчик Терешонок П.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ обязан был уплачивать установленные налоги и сборы. В ходе проведенной налоговым органом проверки было установлено, что в период осуществления предпринимательской деятельности Терешонок П.В. не уплатил в полном объеме установленные налоги, в результате чего образовалась недоимка по налогу на добавленную стоимость, задолженность по пене, налоговой санкции.

В настоящем судебном заседании представитель истца – Молодькова С.А. в полном объеме поддержала заявленные требования, а также просила суд восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи искового заявления о взыскании недоимки по налогу, задолженности по пене и налоговой санкции, подробно обосновав свои доводы.

Ответчик Терешонок П.В. в судебное заседание не явился, поскольку отбывает наказание в Федеральном бюджетном учреждении «Исправительная колония №6» Управления федеральной службы исполнения наказания по Брянской области. Ответчику Терешонок П.В. в установленном порядке было направлено исковое заявление МИ ФНС России №8 по Брянской области для дачи письменных возражений.

Представитель ответчика – адвокат Борщов П.Д. в судебное заседание не явился, предоставив суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также Борщовым П.Д. заявлено письменное ходатайство об отказе в удовлетворении требований МИ ФНС России №8 Брянской области к ответчику Терешонок П.В. в виду истечения срока исковой давности.

Суд, с согласия сторон счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика Терешонок П.В., его представителя – адвоката Борщова П.Д.

Выслушав объяснения представителя истца Молодькову С.А., изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему выводу.

Терешонок П.В. (ИНН №) был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем МИ ФНС России №8 по Брянской области в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) ДД.ММ.ГГГГ была внесена соответствующая запись за номером №.

В соответствии со статьей 22.3 Федерального закона от 08.08.2011г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей МИ ФНС России №8 по Брянской области 12.03.2007г. была внесена соответствующая запись о государственной регистрации прекращения Терешонком П.В. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с положениями статьи 31, статьи 89 Налогового кодекса РФ должностным лицом Межрайонной ИФНС России №8 по Брянской области на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная налоговая проверка Терешонок П.В. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) единого налога на вмененный доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и налога на добавленную стоимость за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе выездной налоговой проверки было установлено следующее.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Терешонок П.В., являясь индивидуальным предпринимателем, занимался ввозом строительных материалов на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.

Товар ввозился на основании контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ПРУП «Белорусский цементный завод» г. Костюковичи (оплата производилась в валюте РФ) и № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ПРУП «Кричевцементошифер» г. Кричев (оплата за полученный товар производилась в долларах США), счетов-фактур, платёжных и товаросопроводительных документов за 2006 год, подтверждающих факт ввоза товара на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.

Товар на территорию Российской Федерации возился непосредственно индивидуальным предпринимателем Терешонок П.В. на следующих автомашинах: МАЗ 543232 государственный регистрационный знак №, прицеп Кегель №, государственный регистрационный знак №, принадлежащий индивидуальному предпринимателю ФИО5, водителем ФИО11 и Маз 54323 государственный регистрационный знак В 562 ОР 32 принадлежащий индивидуальному предпринимателю ФИО6 и проданной по доверенности ФИО7, водителем ФИО8 по устному договору.

В результате произведённого опроса индивидуального предпринимателя Терешонок П.В, индивидуального предпринимателя ФИО9, ФИО10, водителей ФИО11 и ФИО8 подтверждается факт ввоза товара с территории <адрес> на территорию Российской Федерации вышеуказанными автомашинами.

В соответствии с Федеральным законом «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» от 28.12.2004 года № 181-ФЗ ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года.

В соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь являющимся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, устанавливает порядок уплаты косвенных налогов по товарам, экспортируемым из Российской Федерации в Республику Беларусь или из Республики Беларусь в Российскую Федерацию.

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Порядка применения косвенных налогов при импорте товаров взимание косвенных налогов по товарам, ввозимым на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны, осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учёт налогоплательщиков, включая налогоплательщиков, плательщиков налогов, сборов и пошлин, применяющих специальные режимы налогообложения.

Уплачивать косвенные налоги при импорте товаров из Республики Беларусь должны все организации и индивидуальные предприниматели, даже если они переведены на специальные налоговые режимы (единый сельхозналог, единый налог на вменённый доход, упрощённая система налогообложения) или применяют освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК.РФ.

В соответствии с Положением о взимании косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, индивидуальный предприниматель Терешонок П.В. являлся плательщиком косвенных налогов при импорте товаров из Республики Беларусь.

В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Положение о взимании косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учёт ввезённых товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства каждой из Сторон), как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на их транспортировку и доставку.

В соответствии с п. 3 ст. 153 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному ст. 167 НК РФ, или на дату фактического осуществления расходов.

