о понуждении к совершению действий по обеспечению пожарной безопасности



Дело № 2-188/11

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

10 марта 2011 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Изотовой Л.И.,

при секретаре Говоровой Т.П.,

с участием прокурора Унечского района Лебедько В.В.,

представителей: ответчика – Красновичской сельской администрации Красновичского сельского поселения Унечского района – ФИО6 третьего лица – отдела надзорной деятельности по Унечскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Брянской области – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г. Унеча гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области в защиту интересов неопредёлённого круга лиц к Красновичской сельской администрации Унечского района Брянской области о понуждении к совершению действий по обеспечению пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопредёлённого круга лиц к Красновичской сельской администрации Красновичского сельского поселения Унечского района о понуждении к совершению действий, указывая, что сельские населенные пункты Красновичского сельского поселения: с. Писаревка (252 усадьбы), д. Добрик (75 усадеб) не обеспечены для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами (сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу).

Так же за имеющейся на территории поселения мотопомпой (с. Красновичи) не закреплен моторист, прошедший специальную подготовку, не определен и не отработан порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара.

На территории Красновичского поселения в населенном пункте с. Писаревка расположен водный объект – пруд, в населенном пункте д. Буда-Вовницкая также расположен пруд. Данные источники водоснабжения (пруды) не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Кроме этого, естественные источники водоснабжения не имеют обозначений (у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).

Прокурор Унечского района просит суд обязать Красновичскую сельскую администрацию:

- обеспечить для целей пожаротушения населенные пункты с. Писаревка, д. Добрик переносными пожарными мотопомпами;

- закрепить за имеющейся на территории поселения мотопомпой (с. Красновичи) моториста, прошедшего специальную подготовку; определить и отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара;

- оборудовать пруды с. Писаревка, д. Буда-Вовницкая подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- установить обозначения и указатели указанных естественных источников водоснабжения в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор Унечского района поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика - Красновичской сельской администрации Красновичского сельского поселения Унечского района – ФИО3 исковые требования признал, однако, указал, что мероприятия в части оборудования пирсов реально можно будет исполнить в течение полутора лет в связи с финансовыми затруднениями.

Представитель третьего лица – отдела надзорной деятельности по Унечскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Брянской области – ФИО4 считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Прокуратурой Унечского района с привлечением специалистов - инспекторов отдела Государственного пожарного надзора по Унечскому району проведена проверка исполнения органами местного самоуправления противопожарных мероприятий в ходе которой установлено, что на территории Красновичского сельского поселения не соблюдаются требования пожарной безопасности.

В нарушение требований пункта 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 сельские населенные пункты Красновичского сельского поселения: с. Писаревка (252 усадьбы), д. Добрик (75 усадеб) не обеспечены для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами (сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу).

В ходе проведения проверки установлено, что за имеющейся на территории поселения мотопомпой (с. Красновичи) не закреплен моторист, прошедший специальную подготовку, не определен и не отработан порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара (в соответствии с п. 107 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара).

На территории Красновичского поселения в населенном пункте с. Писаревка расположен водный объект – пруд, в населенном пункте д. Буда-Вовницкая также расположен пруд.

В нарушение требований п. 94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) расположенные на территории данных населенных пунктов источники водоснабжения (пруды) не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

В соответствии с п.16 статьи 67 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

В нарушение требований п.90 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) данные естественные источники водоснабжения не имеют обозначений (у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника п.90 Правил).

Выданные отделом Государственного пожарного надзора по Унечскому району главе Красновичской сельской администрации поселения предписания по устранению нарушений пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, предписывающие обеспечить населенные пункты для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами и оборудовать водоисточники подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, не исполнены.

Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения в исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лика, гражданами в целях зашиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствие со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», п. 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 9 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования «Красновичское сельское поселение» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования.

Согласно ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращение пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Указанные нарушения Правил пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременному спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара.

Бездействие администрации Красновичского сельского поселения по устранению нарушений требований пожарной безопасности нарушает гарантированные ст.41 Конституции РФ, ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» права неопределенного круга лиц, проживающих на территории населенных пунктов Красновичского сельского поселения, на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара и иных чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 18 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане имеют право на защиту жизни, здоровья, личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуации.

Пунктом «а» ч. 2 ст. 11 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена обязанность органов местного самоуправления осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Принимая во внимание нормы действующего законодательства, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Учитывая, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает установить в решении разумный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Унечского района Брянской области удовлетворить.

Красновичской сельской администрации Красновичского сельского поселения Унечского района Брянской области обеспечить для целей пожаротушения населенные пункты с. Писаревка, д. Добрик Унечского района переносными пожарными мотопомпами; закрепить за имеющейся на территории поселения мотопомпой (с. Красновичи) моториста, прошедшего специальную подготовку; определить и отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара; оборудовать пруды с. Писаревка, д. Буда-Вовницкая Унечского района подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установить обозначения и указатели указанных естественных источников водоснабжения в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней.

Судья: Изотова Л.И.