Гр.дело №2-512 (11г.) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Унеча «24» августа 2011 года Унечский районный суд Брянской области в составе: судьи Унечского районного суда Балыко А.Н. при секретаре Сухоруковой Е.Е., а также с участием прокурора Унечского района Брянской области Кондратович Л.И., представителя ответчика – Березинской сельской администрации Унечского района Брянской области Хомякова Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области обратившегося в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Березинской сельской администрации Унечского района Брянской области о возложении обязанности по принятию мер по постановке бесхозяйных объектов – гидротехнических сооружений на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, УСТАНОВИЛ: Прокурор Унечского района Брянской области Лебедько В.В. /далее по тексту Прокурор/ подал в суд иск в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Березинской сельской администрации Унечского района Брянской области, в котором просит суд возложить на ответчика обязанность по принятию мер по постановке бесхозяйных объектов – гидротехнический сооружений, расположенных в д. Березина Унечского района, Брянской области на ручье (плотина), д. Чернятка Унечского района на реке Жеча (плотина), на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой Унечского района была произведена проверка, в ходе которой было установлено, что на территории Березинской сельской администрации Унечского района Брянской области в районе имеются возле д. Березина Унечского района, Брянской области на ручье – гидротехническое сооружение (далее ГТС) (плотина), д. Чернятка Унечского района на реке Жеча – ГТС (плотина), которые не находится ни в федеральной собственности, ни в собственности субъекта РФ, ни в муниципальной собственности. Согласно информации главы Березинской сельской администрации, данное гидротехническое сооружение является бесхозяйным. Поскольку гидротехническое сооружение является бесхозяйным его обслуживание, ремонт никто не производит, что приводит к его разрушению, что в конечном итоге может привести (повлечь) к возникновению чрезвычайных ситуаций. В настоящем судебном заседании заместитель прокурора Унечского района Кондратович Л.И. в полном объеме поддержала заявленные требования, подробно обосновав свою позицию. Глава Березинской сельской администрации Унечского района Брянской области Хомякова Т.М. в полном объеме признала требования прокурора, подробно изложив свои доводы в настоящем судебном заседании. Выслушав объяснения заместителя прокурора Кондратович Л.И., представителя ответчика Хомякову Т.М., изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему выводу. Прокуратурой Унечского района Брянской области была проведена на территории Унечского района проверка, в ходе которой на территории Березинской сельского поселения Унечского района были обнаружены бесхозяйные гидротехнические сооружения: в районе д. Березина Унечского района, Брянской области на ручье (плотина), д. Чернятка Унечского района на реке Жеча (плотина). Согласно данных из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на ручье в деревне Березина Унечского района и на реке Жеча в деревне Чернятка Унечского района имеются бесхозяйные гидротехнические сооружения (ГТС), что подтверждается представленными суду документами. Указанные объекты недвижимого имущества - гидротехническое сооружение, не находится ни в федеральной собственности, ни в собственности субъекта РФ, ни в муниципальной собственности, следовательно, является бесхозяйным, что подтверждается материалами гражданского дела и не оспаривается в судебном заседании ответчиком. Статьей 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. Названные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение. В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территорий, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей, Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс чрезвычайных мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Статьями 7,11,24 указанного закона определено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580). Поскольку гидротехнические сооружения (ГТС) как на ручье в районе деревни Березина, так и на реке Жеча в районе деревни Чернятка Унечского района Брянской области, располагается в административных границах Березинской сельской администрации Унечского района, а Березинская сельская администрация Унечского района Брянской области в свою очередь до настоящего времени не обратилось в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества, то по убеждению суда имеет место быть неисполнение Березинской сельской администрацией Унечского района возложенных на неё в соответствии со ст. 225 ч.3 ГК РФ обязанностей. В настоящем судебном заседании представитель ответчик по делу Хомякова Т.М. заявленные требования истца Прокурора Унечского района Брянской области признал полностью и его признание занесено в протокол судебного заседания, и им подписано. Согласно ст. 198 ч.4 абз. 2 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ст.173 ч.3 ГПК РФ). Суд принимает признание ответчиком Хомяковой Т.М. иска Прокурора Унечского района Брянской области, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, следовательно, иск подлежит удовлетворению. С учетом обстоятельств дела, материального положения ответчика, мнения сторон, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда до 01 января 2012 года. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Иск прокурора Унечского района Брянской области Лебедько В.В. в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Березинской сельской администрации Унечского района Брянской области о возложении обязанности по принятию мер по постановке бесхозяйных объектов – гидротехнических сооружений на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удовлетворить. Обязать Березинскую сельскую администрацию Унечского района Брянской области принять меры по постановке бесхозяйных объектов – гидротехнических сооружений, расположенных в районе деревни Березина Унечского района, Брянской области на ручье (плотина), в деревне Чернятка Унечского района Брянской области на реке Жеча, на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до 01 января 2012 года. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Унечского районного суда А.Н. Балыко Решение суда не вступило в законную силу.