о взыскании недополученных налогов и сборов, а также пени и налоговой санкции



Дело 2-671/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Унеча 3 октября 2011 года

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.

при секретаре Марченко Г.В.

а также с участием представителя истца Полоник Л.Л., ответчика Бескостного В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Брянской области к Бескостному В. Г. о взыскании недополученных налогов и сборов, а также пени и налоговой санкции,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковым заявлением к Бескостному В. Г. о взыскании недополученных налогов и сборов, а также пени и налоговой санкции, в котором просит ( в резолютивной части) взыскать с Бескостному В.Г. <данные изъяты> коп., из них <данные изъяты> коп. неуплаченный налог на доходы физических лиц, <данные изъяты> руб. коп. налоговую санкцию по ст. 119 НК РФ, <данные изъяты> коп.–начисленную пеню.

В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования в полном объеме.

Ответчик признал исковые требования.

Выслушав объяснения представителя истца, ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему выводу.

В силу положений п. 1,2 ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка назначается на основании решения налогового органа о ее проведении.

На основании решения заместителя начальника Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной налоговой проверки в отношении ответчика была назначена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты ( удержания, перечисления) налога на доходы физических лиц, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 8 ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Абзацами 1, 2 п. 4 ст. 89 НК РФ определено, что предметом выездной налоговой проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено данной статьей.

Решение о проведении выездной налоговой проверки было принято ответчиком по первоначальному иску в 2010 году, то в проверяемый период могли войти 2009, 2008, 2007 года, то есть периоды, не превышающие трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

В п. 1 ст.82 НК РФ предусмотрено, что налоговые проверки являются формой налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции.

Выездная налоговая проверка проводится должностными лицами налоговых органов в соответствии с их служебными обязанностями на основании решения

руководителя ( заместителя руководителя) налогового органа ( ч. 1 ст. 89 НК РФ).

Таким образом, Решение о проведении выездной налоговой проверки соответствует требованиям, предъявляемым законодательством к его форме.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Судом достоверно установлено, что на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России по Брянской области и в соответствии положениями ст.ст. 31, 89 НК РФ должностным лицом налогового органа была проведена выездная налоговая проверка Бескостного В.Г.

В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса РФ Бескостный В.Г. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, так как в проверяемом периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получил доход в сумме <данные изъяты> руб. в январе 2007 года на личный счёт в виде безвозмездной помощи от налогового агента - ООО «<данные изъяты>», которая не является благотворительной организацией (фондом).

Бескостный В.Г. для проведения выездной налоговой проверки документы не были представлены.

Из документов, представленных Унечским отделением <данные изъяты> РФ , следует, что Бескостный В.Г. обратился с заявлением ДД.ММ.ГГГГ на получение дебетовой карты <данные изъяты> России.

В Унечском <данные изъяты> на имя Бескостного В.Г. был открыт счет . В связи с истечением срока действия счет был изменен ДД.ММ.ГГГГ на счет .

В пункте 3.1 Условий использования дебетовых карт <данные изъяты>, утвержденных постановлением Правления <данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ, которые являются неотъемлемой частью Заявления на получение карты, предусмотрены обязанности держателя карты.

В соответствии с пунктом 3.1.2 держатель карты обязан не сообщать ПИН-код и не передавать карту (ее реквизиты) для совершения операций другими лицами, предпринимать необходимые меры для предотвращения утраты, повреждения, хищения карты; нести ответственность по операциям, совершенным с использованием ПИН-кода.

В пункте 3.1.9 Условий использования дебетовых карт предусмотрено, какие действия держатель карты обязан немедленно выполнить в случае утраты карты (например, подать в Банк письменное заявление об утрате карты).

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Условий держатель карты обязан нести ответственность за все операции с картой, совершенные:

- по дату получения Банком устного сообщения об утрате карты включительно, при условии подачи в Банк письменного заявления об утрате карты в течение трех календарных дней с даты устного сообщения;

- по дату получения Банком письменного заявления об утрате карты включительно, при отсутствии устного сообщения или нарушении срока подачи письменного заявления;

- по дату получения Банком сообщения об утрате карты, отправленного в соответствии с «Руководством по использованию «Мобильного банка», включительно.

Из документов, представленных Унечским <данные изъяты> РФ Бескостному В.Г. на его личный счет перечислена безвозмездную помощь от ООО «<данные изъяты>» платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб., итого: <данные изъяты> руб.

Данный факт никем не оспаривается, в том числе и ответчиком Бескостным В.Г.

Согласно пункту 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год (статья 216 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло в этом налоговом периоде, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ, с учётом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные лица именуются налоговыми агентами.

Исчисление сумм и уплата налога в соответствии со статьей 226 НК РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями Л 4.1, 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога (пункт 2 статьи 226 НКРФ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны одержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика (пункт 5 статьи 226 НК РФ).

