о назначении досрочной пенсии по старости



Дело 2-314/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Унеча 13 мая 2011 года

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.,

при секретаре Марченко Г.В.,

с участием истца Гордеенко Е.В., представителя ответчика Капитановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску Гордеенко Е. В. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Унечском муниципальном районе Брянской области о назначении досрочной пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Гордеенко Е. В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Унечском муниципальном районе Брянской области ( далее ГУ УПФР) о назначении досрочной пенсии по старости, ссылаясь на то, что она имеет необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения в городе, однако, при обращении ее за назначением пенсии ей необоснованно не были зачтены период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ курсы <данные изъяты>, а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности <данные изъяты> отделения Унечского ТМО ( территориального медицинского объединения), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в <данные изъяты> и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности <данные изъяты> Унечской ЦРБ в льготном исчислении. Истица просит назначить ей досрочную пенсию с учетом вышеназванных периодов, а также взыскать в ее пользу уплаченную при подаче иска госпошлину <данные изъяты>

В судебном заседании истица уточнила требования и просила назначить ей пенсию с <данные изъяты>.

Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснив, что включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено действующим законодательством, наименование учреждения «Унечское территориальное медицинское объединение» не предусмотрено Списком учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, а больница не перечислена в числе структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений, Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала не предусмотрена анестезиология, палатные медицинские сестры хирургических отделений данными Перечнями также не предусмотрены.

Выслушав объяснения истца, представителя ГУ УПФР, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции Российской федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственное пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Медицинские работники имеют право на льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации ( ст. 63 ч. 1 п. 9 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан).

А согласно ст. 27 п. 1 п.п. 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого же Закона ( то есть ранее, для женщин, 55 лет), лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, не менее 30 лет в городах, независимо от возраста.

Из изложенных положений закона следует: досрочная трудовая пенсия по старости назначается в зависимости от вида деятельности и времени занятия этой деятельностью в специальных учреждениях. ( Применительно к истице Гордеенко Е.В. такая пенсия может быть назначена ей при наличии у нее 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения).

Период работы Гордеенко Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик не включил в стаж в льготном исчислении так как Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев не предусмотрена анестезиология, а указаны отделения ( группы, палаты, выездные бригады скорой помощи) анестезиологии –реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии.

Однако суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Гордеенко Е.В. принята в Унечскую центральную районную больницу медсестрой приемного покоя ( приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истица переведена медсестрой анестезисткой хирургического отделения Унечской центральной районной больницы. Причем этот период засчитан как 1 год работы 1 год 6 месяцев.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась на больничном по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком ( период засчитан ответчиком в календарном исчислении).

С ДД.ММ.ГГГГ истица после отпуска по уходу за ребенком приступила вновь к исполнению своих обязанностей в той же должности медсестры анестезистки именно хирургического отделения Унечской центральной районной больницы и работала по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записями в трудовой книжке и личной карточке, приказом о приеме на работу, приказом о выходе из отпуска по уходу за ребенком.

И лишь с ДД.ММ.ГГГГ переведена медицинской сестрой в приемное отделение.

Условия, содержание и характер труда у медицинской сестры –анестезистки хирургического отделения за период с 1988 года по ДД.ММ.ГГГГ не претерпел каких-либо существенных изменений, функциональные обязанности, объем работы, напряженность одинаковы.

Вины Гордеенко Е.В. в том, что наименование должности в последующем в 2003 году неправильно записывалось в трудовую книжку не имеется, права ее ущемлены и подлежат восстановлению.

Она получала заработную плату за вредность, предоставлялись дополнительные отпуска, что подтверждается карточками, показаниями свидетеля.

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18,19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего медицинские работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из медицинского стажа работы в льготном исчислении.

Такой вывод вытекает и из правовой позиции, выраженной вп. 10 Пленума Верховного Суда № 25 от 20.12.2005 года.

Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года правовому регулированию ( п. 2 Списка профессий должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464), работа в должности среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, как один год работы в этой должности и подразделении за один год и шесть месяцев.

Таким образом, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев.

Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции РФ граждане имеют право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, получив согласно диплома ЛТ № регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ квалификацию медицинская сестра, выполняя функциональные обязанности, истец реализовал названное конституционное право.

ДД.ММ.ГГГГ Гордеенко Е.В. принята в Унечскую центральную районную больницу медсестрой приемного покоя ( приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение Решения исполнительного комитета Брянского областного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ и приказа № от ДД.ММ.ГГГГ управления здравоохранения Унечская ЦРБ ( центральная районная больница) переименована в «Унечское территориальное медицинское объединение».