Пунктом. 1 абз.4 ст. 172 НК РФ установлено, что при приобретении за иностранную валюту товаров (работ, услуг), имущественных прав иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Исходя из положений вышеизложенных норм, положения п. 3 ст. 153 НК РФ относятся к порядку определения выручки (расходов) для налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, а абз. 4 п. 1 ст. 172 НК РФ применяется при определении налоговых вычетов по налогу.

Таким образом, положения п. 3 ст. 153 и абз. 4 п. 1 ст. 172 НК РФ распространяются и на налогоплательщиков, самостоятельно исполняющих налоговые обязанности.

В нарушение пункта 2 раздела 1 Положения о взимании косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, п. 3 ст. 153 Налогового кодекса РФ индивидуальным предпринимателем Терешонок П.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не заявлена налоговая база при ввозе товара на территорию РФ из Республики Беларусь в сумме 9479452 руб.40коп., в том числе: за 2006 год в сумме 9479452 руб. 40 коп. (в том числе: апрель - 499600 руб. 82 коп., май -956733 руб. 44 коп., июнь - 1043478 руб.35 коп., июль - 1131227 руб. 45 коп., август - 2088269 руб.15 коп., сентябрь - 1136234 руб. 51 коп., октябрь - 967329 руб. 06 коп., ноябрь - 944095 руб. 54 коп., декабрь - 712484 руб. 08 коп.).

В соответствии с пунктом 5 раздела 1 Положения о взимании косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия, является неотъемной частью Соглашения между правительством РФ и правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, (выполнении работ, оказании услуг). Косвенные налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем после принятия на учёт ввезённых товаров. В случае неуплаты или неполной уплаты косвенных налогов, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным настоящим Соглашением, налоговые органы в праве взыскивать косвенные налоги и пени в размере, устанавливаемом национальном законодательством государств Сторон, а также применять способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные национальным законодательством государств Сторон.

В нарушение пункта 5 раздела 1 Положения о взимании косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, индивидуальным предпринимателем Терешонок П.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при ввозе товара из территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации не исчислен и неуплачен налог на добавленную стоимость в установленный настоящим Положением срок 20 -го числа месяца, следующего за месяцем после принятия на учёт ввезённых товаров в размере 1706301 руб., в том числе: за 2006 год в сумме 1706301 руб. (в том числе: апрель - 89928 руб., май - 172212 руб., июнь -187826 руб., июль - 203621 руб., август - 375889 руб., сентябрь - 204522 руб., октябрь - 174119 руб., ноябрь - 169937 руб., декабрь - 128247 руб.).

В соответствие с пунктом 6 раздела 1 Положения о взимании косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятие на учёт ввезённых товаров. Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:

а) заявление о ввозе товаров, составленное по форме, утверждаемой по согласованию с налоговыми органами государств Сторон, в 3 экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключённого с поставщиком, сведений о товарах, включая их код, наименование, описание и стоимость, а также расчёт налоговой базы и сумму начисленного налога. Первый экземпляр остаётся в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату косвенных налогов. Третий экземпляр направляется налогоплательщиком поставщику товара;

б) выписка из банка (или её копия), подтверждающая фактическую уплату налога по ввезённым товарам;

в) договор (или его копия), заключённый между налогоплательщиками государства каждой из Сторон;

г) документы, подтверждающие принятие на учёт ввезённых товаров;

д) счета-фактуры российских налогоплательщиков с отметкой налогового органа Российской Федерации - для плательщиков налогов, сборов и пошлин Республики Беларусь;

е) товаросопроводительные документы белорусских плательщиков с отметкой налогового органа Республики Белоруссия- для налогоплательщиков Российской Федерации.

Индивидуальным предпринимателем Терешонок П.В, товар ввозился на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь в период с апреля по декабрь 2006 года.

В нарушение пункта 6 раздела 1 Положения о взимании косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, индивидуальным предпринимателем Терешонок П.В, не представлены в налоговые органы налоговые декларации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 9 штук, в том числе: апрель; май; июнь; июль; август; сентябрь; октябрь; ноябрь; декабрь -2006 года.

По результатам выездной налоговой проверки в соответствии с положениями статьи 100 Налогового кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт № выездной налоговой проверки, в котором были описаны все выявленные в ходе проверки нарушения норм действующего законодательства о налогах и сборах. Второй экземпляр акта № выездной налоговой проверки был вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, что подтверждается подписью ФИО1 на листе 11 указанного акта проверки (копия акта прилагается к исковому заявлению).

Возражений и замечаний к акту № выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ Терешонком П.В. в налоговый орган представлено не было.

По результатам рассмотрения акта № и иных материалов выездной налоговой проверки Заместителем начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Брянской области ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями статьи 101 Налогового кодекса РФ было принято решение №, которым Терешонок ФИО13 был признана виновной в совершении вменяемых ему налоговых правонарушений, выразившихся неуплате сумм налога на доходы физических лиц, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, и непредставлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2006 год в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством срока ее представления, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ.

