Постановление о назначении административного наказания.



Дело №5-01/32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля 2011 года г. Унеча

Судья Унечского районного суда Брянской области Дмитриев А.Н.,

с участием ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>, имеющей высшее образование, проживающей по адресу: <адрес>, пер. Коммунистический, <адрес>, работающей в должности заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес> <адрес>» - представительницы юридического лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4. КоАП РФ, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «<адрес>

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <адрес> <адрес>» (далее: <адрес>) допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - МДОУ детский сад «Звездочка» комбинированного вида <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, нарушило требования Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года № 18-7; НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденные приказом ГУГПС МВД России от 4 июня 2001 г. № 31; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденные приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323; СНиП 2.08.02.-89* «Общественные здания и сооружения», утвержденные постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. №78.

Так, в нарушение требований ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.12.41 приложения 13 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», в спальных комнатах групп №6, №7, №8, №9, №10, №11 спортивного зала возле эвакуационных выходов из здания не установлены ручные пожарные извещатели.

В нарушение требований ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.9 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях, соединительные линии системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполнены с нарушением требований пожарной безопасности (прокладка соединительных линий выполнена обычным телефонным проводом с медными жилами, который не обеспечит функционирование СОУЭ в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания).

Здание детсокого сада не обеспечено в полной мере первичными средствами пожаротушения – огнетушителями, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 108, таблицы №1 приложения №3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

В нарушение требований ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 37 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) в местах пересечения перекрытия между техническим подпольем и первым этажом здания инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость.

В нарушение требований ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.82 СниП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», дверь в гладильной выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (деревянная дверь частично оббита металлом по слою асбеста).

В коридоре на первом этаже, в лестничных клетках, а также в раздевалках групп для покрытия пола используется сгораемый материал (линолеум) с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, РП2, ДЗ,Т2, что нарушает требования ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

В нарушение требований ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) в коридоре первого этажа на путях эвакуации у групп №2, кухни для отделки стен используются горючие материалы.

Двери центральной лестничной клетки на втором этаже (входы в групповые ячейки групп №6, №11, спортивный зал), в нарушение требований ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», не обеспечены приспособлениями для самозакрывания и уплотнений в притворах.

В нарушение требований ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», марши лестниц, расположенных в лестничных клетках, выполнены шириной менее 1,35 метра.

Лестницы 3-го типа из групповых ячеек групп №6, №7, №8. №9, №10, №11, спортивного зала, в нарушение требований ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.29* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 1.90 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», выполнены не в соответствии с обязательными требованиями пожарной безопасности (ширина лестничного марша менее 1,35 метра, число подъемов в лестничном марше превышает 16).

В нарушение требований ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.15* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», эвакуационные выходы из групповых ячеек групп №1, №5 выполнены нерассредоточенными.

В нарушение требований ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.16* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», эвакуационные выходы с этажей здания, а также из помещений с числом эвакуирующихся более 15 человек (групповые ячейки: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, спортивный зал) выполнены шириной менее 1,2 м (составляет 0,9 метра, на лестницы 3-го типа составляет менее 0,8 метра).

Заведующая <адрес> <адрес>», в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении ФИО1, в судебном заседании признала вину в нарушении требований пожарной безопасности, однако пояснила следующее. Действительно, ДД.ММ.ГГГГ, при проверке заместителем главного государственного инспектора <адрес> ФИО2 <адрес>», были выявлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности. Вместе с тем на момент рассмотрения настоящего административного дела, выявленные нарушения частично устранены. Так, администрацией <адрес> <адрес> <адрес>» устранены нарушения, указанные в п.п. 3,4,7,8 протокола об административном правонарушении: в настоящий момент здание детсокого сада обеспечено в полной мере первичными средствами пожаротушения – огнетушителями; в местах пересечения перекрытия между техническим подпольем и первым этажом здания инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия заделаны строительным раствором - негорючим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость; в коридоре первого этажа на путях эвакуации у групп , кухни, стены отделаны пожаростойкими материалами, двери центральной лестничной клетки на втором этаже (входы в групповые ячейки групп , , спортивный зал), обеспечены приспособлениями для самозакрывания и уплотнений в притворах.