Согласно Списка, утвержденного Постановлением от 6.09.1991 года № 464 ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.1992 года № 634, от 23.07.1993 № 701, от 22.09.1993 № 953) «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения имели врачи и средний медицинский персонал ( независимо от наименования и должности) лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью. Причем, перечень наименований лечебно-профилактических учреждений в Списке 1991 года не приводился.

ДД.ММ.ГГГГ Гордеенко Е.В. переведена медицинской сестрой в приемное отделение ( приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ переведена процедурной медицинской сестрой хирургического отделения по 8 разряду ( приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истица переведена палатной медицинской сестрой хирургического отделения по 8 р. ( приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа Министерства здравоохранения РФ № 395 от 3.11.1999 года «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» Унечское территориально-медицинское объединение» переименовано вновь в Унечскую центральную районную больницу.

На основании Решения Унечского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче в государственную собственность Брянской области муниципального учреждения здравоохранения Унечской центральной районной больницы», Постановления Администрации Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии в государственную собственность Брянской области муниципального учреждения здравоохранения «Унечская центральная районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ муниципальное учреждение здравоохранения Унечская ЦРБ переименована в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Унечская центральная районная больница». Сокращенно ГБУЗ «Унечская ЦРБ».

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения Унечского Территориального медицинского объединения ( далее) ТМО ответчиком не включается в специальный стаж, так как наименование учреждения Унечское территориальное медицинское объединение не предусмотрено Списком учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, а в п. 1 Правил, утвержденных данным постановлением больница как структурное подразделение, не поименована.

Вместе с тем, до этого спорного периода ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) наименование учреждения уже изменилось в 1992 году, однако эти периоды работы ответчик все-таки засчитал в специальный стаж истицы.

Кроме этого, несмотря на изменение названия, учреждение, в котором работала истица, продолжает осуществлять те же цели, задачи и функции, что и центральная районная больница, являясь лечебным учреждением.

Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года правовому регулированию ( п. 2 Списка профессий должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464), работа в должности среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, как один год работы в этой должности и подразделении за один год и шесть месяцев.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1.11.1999 года в соответствии со списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 № 464 ( с послед. изм.), а периоды работы после 1.11.1999 года – в соответствии со Списком и правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066.

Согласно Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 уже предусматриваются и наименования учреждений. Причем, включена и районная больница.

В соответствии со Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № работа засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. В качестве учреждений предусмотрены и больницы всех наименований, кроме этого засчитывается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

Работа же истца в должностях палатной медицинской сестры хирургического отделения относится, что не отрицала и представитель Управления пенсионного фонда, к лечебной деятельности и, естественно, связана с охраной здоровья населения: истицей оказывалась и оказывается медицинская помощь населению.

Занятость истицы полный рабочий день не отрицается представителем ответчика, производившего проверку.

Согласно п. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

В соответствии с п. 8 Приказа Минздрава РФ от 3.11.1999 № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» территориальным медицинским объединением ( ТМО) является комплекс лечебно-профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольной началах по территориально- отраслевому принципу. Головной организацией ТМО является поликлиника или больница.

В соответствии с п. 8 Приказа Минздрава РФ от 3.11.1999 № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» ( ред.4.06.2001 года) Лечебно-профилактические учреждения, предусмотренные настоящей Номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации ( ТМО). Учреждения здравоохранения, входящие в ТМО, сохраняют свою самостоятельность и статус юридического лица.

Особо следует отметить, что Постановлением Минтруда РФ по согласованию с Минздравом России и Пенсионным фондом РФ от 14.05.2001 № 38 « О порядке включения в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» периодов работы в территориальных медицинских отделениях» установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 3.06.2004 года № 11-П положение п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 –ФЗ в той мере, в какой оно не позволяет с 1.01.2002 года засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды деятельности, осуществляющейся в учреждениях, не являющихся государственными и муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, признано противоречащим Конституции.

Условия, содержание и характер труда у палатной медицинской сестры хирургического отделения не претерпел каких-либо существенных изменений, во всех названных лечебных учреждениях функциональные обязанности одинаковы.

Оспариваемые периоды работы Гордеенко Е.В. относится к лечебной деятельности и должны быть включены в специальный стаж, поскольку наименование учреждения само по себе не предопределяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности в указанной должности.

Отказ в назначении пенсии обосновывался лишь наименованием учреждения. Лечебный же характер деятельности по охране здоровья населения Гордеенко Е.В. у ответчика по делу сомнений не вызывал и не оспаривался.

Вины Гордеенко Е.В. в том, что наименование учреждения несколько раз претерпевало изменения, как и в том, что для допуска к ее работе предусмотрено обязательное повышение квалификации не имеется, права ее ущемлены и подлежат восстановлению.

