Дело №5-01/32 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 июля 2011 года г. Унеча Судья Унечского районного суда Брянской области Дмитриев А.Н., с участием ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>, имеющей высшее образование, проживающей по адресу: <адрес>, пер. Коммунистический, <адрес>, работающей в должности заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес> <адрес>» - представительницы юридического лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4. КоАП РФ, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «<адрес> УСТАНОВИЛ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <адрес> <адрес>» (далее: <адрес>) допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - МДОУ детский сад «Звездочка» комбинированного вида <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, нарушило требования Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года № 18-7; НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденные приказом ГУГПС МВД России от 4 июня 2001 г. № 31; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденные приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323; СНиП 2.08.02.-89* «Общественные здания и сооружения», утвержденные постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. №78. Так, в нарушение требований ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.12.41 приложения 13 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», в спальных комнатах групп №6, №7, №8, №9, №10, №11 спортивного зала возле эвакуационных выходов из здания не установлены ручные пожарные извещатели. В нарушение требований ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.9 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях, соединительные линии системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполнены с нарушением требований пожарной безопасности (прокладка соединительных линий выполнена обычным телефонным проводом с медными жилами, который не обеспечит функционирование СОУЭ в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания). Здание детсокого сада не обеспечено в полной мере первичными средствами пожаротушения – огнетушителями, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 108, таблицы №1 приложения №3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). В нарушение требований ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 37 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) в местах пересечения перекрытия между техническим подпольем и первым этажом здания инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость. В нарушение требований ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.82 СниП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», дверь в гладильной выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (деревянная дверь частично оббита металлом по слою асбеста). В коридоре на первом этаже, в лестничных клетках, а также в раздевалках групп для покрытия пола используется сгораемый материал (линолеум) с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, РП2, ДЗ,Т2, что нарушает требования ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». В нарушение требований ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) в коридоре первого этажа на путях эвакуации у групп №2, кухни для отделки стен используются горючие материалы. Двери центральной лестничной клетки на втором этаже (входы в групповые ячейки групп №6, №11, спортивный зал), в нарушение требований ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», не обеспечены приспособлениями для самозакрывания и уплотнений в притворах. В нарушение требований ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», марши лестниц, расположенных в лестничных клетках, выполнены шириной менее 1,35 метра. Лестницы 3-го типа из групповых ячеек групп №6, №7, №8. №9, №10, №11, спортивного зала, в нарушение требований ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 1.90 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», выполнены не в соответствии с обязательными требованиями пожарной безопасности (ширина лестничного марша менее 1,35 метра, число подъемов в лестничном марше превышает 16). В нарушение требований ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.15* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», эвакуационные выходы из групповых ячеек групп №1, №5 выполнены нерассредоточенными. В нарушение требований ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.16* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», эвакуационные выходы с этажей здания, а также из помещений с числом эвакуирующихся более 15 человек (групповые ячейки: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, спортивный зал) выполнены шириной менее 1,2 м (составляет 0,9 метра, на лестницы 3-го типа составляет менее 0,8 метра). Заведующая <адрес> <адрес>», в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении ФИО1, в судебном заседании признала вину в нарушении требований пожарной безопасности, однако пояснила следующее. Действительно, ДД.ММ.ГГГГ, при проверке заместителем главного государственного инспектора <адрес> ФИО2 <адрес>», были выявлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности. Вместе с тем на момент рассмотрения настоящего административного дела, выявленные нарушения частично устранены. Так, администрацией <адрес> <адрес> <адрес>» устранены нарушения, указанные в п.