При этом согласно пункту 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что с полученного Бескостного В.Г. дохода, выплаченного ООО «<данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> руб., в качестве безвозмездной помощи вышеперечисленными налоговыми агентами налог на доходы физических лиц не исчислен и не удержан. Кроме того информацию о невозможности удержать сумму налога указанный налоговый агент в Инспекцию не сообщил и справку о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ не представил.

В соответствии с п.п.4 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, производят исчисление и уплату налога, исходя из сумм таких доходов.

В соответствии с п. 1 ст. 209 НК РФ обязанность по уплате налога на доходы физических лиц должно исполнить лицо, получившее доход.

В нарушение пунктов 1, 3 статьи 210 НК РФ Бескостным В.Г. не заявлен доход, полученный от источников в Российской Федерации в общей сумме <данные изъяты> руб. от ООО «<данные изъяты>».

В нарушение подпункта 4 пункта 1 и пункта 2 статьи 228 НК РФ Бескостным В.Г. за 2007 год налог на доходы физических лиц не был исчислен, что явилось причиной неисполнения обязанности по уплате налога, в результате чего сумма не исчисленного и не перечисленного налога в бюджет составила <данные изъяты> руб.

В нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23, пункта 3 статьи 228 и пункта 1 статьи 229 НК РФ Бескостным В.Г. не представлена в Межрайонную ИФНС России по Брянской области налоговая декларация о доходах по форме 3-НДФЛ за 2007 год по сроку представления ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт подтверждается реестром деклараций физических лиц за 2008 год.

По результатам выездной налоговой проверки в соответствии с положениями статьи 100 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт выездной налоговой проверки, в котором были описаны все выявленные в ходе проверки нарушения норм действующего законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение 5 дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом ( его представителем).

Второй экземпляр акта выездной налоговой проверки был вручен ДД.ММ.ГГГГ лицу, в отношении которого проводилась проверка, что подтверждается ответом Филиала ФГУП «Почта России» Унечский почтампт от ДД.ММ.ГГГГ.

Возражений и замечаний к акту от ДД.ММ.ГГГГ выездной налоговой проверки Бескостный В.Г. в налоговый орган представлено не было. В рамках положений статьи 101 НК РФ Бескостный В.Г. было вручено уведомление о времени и месте рассмотрения акта и иных материалов выездной налоговой проверки.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной налоговой проверки начальником Межрайонной ИФНС России по Брянской области ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями статьи 101 НК РФ было принято решение , которым Бескостный В.Г.. был признан виновным в совершении вменяемых ему налоговых правонарушений, выразившихся в неуплате сумм налога на доходы физических лиц, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 122 НК РФ, и непредставлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2007 год в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством срока ее представления, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 119 НКРФ.

С учетом положений статей 112, 114 НК РФ размеры исчисленных Бескостному В.Г. налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ и п. 2 ст. 119 НК РФ были уменьшены в 5 раз, и, соответственно, составили: штраф в сумме <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> коп.

Также, в указанном решении от 31.03. 2011 года Бескостному В.Г.. , было предложено уплатить доначисленный выездной налоговой проверкой налог на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. и начисленную в соответствии со статьей 75 НК РФ пеню за неуплату налога в сумме <данные изъяты> коп., штраф по ст. 119 НК РФ –<данные изъяты> руб.

Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неявкой лица, уведомленного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения акта и иных материалов выездной налоговой проверки, была направлена по почте заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ.

Данное решение налогового органа было получено ответчиком, что не оспаривается ответчиком и в судебном заседании.

Решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Бескостный В.Г. не обжаловал и оно вступило в силу.

Истцом были предприняты все законодательно установленные меры для обеспечения возможности ознакомления ответчика Бескостного В.Г. с процессуальными документами, а также надлежащим образом обеспечена возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, представлять документы, письменные возражения ( объяснения).

Вместе с тем, уведомленный соответствующим образом на рассмотрение материалов проверки не явился, никаких документов, письменных возражений или пояснений не предоставил, то есть осознанно не воспользовался обеспеченной налоговым органом возможностью участвовать в рассмотрении результатов проверки.

При рассмотрении дела существенных нарушений процедуры проведения и рассмотрения материалов выездной налоговой проверке, а также иных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, влекущих отмену решения, инспекцией не допущено.

Таким образом, по состоянию за Бескостным В.Г. числиться задолженность по уплате налога на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб.; налоговой санкции в размере <данные изъяты> руб.; пени в размере <данные изъяты> коп., а всего на общую сумму <данные изъяты> коп.

Следовательно, исковые требования к Бескостному В.Г. обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме этого ответчик признал исковые требования в полном объеме, что также является одним из оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Брянской области к Бескостному В. Г. о взыскании недополученных налогов и сборов, а также пени и налоговой санкции, удовлетворить.

Взыскать с Бескостного В. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Брянской области <данные изъяты> коп. ( <данные изъяты> а именно неуплаченный налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., штраф в сумме <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> коп.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.Н.Поставнева

Решение вступило в законную силу 14 октября 2011 года.