о признании незаконным решения комиссии об отказе в установлении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе



Дело 2-86/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Унеча 4 марта 2011 года

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.,

при секретаре Марченко Г.В.,

с участием истца Кривда Г.М., представителя истца адвоката Борщовой А.П., представителя ответчика Кожановой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску Кривда Г. М. к Администрации Унечского района Брянской области о признании незаконным решения комиссии об отказе в установлении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе,

УСТАНОВИЛ:

Кривда Г.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Унечского района Брянской области об оспаривании действий об отказе в установлении муниципальной пенсии, ссылаясь при этом на то, что ее муниципальный стаж составляет <данные изъяты> и имеется заболевание, препятствующее прохождению муниципальной службы. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением, приложив все необходимые документы, о назначении пенсии за выслугу лет, так как была уволена с муниципальной должности ведущего специалиста <адрес> Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ повторно состоялось заседание комиссии по рассмотрению ее заявления, на котором было отказано в связи с отсутствием оснований для установления муниципальной пенсии. Данный отказ она считает незаконным.

В судебном заседании истица просит признать незаконным решение комиссии об отказе в установлении ей пенсии за выслугу лет на муниципальной службе и обязать ответчика установить ей пенсию за выслугу лет на муниципальной службе в Унечском районе с момента ее обращения за назначением пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснив, что заболевание, препятствующее прохождению муниципальной службы выявлено у истицы лишь ДД.ММ.ГГГГ, когда она уже не состояла в трудовых отношениях и не находилась на муниципальной службе в <адрес> Совете народных депутатов, так как увольнение состоялось ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения истца, представителя истца, представителя ответчика, допросив свидетеля ФИО4, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственное пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

<адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Унечском муниципальном районе».

Из Положения следует : муниципальная пенсия за выслугу лет для лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы <адрес> – ежемесячная денежная выплата, право на получение которой определяется по основаниям и в порядке, установленным настоящим Положением и которая предоставляется гражданам при выходе на государственную пенсию в целях компенсации им заработка ( дохода), утраченного в связи с увольнением с муниципальной должности ( или замещением этой должности без получения денежного содержания за счет средств бюджета района), должности муниципальной службы Унечского района при достижении установленной настоящим Положением продолжительности замещения муниципальной должности Унечского района, наличия стажа муниципальной службы.

В силу раздела 2 Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Унечском муниципальном районе» право на пенсию имеют лица, замещавшие не ранее ДД.ММ.ГГГГ, муниципальные должности, предусмотренные <адрес>, должности муниципальной службы, предусмотренные реестром муниципальных служащих Унечского района, и получавшие денежное содержание за счет средств районного бюджета.

Лица, замещавшие муниципальные должности <адрес> до 3 лет, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, а также замещавшие муниципальные должности <адрес> свыше 3 лет ( без предъявления требований к стажу муниципальной службы), имеют право на муниципальную пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной должности <адрес> по следующим основаниям:

1) в связи с не избранием на должность,

2) в связи с расторжением трудового договора по инициативе работника ( по собственному желанию),

3) при ликвидации органа местного самоуправления,

Лица, уволенные с муниципальной должности <адрес> по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, имеют право на муниципальную пенсию, если до дня увольнения они замещали муниципальную должность <адрес> не менее 12 полных месяцев.

Лица, замещающие муниципальные должности <адрес>, предусмотренные <адрес>, при достижении установленной настоящим Положением продолжительности замещения муниципальной должности <адрес>, наличия стажа муниципальной службы, имеют право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет в случае замещения муниципальной должности без получения денежного содержания из средств бюджета района и в связи с выходом на государственную пенсию.