Копия решения № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ была вручена Терешонку П.В., что подтверждается его подписью на листе 11 указанного решения (копия прилагается к исковому заявлению).

Указанное решение обжаловано в установленном порядке не было, вступило в законную силу.

Согласно статьи 101.3 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу (пункт 1). Пунктом 2 указанной статьи Налогового кодекса РФ обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения. Согласно пункта 3 указанной статьи на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 Налогового кодекса РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ за № об уплате в добровольном порядке налога, пени и налоговых санкций на общую сумму 3 148 683,34 руб. (налог 1706301 руб., пени 253968,54 руб., штраф 1188413,80 руб.) было отправлено посредством почтового отправления, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном требовании Терешонку П.В. было предложено уплатить начисленные налог, пеню и налоговые санкции в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ ответчику Терешонку П.В. налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Терешонку П.В. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить пеню в сумме 94827,73 руб., исчисленную на неуплаченную сумму доначисленного выездной налоговой проверкой налога на добавленную стоимость. Указанное требование было направлено Терешонку П.В. посредством почтового отправления, что подтверждается списком заказных отправлений Межрайонной ИФНС России №8 по Брянской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции. До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустило срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной Налоговым кодексом РФ, за совершение данного налогового правонарушения.

Таким образом, МИ ФНС России №8 по Брянской области обратилось в суд с настоящим исковым заявлением к Терешонку П.В. о взыскании недоимки по налогу в сумме 1706301 руб., задолженности по пене в сумме 348796 руб. 27 коп., и налоговой санкции в размере 1188413 руб. 80 коп. Данное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ вх. №.

В Унечский районный суд от имени представителя ответчика – адвоката Борщова П.Д. поступило заявление о применении исковой давности и отказе МИ ФНС России №8 по Брянской области в удовлетворении исковых требований к Терешонок П.В. по двум исковым заявлениям, о взыскании недоимки по налогу в сумме 1706301 руб., задолженности по пене в сумме 348796 руб. 27 коп., налоговой санкции в размере 1188 413 руб. 80 коп. и пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 282762 руб. 65 коп.

Суд, изучив поступившее заявление адвоката Борщова П.Д., изучив материалы гражданского дела, считает, что заявление представителя ответчика – адвоката Борщова П.Д. подлежит удовлетворению, по следующим обстоятельствам.

Согласно статье 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года.

В соответствии со ст.200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Как установлено судом, ответчиком – МИ ФНС России №8 по Брянской области ДД.ММ.ГГГГ было принято требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа в отношении налогоплательщика Терешонок П.В. Данное требование было принято на основании решения МИ ФНС России №8 по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенного по акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ

Так, налогоплательщику Терешонок П.В., МИ ФНС России №8 по Брянской области в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ установила срок добровольного погашения до ДД.ММ.ГГГГ, в случае же если требование будет оставлено без исполнения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России №8 по Брянской области примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст.48 НК РФ) меры взыскания в судебном порядке налогов (сборов) и других обязательных платежей, о чем указано в самом требовании № от ДД.ММ.ГГГГ

В этой связи, срок неисполнения налогоплательщиком Терешонок П.В. своих обязанностей по уплате законно установленных налогов и сборов исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с того момента как вышел добровольный срок исполнения обязательств, установленный МИ ФНС России №8 по Брянской области, и именно с этого момента, то есть с ДД.ММ.ГГГГ начинает течь срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ.

В соответствии со ст.205 ГК РФ в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.) нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев – в течение срока давности.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 - 15.11.2001 г. №15/18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и уважительных причин (если истцом является физическое лицо) восстановления этого срока не имеется, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования именно по этим мотивам, поскольку в соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.

В соответствии со ст.56 ч.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

И так, срок исковой давности по настоящему гражданскому делу истек ДД.ММ.ГГГГ, настоящий иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока исковой давности, и никаких доказательств, подтверждающих уважительность причины пропуска срока исковой давности, МИ ФНС России № суду не представила, то есть суд признает, причину пропуска срока исковой давности, неуважительной.

В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В соответствии с п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении искового требования МИ ФНС России №8 по Брянской области о взыскании с ответчика Терешонок П.В. недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 1706301 руб., задолженности по пене в сумме 348796 руб. 27 коп., налоговой санкции в размере 1188413 руб., следовательно, и в удовлетворении искового требования МИ ФНС России №8 о взыскании с Терешонка П.В. пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 282762 руб. 65 коп., следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска, Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Брянской области к ответчику Терешонок П.В. о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 1706 301 руб., задолженности по пене в сумме 348 796 руб. 27 коп., налоговой санкции в размере 1188 413 руб. 80 коп., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 282762 руб. 65 коп., отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Унечского районного суда А.Н. Балыко

Решение суда не вступило в законную силу.