о включении периодов в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии



Дело 2-353/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Унеча 6 мая 2011 года

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.,

при секретаре Марченко Г.В.,

с участием истца Лукашовой М.Н.. , представителей ответчика Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Унечском муниципальном районе Брянской области Копыленко Н.А., Капитановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску Лукашовой М. Н. к Государственному учреждению « Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Унечском муниципальном районе Брянской области» о включении периодов в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Лукашова М.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в Унечском муниципальном районе Брянской области» ( далее ГУ УПФР) о включении периода ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования в полном объеме, подробно это обосновав.

Представители ответчика исковые требования не признали, пояснив, что включение указанного периода не предусмотрено законодательством.

Выслушав объяснения истца, представителей ГУ УПФР, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственное пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Медицинские работники имеют право на льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации ( ст. 63 ч. 1 п. 9 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан).

А согласно ст. 27 п. 1 п.п. 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого же Закона ( то есть ранее, для женщин, 55 лет), лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, не менее 30 лет в городах, независимо от возраста.

Из изложенных положений закона следует: досрочная трудовая пенсия по старости назначается в зависимости от вида деятельности и времени занятия этой деятельностью в специальных учреждениях. ( Применительно к истице Лукашовой М.Н. такая пенсия может быть назначена ей при наличии у нее 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения).

Судом установлено, что Лукашова М.Н. находилась в отпуске по уходу за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до достижения им возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( приказ № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Однако истица продолжала находиться в отпуске по уходу за ребенком уже до достижения им 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ вышла на работу с ДД.ММ.ГГГГ.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, в также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года, ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации № 3543-1 от 25 сентября 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ( вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.

Отпуск истицы по уходу за ребенком до трех лет начался 23 сентября 1991 года, то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом статей 6 ( ч. 2), 15 ( ч. 4), 17 ( ч.1), 18,19 и 55 ( ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, поэтому ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж работы Лукашовой М.Н., дающей ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Это подтверждается и позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2010 года № 8-В10-12.

Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за назначением трудовой пенсии, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истица Лукашова М.Н. с заявлением о назначением трудовой пенсии к ответчику не обращалась, исковых требований о назначении досрочной трудовой пенсии не предъявляла, на день рассмотрения иска, право истицы на указанную пенсию не возникло.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Лукашовой М. Н.

Включить Лукашовой М. Н. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья Т.Н. Поставнева

Решение не вступило в законную силу.