Гр.дело №2-507 (11г.) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Унеча «21» июля 2011 года Унечский районный суд Брянской области в составе: судьи Унечского районного суда Балыко А.Н. при секретаре Сухоруковой Е.Е., а также с участием прокурора Унечского района Брянской области Лебедько В.В., представителя третьего лица – ОГИБДД МО МВД России «Унечский» Максимова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц к Унечской городской администрации о возложении обязанности по совершению действий, связанных с дорожной деятельностью и безопасностью дорожного движения, Прокурор Унечского района Брянской области Лебедько В.В. /далее по тексту Прокурор/ подал в суд иск в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Унечской городской администрации, в котором просит суд возложить на ответчика обязанность установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 в районе ГОУ НПО ПУ №17, расположенного по адресу: <адрес>, дорожные знаки 1.23 «Дети» на проезжей части <адрес>. В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой <адрес> была произведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения при осуществлении мероприятий по организации дорожного движения, наличию необходимых элементов обустройства автомобильных дорог на территории <адрес>. В ходе этой проверки установлено: на участках дорог <адрес>, часто пересекаемых детьми, находящихся в непосредственной близости от школ, детских садов, дворца культуры или площадки для игр, отсутствуют дорожные знаки «Дети», предусмотренные пунктом 1.23. приложения №1 «Дорожные знаки» к Правилам Дорожного движения Российской Федерации или же дорожные знаки «Дети», установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289 – 2004. Так, в районе ГОУ НПО ПУ №17, расположенного по адресу: <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети» установлены в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, т.е. – без табличек 8.2.1, на которых указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения. Отсутствуют и знаки 1.23. «Дети», устанавливаемые на расстоянии 90-100 метров от опасного участка. В настоящем судебном заседании Прокурор в полном объеме поддержал заявленные требования, подробно обосновав свои доводы. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом уведомлен о времени и месте слушания дела. В суд от представителя ответчика поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Представитель третьего лица – ОГИБДД ОВД по Унечскому муниципальному району Максимова С.В. в судебном заседании в полном объеме поддержал требования истца, считая их подлежащими удовлетворению, по изложенным доводам. Суд, с согласия сторон участвующих в деле счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему выводу. В соответствии с п. 3 ст. 4 и п. 1-2 ст.35 Устава муниципального образования «Унечское городское поселение» Унечская городская администрация является исполнительно-распорядительным органом указанного муниципального образования и обладает правами юридического лица. К вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В п.5 ст.6 Устава муниципального образования «Унечское городское поселение» также зафиксировано, что к вопросам местного значения муниципального образования относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п.6 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Из изложенного следует, что Унечская городская администрация -исполнительно- распорядительный орган муниципального образования «Унечское городское поселение» должна, в частности, осуществлять деятельность по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах этого муниципального образования. Административным же центром указанного муниципального образования является, в силу ст.1 Устава муниципального образования «Унечское городское поселение», <адрес>, а поэтому обязанность ответчика Унечской городской администрации по осуществлению дорожной деятельности распространяется и на автомобильные дороги местного значения, находящиеся в <адрес>. К автомобильным дорогам, находящимся в г. Унеча, относятся: дорога по <адрес>, которая имеет асфальтовое покрытие. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п.8 ст.6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Согласно ст.43 Устава муниципального образования « Унечское городское поселение» автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог находится в собственности данного муниципального образования. Следовательно, собственником автомобильной дороги по <адрес> является муниципальное образование «Унечское городское поселение», чьим исполнительно-распорядительным органом, является ответчик Унечская городская администрация. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.) «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст. 12 указанного Федерального Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно же ст. 44 Устава муниципального образования «Унечское городское поселение» органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Таким образом, обязанность содержания дорог в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, в том числе и установка дорожных знаков, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования «Унечское городское поселение». Согласно Правил дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 10.05.2010г.)), на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак 1.23 «Дети». Необходимость установки дорожных знаков определяется ГОСТ при обнаружении необходимости установки дорожных знаков. Согласно п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221), автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Согласно п. 5.2.25. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004г. №120-ст) (ред. от 12.11.2010г.) знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. ДД.ММ.ГГГГ проверкой улично-дорожной сети у школ дошкольных учреждений и других мест пребывания детей на предмет соответствия установки дорожных знаков было установлено, что на участке улично-дорожной сети в районе ГОУ НПО ПУ №17, расположенного по адресу: <адрес>, установлено ограничение максимальной скорости – 40 км./ч., установлены знаки 1.23 «дети» - 2 шт., с обеих сторон <адрес> на подходах к ГОУ НПО ПУ №17, а также имеется пешеходный переход. Установлены дорожные знаки 5.19.1; 5.19.2 «Пешеходный переход». С обеих сторон улицы имеются тротуары, искусственное освещение. Кроме того, по <адрес> около ГОУ НПО ПУ №17 имеются повторные знаки 1.23 «Дети», которые установлены в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, а именно отсутствуют предусмотренные п. 8.2.1 таблички, на которых указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного). Отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» устанавливаемые на расстоянии 90-100 метров. Данный акт № проверки ответчиком не оспаривается, тем более проверка проводилась с участием представителя Унечской городской администрации. Таким образом, суд считает иск прокурора подлежит удовлетворению, Унечская городская администрация обязана установить перед участками дорог, проходящими вдоль территории ГОУ НПО ПУ №17 по <адрес>, дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, а именно: - по нечетной стороне <адрес> (со стороны железнодорожного переезда МСП-15) имеющийся дорожный знак 1.23 «Дети» дополнить знаком дополнительной информации (табличку) 8.2.1 «Зона действия» и перед ними за 90-100 метров установить знак 1.23 «Дети» (допускается уменьшение расстоянии если параметры улицы не позволяют установить знаки в соответствии с требованиями ГОСТа); - по четной стороне <адрес> (со стороны <адрес>) установить дорожный знак 1.23 «Дети» совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия». С учетом обстоятельств дела, мнения сторон, имущественного положения ответчика, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда до 01 октября 2011 года. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Иск прокурора Унечского района Брянской области к Унечской городской администрации удовлетворить. Обязать Унечскую городскую администрацию, в срок до 01 октября 2011 года, установить перед участками дорог, проходящими вдоль территории ГОУ НПО ПУ №, расположенного по адресу: <адрес>, дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004: - по нечетной стороне <адрес> (со стороны железнодорожного переезда МСП-15) имеющийся дорожный знак 1.23 «Дети» дополнить знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия» и перед ними за 90-100 метров установить знак 1.23 «Дети»; - по четной стороне <адрес> (со стороны <адрес>) установить дорожный знак 1.23 «Дети» совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия». На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Унечского районного суда А.Н. Балыко Решение суда не вступило в законную силу.