решение об обязании установить дорожные знаки



Дело № 2-480/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июля 2011 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Ручко М.Л.,

при секретаре Табуновой

с участием истца- прокурора Унечского района Брянской области Лебедько В.В., представителя третьего лица на стороне истца ОГИБДД ОВД по Унечскому муниципальному району – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского райсуда гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области к Унечской городской администрации о понуждении к совершению действий.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Унечского района обратился в суд иском в защиту интересов неопредёлённого круга лиц к Унечской городской администрации о наложении обязанности совершить конкретные действия, связанные с исполнением требований законодательства РФ о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения при осуществлении мероприятий по организации дорожного движения, наличию необходимых элементов обустройства автомобильных дорог на территории <адрес>.

В иске утверждается, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Унечского района, установлено, что на участках дорог <адрес>, часто пересекаемых детьми, находящихся в непосредственной близости от школ, детских садов, дворца культуры или площадки для игр, отсутствуют дорожные знаки "Дети", предусмотренные пунктом 1.23 приложения N 1 "Дорожные знаки" к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 или дорожные знаки "Дети", установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004.

Прокурор Унечского района просит обязать ответчика Унечскую городскую администрацию установить, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, в районе детсада «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес> <данные изъяты> №3, расположенной <адрес>, дорожные знаки 1.23 "Дети" на проезжей части <адрес>.

Представитель ответчика Унечской городской администрации <адрес> в извещенный о дне и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, однако представил в суд письменное ходатайство, в котором просил рассмотреть данное гражданское дело без его участия и конкретизировать место дислокации дорожных знаков, указав при этом, что решение вопроса об удовлетворении иска оставляет на усмотрение суда. Одновременно Унечская городская администрация просила суд, в случае удовлетворения иска, определить срок исполнения решения суда до конца 2011 года, в связи с тяжелым финансовым положением Унечской городской администрации и муниципального образования « Унечское городское поселение».

В судебном заседании помощник прокурора Унечского района Ступак С.Л. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Унечскому муниципальному району и.о. госинпектора дорожного надзора ФИО3, указал, что требования прокурора законны, карта по дислокации дорожных знаков в городе Унеча отсутствует, необходимо обязать Унечскую городскую администрацию в соответствии с п.5.2.25 ФИО4 52289-2004 « Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в районе детсада «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес> <данные изъяты> , расположенной <адрес>, установить по проезжей части улиц Попова и Ленина ( от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес> дорожные знаки 1.23 "Дети".

В силу специфичности дорожных знаков вышеуказанные дорожные знаки должны быть установлены до ДД.ММ.ГГГГ – начала нового учебного года.

Выслушав объяснения прокурора, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в ходе проверки технических средств организации дорожного движения улично-дорожной сети в районе детсада «Солнышко», расположенного по адресу <адрес> <данные изъяты> , расположенной <адрес>, установлено, что на участке улично-дорожной сети <адрес> в нарушение п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют в полном объеме знаки 1.23 «Дети».

В соответствии с п. 3 ст. 4 и п. 1-2 ст.35 Устава муниципального образования «Унечское городское поселение» Унечская городская администрация является исполнительно-распорядительным органом указанного муниципального образования и обладает правами юридического лица.

К вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

В п.5 ст.6 Устава муниципального образования «Унечское городское поселение» также установлено, что к вопросам местного значения муниципального образования относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст.12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно же ст. 44 Устава муниципального образования « Унечское городское поселение» органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом обязанность содержания дорог в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, в том числе и установка дорожных знаков возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования «Унечское городское поселение».

Вместе с тем, согласно Правил дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)), на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак 1.23 "Дети".

Согласно пункту 5.2.25. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 52289-2004» утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

В нарушение требований ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.ст. 6 и 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004, Унечская городская администрация не исполняет должным образом обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Отсутствие дорожных знаков "Дети" на указанном в акте проверки участке дорог делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств на этих участках, что ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, в том числе детей в районе детских учреждений.

При таких обстоятельствах суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку ненадлежащая организация безопасности дорожного движения в районе детсада «<данные изъяты> и <данные изъяты> , может повлечь возникновение дорожно- транспортных происшествий и причинение вреда несовершеннолетним, а также иным гражданам.

Учитывая, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает установить разумный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Унечского района Брянской области удовлетворить.

Обязать Унечскую городскую администрацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 « Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в районе детсада «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес> МОУ СОШ , расположенного <адрес>, установить четыре знака 1.23 «Дети», два знака дополнительной информации (таблички) 8.2.1 «Зона действия». Так, по чётной стороне <адрес> (со стороны перекрестка с <адрес> перед пешеходными переходами в районе площади им.Ленина) установить дорожный знак 1.23 «Дети» совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия» и перед ними за 90-100 метров установить знак 1.23 «Дети»; по нечётной стороне <адрес> (перед пешеходным переходом со стороны перекрёстка с <адрес>) установить дорожный знак 1.23 «Дети» совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия» и перед ними за 90-100 метров установить знак 1.23 «Дети»..

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья Ручко М.Л.

Решение вступило в законную силу