В силу п. 2 раздела 2 Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Унечском муниципальном районе» лица, замещавшие должности муниципальной службы <адрес> при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на муниципальную пенсию при увольнении с должности муниципальной службы по следующим основаниям:

1) Ликвидация органа местного самоуправления <адрес>, образованного в соответствии с <адрес>, а также сокращение штатов муниципальных служащих в органах местного самоуправления <адрес>,

2) Уволенные с должностей, утверждаемых в установленном <адрес> порядке, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности <адрес> в связи с прекращением этими лицами своих полномочий,

3) Достижение предельного возраста, установленного законодательством о муниципальной службе,

4) Обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы,

5) Увольнение по собственному желанию, в том числе в связи с выходом на государственную пенсию.

Из материалов гражданского дела усматривается, что Кривда Г.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Унечском райкоме КПСС техсекретарем ( стаж муниципальной службы, принимаемый для исчисления размера доплаты к пенсии, составляет 10 лет 6 месяцев 10 дней).

ДД.ММ.ГГГГ принята на должность специалиста 1 категории в <адрес>ное законодательное собрание народных депутатов.

В соответствии с решением районного законодательного собрания народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>ное собрание народных депутатов переименовано в <адрес> Совет народных депутатов.

ДД.ММ.ГГГГ Кривда Г.М. присвоен квалификационный разряд <данные изъяты> ( распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ присвоен квалификационный разряд <данные изъяты> <данные изъяты> №).

ДД.ММ.ГГГГ Кривда Г.М. переведена с должности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №).

ДД.ММ.ГГГГ присвоен <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ №).

ДД.ММ.ГГГГ Кривда Г.М. уволена <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы, принимаемый для исчисления размера доплаты к пенсии, составляет <данные изъяты> итого стаж муниципальной службы Кривда Г.М. составляет <данные изъяты> что подтверждается справкой о периодах муниципальной службы, сведениями, содержащимися в трудовой книжке, не отрицается и представителем ответчика в судебном заседании, подтверждается и показаниями свидетеля.

Периоды, подлежащие включению в стаж муниципальной службы, предусмотрены ст. 25 ФЗ № 25-ФЗ от 2.03.2007 года « О муниципальной службе в Российской Федерации».

Согласно ст. 3 Закона Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области» Реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ст. 20 Устава муниципального образования «Унечский муниципальный район» <адрес> Совет народных депутатов является представительным органом муниципального района.

В силу ч. 2 ст. 42.1 Устава муниципального образования «Унечский муниципальный район» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в <адрес>, утвержденным законом <адрес>.

Ответчиком не оспаривается вхождение должностей, замещаемых истицей, в перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в <адрес>.

Пенсия истице назначена с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается пенсионным удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с письменным заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, что не отрицали в судебном заседании истец и представитель ответчика. К моменту обращения у истицы уже возникло право на указанную пенсию.

ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление было рассмотрено на заседании комиссии по установлению трудового стажа для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет и предоставления дополнительного отпуска работникам администрации района и по определению стажа муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет. Истице отказано в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет и отмечено, что при наличии документов, подтверждающих наличие у нее заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, вопрос будет рассмотрен повторно ( протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 3 раздела 6 этого Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Унечском муниципальном районе» <адрес> в срок не позднее 14 дней со дня регистрации заявления об установлении пенсии рассматривает это заявление и уведомляет заявителя о результатах такого рассмотрения.

В силу п. 4 раздела 6 этого положения решение об установлении пенсии оформляется распоряжением главы администрации района не позднее 7 дней со дня его принятия и направляется в отдел учета и отчетности администрации района ( централизованную бухгалтерию).

Однако лишь ДД.ММ.ГГГГ ответчиком о принятом решении было сообщено истице, то есть в нарушение действующего законодательства.

В последующем, после предоставления истицей документов, ответчиком вновь было отказано в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет ( протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), со ссылкой на то, что увольнение Кривда Г.М. произведено в соответствии с п. 8 ст. 77 Трудового кодекса РФ- вследствие отсутствия у работодателя другой работы, необходимой работнику в соответствии с медицинским заключением, а не в соответствии с п. 5 ст. 83 ТК РФ – вследствие признания работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, а также на то, что заболевание, препятствующее прохождению муниципальной службы выявлено согласно медицинского заключения когда уже Кривда не состояла в трудовых отношениях.

