Решение о признании решения органа местного самоуправления незаконным.



Дело №2-203/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2011 года г.Унеча.

Унечский районный суд Брянской области в составе:

судьи Дмитриева А.Н.

при секретаре Татуйко Т.А.,

с участием представителей истицы Курдыба В.Б. и адвоката ФИО6,

представителя ответчика ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курдыба П.К. к <адрес> <адрес> о признании отказа в постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным и наложении обязательства поставить на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л :

Курдыба П. К. обратилась в суд через представителя ФИО5 с иском к <адрес> <адрес> о признании отказа в постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным и наложении обязательства поставить на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ.

В иске утверждается, что ФИО2 – вдова участника Великой Отечественной войны: её муж ФИО1 являлся участником Великой Отечественной войны и умер ДД.ММ.ГГГГ; она же имеет удостоверение о том, что является вдовой участника Великой Отечественной войны.

Проживает она в <адрес>, находящемся на <адрес> в <адрес>, который по заключению, составленному компетентным органом, имеет физический износ – 81%.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в <адрес> <адрес> с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, но распоряжением этой сельской администрации за №-р от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на таковой учёт, со ссылкой на п.п. «з» ст.2 и на п.4 ст.17 Федерального закона «О ветеранах».

Курдыба П.К. считает данный отказ <адрес> <адрес> незаконным, так как в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, она, являющаяся членом семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны, имеет право на соответствующую социальную поддержку согласно Федерального закона «О ветеранах», а п.п. «з» ст.2 Федерального закона « О ветеранах» относит её умершего мужа к ветеранам Великой Отечественной войны.

В судебное заседание истица Курдыба П.К., 1924 года рождения, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, не явилась и суд счел возможным рассмотреть дело в её отсутствие, принимая при этом во внимание, что истица имеет представителей.

В судебном заседании ФИО5 и адвокат ФИО6– представители истицы поддержали требования по иску.

Представитель ответчика ФИО7 – глава <адрес> иск не признал.

Выслушав объяснения представителей истицы, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему.

Истица <адрес>. была замужем за ФИО1, 1927 года рождения, проходившим военную службу в период с декабря 1944 года по декабрь 1945 года в частях, не входивших в состав действующей армии. и являвшимся участником Великовой Отечественной войны. ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, истица ФИО2 – вдова участника Великой Отечественной войны. Она же имеет право на льготы, предусмотренные ст.21 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается имеющимся у неё удостоверением серии В №, выданного ей органом социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ.

Проживала и проживает истица Курдыба П.К. в собственном <адрес>, находящемся на <адрес> в <адрес>, в котором проживает истица, входит в состав муниципального образования «<адрес>» <адрес>.

В январе 2011 года по заказу ФИО2 <адрес>» произвело обследование принадлежащего Курдыба П.К. дома и сделало заключение №у -2011 о его техническом состоянии, в котором, в выводах, отразило, что физический износ дома (здания) составляет 81%, моральный – 100%. Существующие дефекты элементов конструкций жилого дома и полное отсутствие минимальных удобств представляют угрозу для здоровья граждан, проживающих в нём.

Также ДД.ММ.ГГГГ заключением межведомственной комиссии, назначенной <адрес> сельского поселения <адрес> были подтверждена непригодность для постоянного проживания <адрес> в <адрес>.

Следовательно, было установлено, что истица Кудыба П.К. проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Проживание же в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, является, в силу п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, основанием признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

И ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в <адрес> с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях на том основании, что она проживает в помещении не отвечающем, установленным для жилых помещений требованиям.

Уже ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия при <адрес> на своём заседании приняла решение «Отказать в постановке на учет гр. ФИО2 - вдове участника ВОВ, проживающей по адресу: <адрес>, как нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст.2 п.п. «з» и ст.17 п.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ « О ветеранах».

В тот же день <адрес> издала распоряжение за №-р «Об отказе в постановке на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий», указав: «Руководствуясь ст.2 п.п. «з» и ст.17 п.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» и на основании протокола жилищной комиссии Высокского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №:

Отказать в постановке на учет гр. ФИО2 - вдове участника ВОВ, проживающей по адресу: <адрес>, как нуждающейся в улучшении жилищных условий».

В соответствии же с подп. «з» п.1 ст.2 Федерального закона « О ветеранах» военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период являются ветеранами Великой Отечественной войны. Поэтому муж истицы являлся ветераном Великой Отечественной войны.

На истицу Курдыба П.К. – вдову Ветерана Великой Отечественной войны распространяются, в соответствии с положениями ст.21 Федерального закона « О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные ст.17 этого же Закона для военнослужащих, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

Пунктом 4 ст.17 Федерального закона « О ветеранах», в редакции Федерального закона от 29.12.2004г. № 199-ФЗ, предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильём военнослужащих, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учёт до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии со ст.23.2 этого же Закона. Указанные лица, вставшие на учёт после 1 января 2005 года обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Анализируя положения п.п. «з» п.1 ст.2 и п.4 ст.17 Федерального закона «О ветеранах» Высокская сельская администрация и пришла к ошибочному выводу о том, что заявительнице Курдыба П.К. надлежит отказать в удовлетворении поданного ею заявления о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Между тем согласно п.1 Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в редакции Указа. . от 09.01.2010 г. № 30, постановлено: « Считать необходимым завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших ( умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ « О ветеранах». То есть из содержания п.1 вышеназванного Указа Президента Российской Федерации вытекает жильём должны быть обеспечены все, в частности, члены семей умерших участников Великой Отечественной войны, при условии, во-первых, что они нуждаются в улучшении жилищных условий, и, во –вторых, имеют право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону « О ветеранах».

Применительно, к рассматриваемому делу истица Курдыба П.К. нуждается в улучшении жилищных условий, о чем суд ранее уже вынес суждение. Кроме того, истица Курдыба П.К. – вдова участника Великой Отечественной войны имеет и право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону « О ветеранах».

Причем, поскольку в п. 1 Указа Президента Российской Федерации особо не разъяснено, что следует понимать под « соответствующей социальной поддержкой», суд трактует эти слова широко, считая, что речь в п.1 Указа. .. .идёт о праве на любую социальную поддержку согласно Федеральному закону « О ветеранах».

Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, в редакции ФЗ № 250 –ФЗ от 29.12.2006 г., жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма могут предоставляться, в частности, категориям граждан, определённым Указом Президента Российской Федерации.

Поэтому Высокская сельская администрация необоснованно и неверно, ссылаясь на нормы Федерального закона « О ветеранах», отказала Курдыба П.К. в принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Кроме того, основания для отказа в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях перечислены в п.1 ст.54 ЖК РФ и Высокская сельская администрация в соответствии с ч.2 ст.54 ЖК при принятии решения о таковом отказе в отношении Курдыба П.К. обязана была сослаться на конкретные основания ( нарушения) для отказа, предусмотренные ч.1 ст.54 ЖК РФ, но не сделала этого. Вместе с тем, то основание, на которое ответчик Высокская сельская администрация сослалась в своём распоряжении за №15-р от 17 февраля 2011 года «Об отказе в постановке на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий», не предусмотрено ч.1 ст.54 ЖК РФ.

В связи с изложенным суд пришёл к убеждению: правовых оснований для отказа истице в принятии её на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях у Высокской сельской администрации не было; отказ Высокской сельской администрации в постановке Курдыба П.К. на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконен; исковые же требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать отказ <адрес> в принятии Курдыба П.К. на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным.

Обязать <адрес> принять Курдыба П.К. на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 дней.

Судья Дмитриев А.Н.

Решение вчступило в законную силу.