Дело №2-612/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 сентября 2011 года г. Унеча Унечский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Ручко М.Л., при секретаре Кащеевой С.А. с участием помощника прокурора Унечского района Коварда А.Н., представителя ответчика Найтоповичской сельской администрации Сасовой Л.И., представителя третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Унечский» Изотова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Найтоповичской сельской администрации о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Найтоповичской сельской администрации о наложении обязанности совершить конкретные действия- установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 в районе НОШ <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, дорожные знаки 1.23 «Дети». В иске прокурор Унечского района указывает, что прокуратурой Унечского района была произведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения при осуществлении мероприятий по организации дорожного движения, наличию необходимых элементов обустройства автомобильных дорог на территории Найтоповичского сельского поселения, в ходе которой было установлено, что на участках дорог <адрес>, часто пересекаемых детьми, находящихся в непосредственной близости от школы, отсутствуют дорожные знаки «Дети», предусмотренные пунктом 1.23. приложения № «Дорожные знаки» к Правилам Дорожного движения Российской Федерации или же дорожные знаки «Дети», установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289 – 2004. Так проверкой было установлено, что в районе НОШ <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, дорожные знаки 1.23 "Дети" в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289 – 2004 отсутствуют в полном объеме. Прокурор Унечского района утверждает в иске, что в нарушение требований ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.ст. 6, 12 Федерального закона « О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 Найтоповичская сельская администрация не исполняет должным образом обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Отсутствие же дорожных знаков «Дети» на указанных участках дорог делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств на этих участках, что ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределённого круга лиц, в том числе детей, в районе детских учреждений. В судебном заседании помощник прокурора Унечского района Коварда А.Н. поддержал заявленные требования и просил обязать ответчика установить дорожные знаки не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика Найтоповичской сельской администрации Сасова Л.И. считала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, т.к. в районе школы движение транспортных средств отсутствует. Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Унечский» ФИО5, считал заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Выслушав объяснения прокурора, ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд пришел к следующему. Согласно акта № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в ходе проверки технических средств организации дорожного движения улично-дорожной сети, в районе НОШ <адрес>, расположенной по <адрес> в <адрес> в нарушение п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют в полном объеме знаки 1.23 «Дети», 8.2.1. «Зона действия». В соответствии с п.п.5 п.1 ст.6 Устава Найтоповичского сельского поселения Унечского района Брянской области к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно же п.п.5 п.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В силу ст.12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Таким образом, обязанность содержания дорог в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, в том числе и установка дорожных знаков возлагается на орган местного самоуправления. Вместе с тем, согласно Правил дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)), на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак 1.23 "Дети". Согласно пункту 5.2.25. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Вместе с тем, в нарушение требований ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.ст. 6 и 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004, Найтоповичская сельская администрация не исполняет должным образом обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Отсутствие дорожных знаков "Дети" на указанном в акте проверки участке дорог делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств на этих участках, что ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, в том числе детей, в районе детских учреждений. При этом суд не принимает во внимание довод представителя ответчика Сасовой Л.И. о том, что в районе школы движение транспортных средств отсутствует. Так актом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6) подтверждено, что указанная дорога используется не только для движения пешеходов, но и транспортных средств, поэтому установка соответствующих знаков на данном участке необходима, о чем в суде подтвердил и представитель третьего лица ФИО5 Кроме этого, справкой администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждено, что дорожная деятельность в отношении автодороги в <адрес> сельского поселения. При таких обстоятельствах суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку ненадлежащая организация безопасности дорожного движения в районе НОШ <адрес>, расположенной по <адрес>, в <адрес> может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда несовершеннолетним, а также иным гражданам. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Унечского района Брянской области удовлетворить. Обязать Найтоповичскую сельскую администрацию Найтоповичского сельского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в районе НОШ <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, установить знаки 1.23 "Дети" и знаки дополнительной информации (таблички) 8.2.1 «Зона действия». Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий судья Ручко М.Л. Решение вступило в законную силу