п. 3,4,7,8 протокола об административном правонарушении: в настоящий момент здание детсокого сада обеспечено в полной мере первичными средствами пожаротушения – огнетушителями; в местах пересечения перекрытия между техническим подпольем и первым этажом здания инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия заделаны строительным раствором - негорючим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость; в коридоре первого этажа на путях эвакуации у групп №, кухни, стены отделаны пожаростойкими материалами, двери центральной лестничной клетки на втором этаже (входы в групповые ячейки групп №, №, спортивный зал), обеспечены приспособлениями для самозакрывания и уплотнений в притворах. Кроме того, устранены нарушения, указанные в п. 5 протокола об административном правонарушении - дверь в гладильной выполнена с пределом огнестойкости соответствующей требованиям пожарной безопасности. По нарушениям, указанным в п. 1,2,6 протокола об административном правнорушении администрацией <адрес>» подготовлена сметная документация для выполнения работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности. По нарушениям, изложенным в п. 9-12 протокола об административном правонарушении, согласно которым: марши лестниц, расположенных в лестничных клетках, выполнены шириной менее 1,35 метра; лестницы 3-го типа из групповых ячеек групп №6, №7, №8. №9, №10, №11, спортивного зала, выполнены не в соответствии с обязательными требованиями пожарной безопасности (ширина лестничного марша менее 1,35 метра, число подъемов в лестничном марше превышает 16); эвакуационные выходы из групповых ячеек групп №1, №5 выполнены нерассредоточенными; эвакуационные выходы с этажей здания, а также из помещений с числом эвакуирующихся более 15 человек (групповые ячейки: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, спортивный зал) выполнены шириной менее 1,2 м (составляет 0,9 метра, на лестницы 3-го типа составляет менее 0,8 метра) - проведен расчет пожарного риска. Так, согласно данного расчета, выполненного ООО «Системы безопасности – Сервис Плюс», индивидуальный пожарный риск при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из помещений детского сада точке отвечает требуемому, следовательно условие безопасности людей, находящихся в помещениях детского сада, выполнено, при соблюдении следующих условий: автоматическая пожарная сигнализация в здании поддерживается в технически исправном состоянии; система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с инерционностью срабатывания не более 10 секунд находится в работоспособном состоянии и обслуживающий персонал знает свои обязанности по эвакуации людей при пожаре; в дверных проемах коридоров, а также а проемах лестничных клеток установлены двери, оборудованные приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах; эвакуационные выходы содержатся в открытом состоянии (закрываются на легкооткрываемые запоры, открывание которых возможно изнутри без ключа); отделка путей эвакуации выполнена материалами с показателями пожарной опасности, соответствующими требованиям нормативных документов по пожарной безопасности для данного типа зданий по функциональной пожарной опасности; число детей и обслуживающего персонала не превышает указанного в представленных документах, на основании которых выполнялся расчет. Также, для устранения нарушений, указанных в п. 11 протокола об административном правонарушении, касающихся выполнения нерассредоточенными эвакуационных выходов из групповых ячеек групп №1, №5, пояснила представительница юридического лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения ФИО1, Управлением образования было оплачено по счету-фактуре № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рубля для оплаты стоимости материалов для производства монтажных работ для устранения допущенных нарушений. Помимо признания вины представителем юридического лица, виновность <адрес> <адрес>» в нарушении требований пожарной безопасности подтверждается протоколом № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, составленным заместителем главного государственного инспектора Унечского района по пожарному надзору ФИО2, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами. Исследовав доказательства по делу, судья считает: доказана вина <адрес> <адрес>» в нарушении требований пожарной безопасности, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4. КоАП РФ. При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного <адрес> <адрес>» административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья в отношении вышеуказанного юридического лица - образовательного учреждения не усматривает. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья считает раскаяние представителя <адрес>». Видом наказания <адрес> <адрес>» судья избирает, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также с учетом частичного устранения дорущенных нарушений требований пожарной безопасности, предупреждение, считая, что данный вид наказания способствует, применительно к рассматриваемому делу, достижению целей административного наказания. При этом судья принял во внимание, что сведений о том, что <адрес>» ранее привлекалось к административной ответственности не имеется, и, кроме того, из-за совершенного <адрес> <адрес>» административного правонарушения не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку возникновение такой угрозы не отражено, в буквальном смысле, в заключении эксперта по произведенной по делу пожарно-технической экспертизе. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11., 30.1.-30.3. КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<адрес> <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии этого постановления. Судья Дмитриев А.Н. Постановление не вступило в законную силу.