о понуждении к совершению действий



Дело № 2-457/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2011 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Изотовой Л.И.,

при секретаре Говоровой Т.П.,

с участием прокурора - помощника прокурора Унечского района Ступак С.Л.,

представителя третьего лица – ОГИБДД ОВД по Унечскому муниципальному району – ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области в защиту интересов неопредёлённого круга лиц к Унечской городской администрации Брянской области о понуждении к совершению действий об установлении дорожных знаков в районе детского сада <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Унечского района проведена проверка исполнения требований законодательства РФ о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения при осуществлении мероприятий по организации дорожного движения, наличию необходимых элементов обустройства автомобильных дорог на территории г. Унеча Брянской области.

В ходе проверки установлено, что на участках дорог г. Унеча, часто пересекаемых детьми, находящихся в непосредственной близости от школ, детских садов, дворца культуры или площадки для игр, отсутствуют дорожные знаки "Дети", предусмотренные пунктом 1.23 приложения N 1 "Дорожные знаки" к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 или дорожные знаки "Дети", установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004.

Прокурор Унечского района просит обязать ответчика - Унечскую городскую администрацию - установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, в районе детского сада «<адрес> расположенного по адресу: <адрес>, дорожные знаки 1.23 "Дети" на проезжей части <адрес>.

В судебном заседании пом. прокурора поддержала исковые требования, а также указала, что в силу специфичности дорожных знаков они должны быть установлены до 1 сентября 2011 года – начала нового учебного года.

Представитель ответчика - Унечской городской администрации Брянской области – отсутствовал, просил рассмотреть дело без его участия, представил письменные пояснения по предъявленным требованиям, согласно которым просил конкретизировать место дислокации дорожных знаков.

Представитель третьего лица - ОГИБДД ОВД по Унечскому муниципальному району - и.о. госинпектора дорожного надзора ФИО3, указал, что требования прокурора законны, карта по дислокации дорожных знаков в городе Унеча отсутствует, необходимо обязать Унечскую городскую администрацию в соответствии с п.5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 « Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в районе детского сада «Берёзка», расположенного по адресу: Брянская область, г. Унеча, ул. Луначарского, д. 50, установить 3 (три) дорожных знака 1.23 «Дети», 2 (два) знака дополнительной информации (таблички) 8.2.1 «Зона действия»: по чётной стороне ул. Луначарского ( со стороны перекрёстка с ул. Советской) установить дорожный знак 1.23 «Дети» совместно со знаком дополнительной информации ( табличкой) 8.2.1 «Зона действия»; по нечётной стороне ул. Луначарского ( со стороны перекрёстка с ул. Октябрьской) установить дорожный знак 1.23 «Дети» совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия» и перед ними за 90-100 метров установить знак 1.23 «Дети» ( допускается уменьшение расстояния, если параметры улицы не позволяют установить знаки в соответствии с требованием ГОСТа). В силу специфичности дорожных знаков вышеуказанные дорожные знаки должны быть установлены до 1 сентября 2011 года – начала нового учебного года.

Выслушав объяснения помощника прокурора, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В ходе проверки технических средств организации дорожного движения улично-дорожной сети в районе детского сада «Березка», расположенного по адресу <адрес>, установлено ( акт от ДД.ММ.ГГГГ), что дорожные знаки 1.23 "Дети" в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют на проезжей части <адрес>.

Согласно статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - Закон N 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Частью 4 статьи 6 и статьей 13 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В силу статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

К вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

В соответствии со статьями 3 и 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.23 приложения N 1 "Дорожные знаки" к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, приближающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Дорожный знак "Дети" означает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительно лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Согласно пункту 5.2.25. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 52289-2004» утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

В нарушение требований ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.ст. 6 и 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004, Унечская городская администрация не исполняет должным образом обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Отсутствие дорожных знаков "Дети" на указанном в акте проверки участке дорог делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств на этих участках, что ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, в том числе детей в районе детских учреждений.

Поскольку нарушения вышеперечисленных требований действующего законодательства создают постоянную угрозу для жизни и здоровья жителей и других граждан, суд полагает исковое заявление удовлетворить.

Учитывая, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает установить в решении разумный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а также специфику дорожных знаков, – до 01 сентября 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Унечского района Брянской области удовлетворить.

Обязать Унечскую городскую администрацию Брянской области в срок до 01 сентября 2011 года установить в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 « Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в районе детского сада «<адрес> расположенного по адресу: <адрес>, 3 (три) дорожных знака 1.23 «Дети» и 2 (два) знака дополнительной информации (таблички) 8.2.1 «Зона действия»: по чётной стороне <адрес> ( со стороны перекрёстка с <адрес>) установить дорожный знак 1.23 «Дети» совместно со знаком дополнительной информации ( табличкой) 8.2.1 «Зона действия»; по нечётной стороне <адрес> ( со стороны перекрёстка с <адрес>) установить дорожный знак 1.23 «Дети» совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия» и перед ними за 90-100 метров установить знак 1.23 «Дети» ( допускается уменьшение расстояния, если параметры улицы не позволяют установить знаки в соответствии с требованием ГОСТа).

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней.

Судья: Л.И. Изотова