решение об обязании установить дорожные знаки



Дело № 2-478/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июля 2011 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Ручко М.Л.,

при секретаре Табуновой

с участием помощника прокурора Унечского района Коварда А.Н., представителя третьего лица на стороне истца ОГИБДД ОВД по Унечскому муниципальному району – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского райсуда гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области в защиту интересов неопредёлённого круга лиц к Унечской городской администрации о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Унечского района обратился в суд иском в защиту прав и интересов неопредёлённого круга лиц к Унечской городской администрации о наложении обязанности совершить конкретные действия- установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 в районе <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, дорожные знаки 1.23 «Дети».

В иске прокурор Унечского района указывает, что прокуратурой Унечского района была произведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения при осуществлении мероприятий по организации дорожного движения, наличию необходимых элементов обустройства автомобильных дорог на территории <адрес>, в ходе которой было установлено, что на участках дорог <адрес>, часто пересекаемых детьми, находящихся в непосредственной близости от школ, детских садов, дворца культуры или площадки для игр, отсутствуют дорожные знаки «Дети», предусмотренные пунктом 1.23. приложения №1 «Дорожные знаки» к Правилам Дорожного движения Российской Федерации или же дорожные знаки «Дети», установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289 – 2004.

Так проверкой было установлено, что в районе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, дорожные знаки 1.23 "Дети" в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289 – 2004 отсутствуют в полном объеме.

Прокурор Унечского района утверждает в иске, что в нарушение требований ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.ст. 6, 12 Федерального закона « О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 Унечская городская администрация не исполняет должным образом обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Отсутствие же дорожных знаков «Дети» на указанных участках дорог делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств на этих участках, что ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределённого круга лиц, в том числе детей в районе детских учреждений.

Представитель ответчика Унечской городской администрации в судебное заседание не явился, однако Глава администрации направил в суд письменное ходатайство, в котором просил рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя ответчика, указав при этом, что решение вопроса об удовлетворении иска оставляет на усмотрение суда. Одновременно Унечская городская администрация просила суд, в случае удовлетворения иска, определить срок исполнения решения суда до конца 2011 года, в связи с тяжелым финансовым положением МО «Унечское городское поселение». Поэтому суд, с учетом мнения участников процесса, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора Унечского района Коварда А.Н. уточнил исковые требования и просил обязать Унечскую городскую администрацию в соответствии с п.5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 в районе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, установить по чётной стороне <адрес> (со стороны перекрестка с <адрес>) дорожный знак 1.23 «Дети» совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия», по нечётной стороне <адрес> (со стороны перекрестка с <адрес>) установить дорожный знак 1.23 «Дети» совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия» и перед ними за 90-100 метров установить знак 1.23 «Дети», обязав администрацию немедленно установить данные знаки, поскольку дети в данном месте могут находиться не только во время учебного процесса, но и во время летних каникул.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Унечскому муниципальному району и.о. госинспектора дорожного надзора ФИО2 считал заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Выслушав объяснения прокурора, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в ходе проверки технических средств организации дорожного движения улично-дорожной сети в районе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют в полном объеме знаки 1.23 «Дети».

В соответствии с п. 3 ст. 4 и п. 1-2 ст.35 Устава муниципального образования «Унечское городское поселение» Унечская городская администрация является исполнительно-распорядительным органом указанного муниципального образования и обладает правами юридического лица.

В п.п.5 п.1 ст.6 Устава муниципального образования «Унечское городское поселение» также установлено, что к вопросам местного значения муниципального образования относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно же п.п.5 п.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст.12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Таким образом обязанность содержания дорог в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, в том числе и установка дорожных знаков возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования «Унечское городское поселение».

Вместе с тем, согласно Правил дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)), на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак 1.23 "Дети".

Согласно пункту 5.2.25. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Вместе с тем, в нарушение требований ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.ст. 6 и 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004, Унечская городская администрация не исполняет должным образом обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Отсутствие дорожных знаков "Дети" на указанном в акте проверки участке дорог делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств на этих участках, что ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, в том числе детей в районе детских учреждений.

При таких обстоятельствах суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку ненадлежащая организация безопасности дорожного движения в районе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда несовершеннолетним, а также иным гражданам.

Учитывая, что стоимость одного дорожного знака составляет примерно <данные изъяты> рублей, а также то обстоятельство, что дети посещают данное учреждение не только во время учебного процесса, но и во время каникул, в связи с чем, суд считает целесообразным обязать ответчика установить дорожные знаки в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Унечского района Брянской области удовлетворить.

Обязать Унечскую городскую администрацию в течение 10 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу, в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 в районе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, установить три знака 1.23 «Дети», два знака дополнительной информации (таблички) 8.2.1 «Зона действия», а именно, по чётной стороне <адрес> (со стороны перекрестка с <адрес>) дорожный знак 1.23 «Дети» совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия», по нечётной стороне <адрес> (со стороны перекрестка с <адрес>) установить дорожный знак 1.23 «Дети» совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия» и перед ними за 90-100 метров установить знак 1.23 «Дети».

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья Ручко М.Л.

Решение вступило в законную силу