Решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 декабря 2011 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе:

судьи Дмитриева А.Н.,

при секретаре Татуйко Т.А.,

а также с участием истицы Бибиковой Г.И.,

представителя истицы адвоката Брацуна А.В.,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бибиковой Г.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Унечском муниципальном районе Брянской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии, о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии конкретных периодов работы и о назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Бибикова Г.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Унечском муниципальном районе Брянской области (далее – Управление Пенсионного фонда), в котором указала, что она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала микробиологом на заводе ферментных препаратов Ладыжинского ПО «Энзим», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности начальника цеховой лаборатории «Энзифарм». Однако вышеуказанные периоды Управлением Пенсионного фонда не были включены в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Кроме того, не был включен ответчиком в специальный стаж и период нахождения её, истицы Бибиковой Г.И., в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем истица Бибикова Г.И. просила суд, в иске, обязать ответчика включить вышеуказанные периоды в специальный стаж, требуемый для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента наступления права - с 21 октября 2009 года.

Кроме того, в иске истица Бибикова Г.И. просила суд включить ей в страховой стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – периоды пребывания её на учете в Ладыжинском городском центре занятости в качестве безработной и получения пособия по безработице, а также период пребывания на учете в ГУ «Центр занятости населения <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем в процессе рассмотрения гражданского дела истица Бибикова Г.И. уменьшила исковые требования и окончательно просила суд обязать ответчика включить в специальный стаж, требуемый для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ микробиологом на заводе ферментных препаратов Ладыжинского ПО «Энзим», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника цеховой лаборатории «Энзифарм», а также период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента наступления права - ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Унечского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования истицы Бибиковой Г.И. были удовлетворены частично. Так, суд обязал ответчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Унечском муниципальном районе Брянской области включить Бибиковой Г.И. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период работы истицы микробиологом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части иска суд отказал.

Этим же, вышеуказанным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что истицей был выработан специальный стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости на основании пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом ст. 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздейсствию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года, позволяющий назначить истице Бибиковой Г.И. пенсию по старости с уменьшением возраста в зависимости от периода проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом – с 49 лет.

Вместе с тем, не согласившись с решением суда от ДД.ММ.ГГГГ истица Бибикова Г.И. подала на данное решение кассационную жалобу, в которой просила суд кассационной инстанции решение Унечского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ изменить, обязав ответчика дополнительно включить ей в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период ее работы в должности не освобожденного начальника лаборатории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Унечского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в иске Бибиковой Г.И. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях с момента наступления права было отменено и направлено на новое рассмотрение. В остальной части решение суда от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без изменения.

Таким образом решение Унечского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу. Истице Бибиковой Г.И. подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период работы микробиологом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица уточнила окончательные требования по иску и просила суд обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости на льготных условиях с момента права наступления на таковую пенсию, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО4 – представительница ответчика Управления Пенсионного фонда считает: исковые требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему.

Согласно п. 15 «Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 (ред. от 28.04.2010) пенсия назначается со дня обращения за ней, а днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.

Дата приема заявления регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истица Бибикова Г.И. обратилась к ответчику с заявлением по вопросу определения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за работу с тяжелыми условиями труда. На заявлении имеется штамп органа Пенсионного фонда (вх<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 82-84).

Таким образом истица Бибикова Г.И. обратилась в орган Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в установленном данными Правилами порядке.

Согласно же п.15 данных Правил пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня приобретения права на пенсию.

Вместе с тем, решением Унечского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было установленно право истицы Бибиковой Г.И. на включение в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода работы микробиологом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, вышеуказанным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ было установленно, что истицей был выработан специальный стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости на основании пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом ст. 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздейсствию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года, позволяющий назначить пенсию по старости с уменьшением возраста в зависимости от периода проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом – с 49 лет.

Согласно же ст. 61 ГК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, вышеприведенные обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Унечского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных определением суда кассационной инстанции от ДД.ММ.ГГГГ, являются установленными и не подлежат повторному доказыванию.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что истицей Бибиковой Г.И., ДД.ММ.ГГГГгода рождения на дату - ДД.ММ.ГГГГ, был выработан необходимый стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии.

При указанных обстоятельствах суд считает исковые требования истицы Бибиковой Г.И. о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом ст. 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздейсствию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года с момента права наступления на таковую пенсию, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Бибиковой Г.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Унечском муниципальном районе Брянской области удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Унечском муниципальном районе Брянской области назначить Бибиковой Г.И. досрочную трудовую пенсию по старости на основании пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом ст. 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздейсствию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года с момента наступления права на таковую пенсию – с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней.

Судья Дмитриев А.Н.

Решение не вступило в законную силу.