о понуждении к совершению действий



Дело № 2-478/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Унеча 9 августа 2012

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.

при секретаре Марченко Г.В.

с участием помощника прокурора Унечской районной прокуратуры Ступак С.Л., представителя ОГИБДД МО МВД России «Унечский» Изотова И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Унечской городской администрации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Унечской районной прокуратуры обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Унечской городской администрации о понуждении к совершению действий, а именно: ликвидировать выбоины и ямочность на следующих улицах <адрес> : <адрес>.

При этом ссылается на то, что безопасность дорожного движения- состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Указанные нарушения могут повлчеь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме, указав, что нарушения в полной мере не устранены..

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставив письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что нарушения на <адрес> устранены еще до получения искового заявления, заявки на ремонт <адрес> и <адрес> были выставлены на открытый аукцион. Ликвидация ямочности и выбоин в дорожно- асфальтном покрытии <адрес> и <адрес> будет производиться в 3-м квартале 2012 года в соответствии с графиком проведения ямочного ремонта асфальтированных улиц, расположенных на территории Унечского городского поселения. В связи с этим просят отказать в иске в связи с отсутствием предмета спора.

Представитель третьего лица считает исковые требования подлежащими удовлетворению, указав, что в настоящее время в полном объеме выбоины и ямочность не ликвидированы.

Суд, с согласия участников процесса, счел возможным продолжить слушание в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья.

По требованию прокуратуры района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка улично- дорожной сети <адрес>, в ходе которой установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ исполнено частично, в нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения БДД» не ликвидированы ямочность и выбоины на следующих улица <адрес>: <адрес>, <адрес>.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Частью 4 ст. 6 и ст. 13 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, предоставляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В силу ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 года № 131-ФЗ К вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок ( парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 и ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 8.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность- деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильных дорог- комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТа Р 50596-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине- 5 см.

В нарушение требований ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельсноти в Российской Федерации», ст. 6 и ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-93 Унечская городская администрация не исполняет должным образом обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Указанные нарушения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций, а также создают постоянную угрозу для жизни и здоровья жителей и других граждан, этим нарушаются их права и законные интересы на охрану жизни и здоровья, предусмотренные ст. 41 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Довод ответчика о том, что отсутствует предмет спора, суд считает необоснованным.

Так, сам ответчик в письменном отзыве на исковое заявление указал, что заявки на ремонт <адрес> и <адрес> были выставлены на открытый аукцион, а ликвидация ямочности и выбоин в дорожно-асфальтном покрытии <адрес> и <адрес> будет производиться в 3 квартале 2012 года, то есть сами подтвердили, что нарушения устранены не в полном объеме.

Это подтверждается и отчетами по выполненным работам, извещением о проведении открытого аукциона, объяснениями представителя ОГИБДД МО МВД России «Унечский».

Учитывая вышеизложенное, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Унечского района удовлетворить.

Унечской городской администрации ликвидировать выбины и ямочность на следующих улицах <адрес>: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 9 августа 2012 года.

Судья Т.Н. Поставнева

Решение не вступило в законную силу.