Решение о возложении обязанности на Павловскую сельскую администрацию Унечского района Брянской области по принятию мер по постановке бесхозяйного объекта - гидротехнического сооружения на учет.



Гр.дело №2-509 (11г.)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Унеча «18» августа 2011 года

Унечский районный суд Брянской области в составе:

судьи Унечского районного суда Балыко А.Н.

при секретаре Сухоруковой Е.Е.,

а также с участием заместителя прокурора Унечского района Брянской области Кондратович Л.И., представителя ответчика – Павловской сельской администрации Унечского района Брянской области Ларченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области, обратившегося в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Павловской сельской администрации Унечского района Брянской области о возложении обязанности по принятию мер по постановке бесхозяйного объекта – гидротехнического сооружения на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Унечского района Брянской области Лебедько В.В. /далее по тексту Прокурор/ подал в суд иск в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Павловской сельской администрации Унечского района Брянской области, в котором просит суд возложить на ответчика обязанность по принятию мер по постановке бесхозяйного объекта – гидротехнического сооружения, расположенного в д. Шулакова Унечского района, Брянской области на реке Унеча, на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой Унечского района была произведена проверка, в ходе которой было установлено, что на территории Павловской сельской администрации Унечского района Брянской области в районе д. Шулаковка на реке Унеча имеется гидротехническое сооружение (далее по тексту ГТС), которое не находится ни в федеральной собственности, ни в собственности субъекта РФ, ни в муниципальной собственности. Согласно информации главы Павловской сельской администрации, данное гидротехническое сооружение является бесхозяйным.

Поскольку гидротехническое сооружение является бесхозяйным его обслуживание, ремонт никто не производит, что приводит к его разрушению, что в конечном итоге может привести (повлечь) к возникновению чрезвычайных ситуаций.

В настоящем судебном заседании заместитель прокурора Унечского района Кондратович Л.И. в полном объеме поддержала заявленные требования, подробно обосновав свою позицию.

Представитель ответчика - глава Павловской сельской администрации Унечского района Брянской области Ларченко С.В. в полном объеме признал требования прокурора, подробно изложив свои доводы в настоящем судебном заседании.

Выслушав объяснения заместителя прокурора Кондратович Л.И., представителя ответчика Ларченко С.В., изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему выводу.

Прокуратурой Унечского района Брянской области была проведена на территории Унечского района проверка, в ходе которой на территории Павловского сельского поселения Унечского района было обнаружено бесхозяйное гидротехническое сооружение: в районе д. Шулаковка на реке Унеча - ГТС (плотина).

Согласно данных из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в д.Шулаковка Унечского района на реке Унеча имеется бесхозяйное гидротехническое сооружение (ГТС), что подтверждается представленными суду документами.

Указанный объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение, не находится ни в федеральной собственности, ни в собственности субъекта РФ, ни в муниципальной собственности, следовательно, является бесхозяйным, что подтверждается материалами гражданского дела и не оспаривается в судебном заседании ответчиком.

Статьей 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.

Названные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение.

В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территорий, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей,

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс чрезвычайных мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Статьями 7,11,24 указанного закона определено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580).

Поскольку гидротехническое сооружение (ГТС) на реке Унеча в деревне Шулаковка Унечского района Брянской области, располагается в административных границах Павловской сельской администрации Унечского района, а Павловская сельская администрация Унечского района Брянской области в свою очередь до настоящего времени не обратилось в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества, то по убеждению суда имеет место быть неисполнение Павловской сельской администрацией Унечского района возложенных на неё обязанностей.

В настоящем судебном заседании представитель ответчик по делу Ларченко С.В. заявленные требования истца Прокурора Унечского района Брянской области признал полностью и его признание занесено в протокол судебного заседания, и им подписано.

Согласно ст. 198 ч.4 абз. 2 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ст.173 ч.3 ГПК РФ).

Суд принимает признание ответчиком Ларченко С.В. иска Прокурора Унечского района Брянской области, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, следовательно, иск прокурора подлежит удовлетворению.

С учетом обстоятельств дела, материального положения ответчика, мнения сторон, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда до 01 января 2012 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Унечского района Брянской области к Павловской сельской администрации Унечского района Брянской области о возложении обязанности по принятию мер по постановке бесхозяйного объекта – гидротехнического сооружения на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удовлетворить.

Обязать Павловскую сельскую администрацию Павловского сельского поселения Унечского района Брянской области принять меры по постановке бесхозяйного объекта – гидротехнического сооружения, расположенного в районе д. Шулаковка Унечского района, Брянской области на реке Унеча, на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до 01 января 2012 года.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Унечского районного суда А.Н. Балыко

Решение суда вступило в законную силу 30.08.2011г.