Кроме того, устранены нарушения, указанные в п. 5 протокола об административном правонарушении - дверь в гладильной выполнена с пределом огнестойкости соответствующей требованиям пожарной безопасности.

По нарушениям, указанным в п. 1,2,6 протокола об административном правнорушении администрацией <адрес>» подготовлена сметная документация для выполнения работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

По нарушениям, изложенным в п. 9-12 протокола об административном правонарушении, согласно которым: марши лестниц, расположенных в лестничных клетках, выполнены шириной менее 1,35 метра; лестницы 3-го типа из групповых ячеек групп №6, №7, №8. №9, №10, №11, спортивного зала, выполнены не в соответствии с обязательными требованиями пожарной безопасности (ширина лестничного марша менее 1,35 метра, число подъемов в лестничном марше превышает 16); эвакуационные выходы из групповых ячеек групп №1, №5 выполнены нерассредоточенными; эвакуационные выходы с этажей здания, а также из помещений с числом эвакуирующихся более 15 человек (групповые ячейки: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, спортивный зал) выполнены шириной менее 1,2 м (составляет 0,9 метра, на лестницы 3-го типа составляет менее 0,8 метра) - проведен расчет пожарного риска. Так, согласно данного расчета, выполненного ООО «Системы безопасности – Сервис Плюс», индивидуальный пожарный риск при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из помещений детского сада точке отвечает требуемому, следовательно условие безопасности людей, находящихся в помещениях детского сада, выполнено, при соблюдении следующих условий: автоматическая пожарная сигнализация в здании поддерживается в технически исправном состоянии; система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с инерционностью срабатывания не более 10 секунд находится в работоспособном состоянии и обслуживающий персонал знает свои обязанности по эвакуации людей при пожаре; в дверных проемах коридоров, а также а проемах лестничных клеток установлены двери, оборудованные приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах; эвакуационные выходы содержатся в открытом состоянии (закрываются на легкооткрываемые запоры, открывание которых возможно изнутри без ключа); отделка путей эвакуации выполнена материалами с показателями пожарной опасности, соответствующими требованиям нормативных документов по пожарной безопасности для данного типа зданий по функциональной пожарной опасности; число детей и обслуживающего персонала не превышает указанного в представленных документах, на основании которых выполнялся расчет.

Также, для устранения нарушений, указанных в п. 11 протокола об административном правонарушении, касающихся выполнения нерассредоточенными эвакуационных выходов из групповых ячеек групп №1, №5, пояснила представительница юридического лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения ФИО1, Управлением образования было оплачено по счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рубля для оплаты стоимости материалов для производства монтажных работ для устранения допущенных нарушений.

Помимо признания вины представителем юридического лица, виновность <адрес> <адрес>» в нарушении требований пожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, составленным заместителем главного государственного инспектора Унечского района по пожарному надзору ФИО2, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами.

Исследовав доказательства по делу, судья считает: доказана вина <адрес> <адрес>» в нарушении требований пожарной безопасности, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4. КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного <адрес> <адрес>» административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья в отношении вышеуказанного юридического лица - образовательного учреждения не усматривает.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья считает раскаяние представителя <адрес>».

Видом наказания <адрес> <адрес>» судья избирает, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также с учетом частичного устранения дорущенных нарушений требований пожарной безопасности, предупреждение, считая, что данный вид наказания способствует, применительно к рассматриваемому делу, достижению целей административного наказания. При этом судья принял во внимание, что сведений о том, что <адрес>» ранее привлекалось к административной ответственности не имеется, и, кроме того, из-за совершенного <адрес> <адрес>» административного правонарушения не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку возникновение такой угрозы не отражено, в буквальном смысле, в заключении эксперта по произведенной по делу пожарно-технической экспертизе.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11., 30.1.-30.3. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<адрес> <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии этого постановления.

Судья Дмитриев А.Н.

Постановление не вступило в законную силу.