О принятом решении истице было сообщено ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н утвержден Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

<данные изъяты> выявлено у Кривда Г.М. ДД.ММ.ГГГГ, то есть до увольнения, <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств, опровергающих этот факт, ответчиком не предоставлено.

На основании приказа №-н от ДД.ММ.ГГГГ Министерства здравоохранения и соцразвития РФ данная патология является противопоказанием для работы. Причем, состояние больной прежнее и требует продолжения лечения.

Довод ответчика о том, что заболевание выявлено у истицы лишь ДД.ММ.ГГГГ несостоятелен, так как в этот день лишь составлено заключение <данные изъяты>

Суд обращает внимание на то, что в материалах дела имеется и заключение иного медицинского учреждения <данные изъяты>

Действующим законодательством не ограничено право истицы на нахождение на учете в определенном медицинском учреждении, поэтому вины истицы в то, что она состоит на учете в <данные изъяты> не имеется.

Разработанная законодателем форма подобных медицинских заключений не содержит указания на дату первичного выявления заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы.

Вины истицы в том, что в течение последних лет периодический медосмотр на предприятии истица не проходила, суд не усматривает, так как обеспечение своевременного и надлежащего прохождения медосмотра своих работников- это обязанность именно работодателя.

Отсутствие у медицинского учреждения <данные изъяты> лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы ( услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальности «психиатрия» и отсутствие специалиста не может являться основанием к отказу в удовлетворении требований.

При этом суд обращает внимание и на то, что в <данные изъяты> в настоящее время также отсутствует врач-<данные изъяты> в связи с его увольнением, что также не может являться основанием к отказу в удовлетворении заявленных Кривда Г.М. требований.

Суд не может согласиться с доводом ответчика о том, что увольнение Кривда Г.М. произведено в соответствии с п. 8 ст. 77 Трудового кодекса РФ, а не в соответствии с п. 5 ст. 83 ТК РФ, а поэтому нет оснований к установлению муниципальной пенсии.

Однако это не может являться достаточным и убедительным основанием к отказу в удовлетворении исковых требований.

Так, увольнение по п. 8 ст. 77 ТК РФ уже свидетельствует о том, что работодателю было известно о состоянии здоровья истицы, о наличии у нее заболевания.

Прекращение полномочий Кривда Г.М. не связано с ее виновными действиями.

Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции РФ граждане имеют право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию,, выполняя функциональные обязанности, истица реализовала названное конституционное право.

В соответствии с п. 1 раздела 6 Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Унечском муниципальном районе» муниципальная пенсия за выслугу лет устанавливается главой администрации района со дня подачи лицом, замещавшим в органе местного самоуправления муниципальную должность, должность муниципальной службы <адрес>, письменного заявления, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с муниципальной должности или замещения ее без получения денежного содержания из средств бюджета района, должности муниципальной службы <адрес>, и дня, следующего за днем назначения государственной пенсии.

Из изложенного следует, что так как истица уволена ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день подала заявление о назначении муниципальной пенсии, то муниципальная пенсия подлежит установлению с ДД.ММ.ГГГГ.

Иное решение привело бы к ограничению конституционного прав и гарантий защищенности истицы Кривда Г.М. на социальное обеспечение и тем самым нарушило бы положения ст. 19, 39, 55 Конституции РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кривда Г. М. удовлетворить.

Признать незаконным решение об отказе в установлении Кривда Г. М. пенсии за выслугу лет на муниципальной службе и обязать <адрес> установить Кривда Г. М. пенсию за выслугу лет на муниципальной службе в Унечском районе с момента ее обращения за назначением пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья Т.Н. Поставнева

Решение не вступило в законную силу.