Дело № 2-251/11
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
29 марта 2011 года г. Унеча
Унечский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего - судьи Изотовой Л.И.,
при секретаре Говоровой Т.П.,
с участием прокурора Унечского района Лебедько В.В.,
представителей: ответчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ», третьего лица – отдела надзорной деятельности по Унечскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Брянской области – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г. Унеча гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области в защиту интересов неопредёлённого круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Унечская центральная районная больница» Брянской области о понуждении к совершению действий по обеспечению пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопредёлённого круга лиц к ГБУЗ «Унечская ЦРБ» о понуждении к совершению действий, указывая, что отделом надзорной деятельности по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка пожарно-технического состояния ГБУЗ «Унечская ЦРБ», в том числе фельдшерско-акушерских пунктов.
В ходе проверки было установлено, что ГБУЗ «Унечская ЦРБ» не выполнены в полном объеме предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Прокурор Унечского района просит суд обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Унечская центральная районная больница» исполнить в полном объеме комплекс мер пожарной безопасности: установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае пожара в здании <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта.
В судебном заседании прокурор Унечского района поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Унечская центральная районная больница» ФИО4 исковые требования признал, однако пояснил, что в связи с финансовыми затруднениями данные мероприятия осуществить в кратчайший срок невозможно.
Представитель третьего лица – отдела надзорной деятельности по Унечскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Брянской области – ФИО5 считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Прокуратурой Унечского района с привлечением специалистов - инспекторов отдела Государственного пожарного надзора по Унечскому району проведена проверка в Слободском фельдшерско-акушерском пункте ( ФАП), расположенном по адресу: Брянская область, Унечский район, д. <адрес>, <адрес>, и выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: здание ФАП не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре, чем нарушены требования ст.84, ч.1 ст. 151 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.9 табл. № 1; п.38 табл. № 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; приложения А п.А 10; п.9 табл. А 1; п. 38 табл. А 3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установи пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.3.1; п.11 табл. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п.11 табл. №2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».
Пунктом 14 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) определен обязательный перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Здания общественного административно-бытового назначения ( вне зависимости от площади и этажности) отнесены к зданиям, которые в обязательном порядке должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара, взрыва и последствий террористического акта.
Следовательно, отсутствие пожарной сигнализации и системы оповещения людей в случае пожара угрожает нарушением прав неопределенного круга граждан (персоналу пункта, гражданам, посещающим пункт и другим лицам, находящимся в здании) на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях.
Таким образом, в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровья людей и в целях исполнения ППБ 01-03 автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей в случае пожара должны быть установлены.
Статей 1 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности установлено, что требования пожарной безопасности – это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических т юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 6.4 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Унечская центральная районная больница» имеет в своем составе территориально обособленное подразделение Слободской фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: Брянская область, Унечский район, д. <адрес> <адрес>.
В соответствии с п.6.3 Устава территориально обособленное учреждение осуществляет свою деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность территориально обособленных подразделений несет Учреждение.
Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара, взрыва и последствий террористического акта.
Принимая во внимание нормы действующего законодательства, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Учитывая, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает установить в решении разумный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Унечского района Брянской области удовлетворить.
Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Унечская центральная районная больница» Брянской области исполнить в полном объеме комплекс мер пожарной безопасности: установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае пожара в здании <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней.
Судья: Изотова Л.И.