Дело №2-216/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 марта 2011 года г. Унеча Унечский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Ручко М.Л., при секретаре Табуновой О.Н., с участием помощника прокурора Унечского района Коварда А.Н., представителя ответчика Лукашова А.В., представителя третьего лица ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области к муниципальному образованию «Старосельское сельское поселение» о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд с иском, в интересах неопределённого круга лиц, к муниципальному образованию «Старосельское сельское поселение» о понуждении к совершению действий, а именно о наложении на орган местного самоуправления обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности. Так прокурор в иске утверждает, что прокуратурой Унечского района совместно с инспекторами отдела Государственного пожарного надзора по Унечскому району проведена проверка исполнения органами местного самоуправления противопожарных мероприятий, в ходе которой было установлено, что муниципальное образование «Старосельское сельское поселение» не обеспечило для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами входящие в состав данного муниципального образования села Лизогубовка и Староселье. Кроме того, как указывается в иске, в населенном пункте <адрес> расположен водный объект в виде озера. Однако в нарушение требований п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) этот источник водоснабжения (озеро) не оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Как утверждает прокурор в иске, в соответствии с п. «а» ч.2 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», именно на органы местного самоуправления возложена обязанность осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности от пожаров. В связи с чем, прокурор Унечского района просил суд обязать Старосельскую сельскую администрацию обеспечить для целей пожаротушения населённые пункты <адрес> переносными пожарными мотопомпами, а также обязать Старосельскую сельскую администрацию оборудовать озеро в <адрес> подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и установить обозначения и указатели указанного естественного источника водоснабжения в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности. В настоящем судебном заседании помощник прокурора Унечского района Коварда А.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель ответчика Старосельской сельской администрации Лукашов А.В. признал исковые требования, но пояснил, что в связи с отсутствием финансовых средств приобрести одновременно две мотопомпы затруднительно, установить же пирс в настоящее время года не представляется возможным. Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности по Унечскому району ФИО4 считал заявленные требования прокурора Унечского района подлежащими удовлетворению в полном объеме. Выслушав объяснения помощника прокурора Коварда А.Н., представителя ответчика Старосельской сельской администрации Лукашова А.В., представителя третьего лица ФИО4, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему. Согласно п.9 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, п.9 ч.1 ст.6 Устава муниципального образования « Старосельское сельское поселение» к вопросам местного значения муниципального образования относится, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования. В соответствии со ст.2 Устава муниципального образования «Старосельское сельское поселение» в состав этого муниципального образования входят, в частности, населенные пункты <адрес> и <адрес>, не являющиеся муниципальными образованиями, следовательно Старосельская сельская администрация должна обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах вышеуказанных населённых пунктов. Согласно абз. 17 ст. 1 Федерального закона « О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Нормативные документы по пожарной безопасности – национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие ко дню вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности ( абз.15 ст. 1 Федерального закона « О пожарной безопасности»). Таким образом, Старосельская сельская администрация при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов <адрес> и <адрес> обязана руководствоваться нормативными документами по пожарной безопасности, включающими в себя и соответствующие нормы и правила. В соответствии с п.31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС России от 18 июня 2003г. № 313, сельские населённые пункты с количеством усадеб не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу. Как установлено судом в каждом из вышеуказанных сельских населенных пунктов количество усадеб не превышает 300 : в <адрес> – 207 усадеб; в <адрес>-109 усадеб (л.д.10). Поэтому, в соответствии с п.31 ППБ 01-03 каждый из этих сельских населенных пунктов должен иметь переносную пожарную мотопомпу. Однако таковых переносных мотопомп, что признал в судебном заседании и представитель ответчика, ни в одном из этих сельских населенных пунктов не имеется. Также в <адрес> имеется водный объект в виде озера. В соответствии с требованиями п.16 ст.67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к рекам и водоёмам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. При наличии на территории объекта или вблизи его ( в радиусе 200 м.) естественных или искусственных водоисточников ( реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации / в населенных пунктах – на органы местного самоуправления/ ( п. 94 ППБ 01 -03). Вместе с тем Старосельской сельской администрацией не устроен подъезд с площадкой ( пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к озеру, расположенному в <адрес>. Это также признал в судебном заседании представитель ответчика. Согласно п.90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников) а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Однако в нарушение вышеуказанного пункта у озера, расположенного в <адрес> и по направлению движения к этому водоисточнику ответчиком не установлены соответствующие указатели, о чем в суде подтвердил представитель ответчика. ДД.ММ.ГГГГ, Отдел государственного пожарного надзора по Унечскому району выдал на имя Главы Старосельской сельской администрации Лукашова А.В. предписание за № по устранению, в частности, вышеуказанных нарушений пожарной безопасности, в котором обязал Старосельскую сельскую администрацию устранить таковые нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако это предписание Старосельской сельской администрацией так и не было выполнено в полном объеме, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ представленной Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО5 Доводы представителя ответчика Лукашова А.В. о том, что устранить нарушения правил пожарной безопасности, в частности, приобрести пожарные мотопомпы, Старосельская сельская администрация не может в виду финансовых затруднений муниципального образования, суд не принимает во внимание, поскольку из вышеперечисленных положений Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О пожарной безопасности» и подзаконных актов прямо вытекает обязанность ответчика по делу обеспечить соблюдение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования. Поэтому неудовлетворительное или тяжелое имущественное, финансовое положение не является основанием для освобождения ответчика по делу от исполнения обязанности по соблюдению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования. Вместе с тем, суд принимает во внимание довод представителя ответчика о том, что с учетом холодного времени года работы по оборудованию подъезда с площадкой (пирсом) к озеру в <адрес> надлежит производить в теплое время года. Таким образом, суд считает исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме и считает целесообразным предоставить ответчику срок для устранения вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Унечского района Брянской области удовлетворить. Обязать Старосельскую сельскую администрацию Старосельского сельского поселения обеспечить для целей пожаротушения населенные пункты <адрес> и <адрес>, входящие в состав муниципального образования « Старосельское сельское поселение», переносными пожарными мотопомпами; оборудовать озеро в <адрес> подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установить у водоёма (водоисточника) в виде озера в <адрес>, а также по направлению движения к этому озеру, соответствующие указатели (объемные или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоема ( водоисточника), в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней, со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий судья Ручко М.Л. Решение вступило в законную силу