о понуждении к совершению действий



Дело № 2-597/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Унеча 11 октября 2012

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.

при секретаре Марченко Г.В.

с участием помощника прокурора Унечской районной прокуратуры Ступак С.Л., представителя ответчика Сасовой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Найтоповичскому сельскому Совету народных депутатов о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Унечской районной прокуратуры обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Найтоповичскому сельскому Совету народных депутатов о понуждении к совершению действий, а именно: разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий Порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), соответствующий экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

При этом ссылается на то, что в нарушение действующего законодательства в Правилах обращения с отходами производства и потребления на территории поселения не содержаться требования, установленные ч. 3 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в части определения порядка сбора отходов на территории поселения, предусматривающего их разделение на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).

В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования, указав, что так как Правила уже разработаны, то в них просит внести лишь изменения, определяющие порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусмотрев разделение отходов на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Представитель ответчика в судебном заседании уточненные исковые требования признал.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья.

Право граждан на благоприятную окружающую среду установлено ст. 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Право прокурора на обращение с заявлением в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ не ограничено наличием у отраслевого исполнительного органа государственной власти права на обращение в суд с требованиями о об обязании ответчика совершить определенные действия, направленные на устранение нарушений закона.

Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации призвано обеспечивать самостоятельное решение вопросов местного значения.

В силу ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы местного значения определяются как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 3 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ( ст. 10 Федерального закона РФ № 7 –ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды»).

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Причем, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ч. 2 ст. 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Решением Найтоповичского сельского Совета народных депутатов от 20 января 2010 года № 2-29 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления на территории поселения.

Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства, в Правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Найтоповичского сельского поселения не содержатся требования, установленные ч. 3 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в части определения порядка сбора отходов на территории поселения, предусматривающего их разделение на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).

Тем самым нарушаются права и законные интересы на охрану жизни здоровья неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Учитывая вышеизложенное, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

При этом суд принимает и признание ответчиком исковых требований, что также, в силу ст. 39 ГПК РФ является основанием для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Унечского района удовлетворить.

Найтоповичскому сельскому Совету народных депутатов разработать и внести изменения в Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Найтоповичского сельского поселения, утвержденные Решением сессии Найтоповичского сельского Совета народных депутатов от 20.01.2010 года № 2-29, предусмотрев разделение отходов на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 11 октября 2012 года.

Судья Т.Н. Поставнева

Решение не вступило в законную силу.