Кроме этого по смыслу статей 8 ( ч. 2), 19 ( ч. 1 и 2), 35 ( ч. 1) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для разделения условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения ( когда еще было ТМО) ответчик зачел 1 год как 1 год 6 месяцев.

Таким образом, период работы истцы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения Унечского территориального медицинского объединения подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении 1 год работы как 1 год 6 месяцев.

Период работы Гордеенко Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения Унечской ЦРБ засчитан в стаж в календарном исчислении в связи с тем, что палатные медицинские сестры хирургических отделений Перечнями не предусмотрены.

Однако до спорного периода период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения Унечской центральной районной больницы включен в стаж истицы именно в льготном исчислении.

Суд особо обращает внимание на то, что согласно действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ правовому регулированию ( п. 2 Списка профессий должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464), работа в должности среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, как один год работы в этой должности и подразделении за один год и шесть месяцев.

Характер и род деятельности у истицы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не изменился, функциональные обязанности одинаковы, наименование должности также не изменилось.

Вины Гордеенко Е.В. в том, что в последующем изменилось законодательство, не имеется, права ее ущемлены и подлежат восстановлению.

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18,19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего медицинские работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из медицинского стажа работы в льготном исчислении.

Следовательно, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения Унечской центральной районной больницы подлежит зачету в стаж в льготном исчислении.

Иное решение привело бы к ограничению конституционного права <данные изъяты> на социальное обеспечение и тем самым нарушило бы положения ст. 19, 39, 55 Конституции РФ

Гордеенко Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации, что подтверждается свидетельством регистрационный номер №.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы ( должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Помимо этого, для отдельных категорий работников, в частности медицинским работникам, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Вины Гордеенко Е.В. в том, что в период работы ее направляли на учебу для усовершенствования квалификации, не имеется, права ее ущемлены и подлежат восстановлению.

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации (усовершенствования) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежат включению в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Как установлено в судебном заседании, истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Унечском районе с заявлением, в котором просит «рассмотреть предоставленные документы на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения », что не отрицали в судебном заседании истец и представитель ГУ УПФ РФ в Унечском районе Брянской области.

К этому времени у нее еще не возникло право на указанную пенсию, что не отрицается истцом и его представителем.

Следовательно, в указанном заявлении истец не просил назначить ей пенсию, кроме этого она не приложила и все необходимые документы на назначение пенсии.

В исковом же заявлении в суд истец также просит назначить ей пенсию с февраля 2012 года ( с периода который еще не наступил).

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ № 17, ПФ РФ № 19 пб от 27.02.2002 года «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Однако заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, которым считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами ( ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Следовательно, гражданин наделяется свободой действий по реализации ( отказу от реализации) данного права и побуждается к своевременному обращению за назначением пенсии.

Суд особо обращает внимание на то, что впоследствии Гордеенко Е.В. к ответчику с заявлениями не обращалась, в настоящее время право на пенсию еще не возникло.

Таким образом, требование истицы о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения в городе, удовлетворению не подлежит, истцу необходимо обратиться к ответчику с новым заявлением, приложив все необходимые документы, о назначении подобного вида пенсии, и пенсия будет назначена со дня обращения за назначением трудовой пенсии но не ранее дня возникновения права на эту пенсию.

Истица при обращении в суд с иском оплатила государственную пошлину 200 руб. и просит взыскать с ответчика в его пользу указанный размер государственной пошлины.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционального размеру удовлетворенных исковых требований.

Предусмотренные ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины является льготой, предоставляемой государством лишь при обращении с иском в суд, а в качестве ответчика- при его обращении с апелляционной, кассационной или надзорной жалобой.

В данном же случае идет речь о взыскании именно судебных расходов, понесенных истцом.

Однако, так как исковые требования удовлетворены частично, суд считает данные требования подлежащими частичному удовлетворению в размере <данные изъяты>.,

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гордеенко Е. В. удовлетворить частично.

Включить в специальный стаж Гордеенко Е. В. для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения в городе период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –курсы повышения квалификации. Включить в специальный стаж Гордеенко Е. В. для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения в городе период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения Унечского Территориального медицинского объединения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности медицинской сестры –анестезистки хирургического отделения, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения Унечской ЦРБ в льготном исчислении : один год работы как один год и шесть месяцев.

Взыскать с Государственного учреждения « Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Унечском муниципальном районе Брянской области» в пользу Гордеенко Е. В. расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

В остальной части исковые требования Гордеенко Е. В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья Т.Н. Поставнева

Решение не вступило в законную силу.