Дело 5-15/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Унеча 11 мая 2011
Унечский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Поставневой Т.Н.,
при секретаре Марченко Г.В.
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Унечская центральная районная больница» Елисейкина А.А., представителей фельдшерско-акушерских пунктов, представителя Отдела надзорной деятельности по Унечскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Брянской области Еремеева В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда Брянской области материалы административного дела в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Унечская центральная районная больница», привлекаемого к административной ответственности по ч. <данные изъяты> КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу № об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным государственным инспектором Унечского района по пожарному надзору ФИО4 следует, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Унечская центральная районная больница» нарушило требования пожарной безопасности, а именно:
В здании поликлиники:
- автоматическая установка пожарной сигнализации 1-го этажа поликлиники выполнена с нарушением обязательным требованиям пожарной безопасности ( в тамбурах не установлены дымовые пожарные извещатели, помещения не оборудованы тремя дымовыми пожарными извещателями, при срабатывании пожарной сигнализации не обеспечивается формирование сигнала СОУЭ 3-го типа на всех этажах здания),
- не выполнена высота эвакуационного выхода в свету из лестничной клетки правого крыла непосредственно на прилегающую к зданию территорию не менее 1,9 м,
- на первом этаже в обеих лестничных клетках размещено оборудование ( радиаторы отопления), выступающие из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц,
-на 1,2,3,4 этажах здания поликлиники для отделки стен и потолка коридоров применены сгораемые материалы,
- на 1 этаже здания поликлиники для отделки потолка тамбура лестничной клетки левого крыла, тамбура центрального выхода применило сгораемые материалы,
- не выполнено заполнение дверного проема в коридоре длиной более 60 метров между зданием поликлиники и административного- бытовым корпусом противопожарным,
- не выполнено на первом этаже заполнение дверного проема в техническое подполье противопожарным,
- в лестничных клетках установлены дополнительные перила вдоль стен, сужающие ширину лестничных маршей,
-не произведена огнезащита вентиляционных коробов в техническом подполье здания поликлиники,
В здании терапевтического отделения:
- не обеспечен подъезд для пожарных автомобилей к зданию терапевтического отделения,
-не остеклены окна чердака здания терапевтического отделения,
-в пищеблоке здания терапевтического отделения установлена перегородка с применением сгораемых материалов,
- не выполнена ширина эвакуационных выходов с этажей здания терапевтического отделения не менее 1,2 м,
- двери лестничной клетки в здании терапии не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах,
- открывание двери эвакуационного выхода из здания терапевтического отделения ( левое крыло здания) не выполнено по направлению выхода из здания,
- на первом этаже здания терапевтического отделения дверь выхода из лестничной клетки в тамбур выполнено перекрывающим второй вход в нее,
- в здании терапевтического отделения лестница 3-го типа выполнена с нарушением обязательных требований пожарной безопасности ( ширина лестничного марша менее 1,35 м, уклон лестницы более 1:1, ширина проступи- менее 25 см, ограждение площадки высотой менее 1,2 м,
- в коридоре первого этажа для покрытия пола использован сгораемый материал,
В административно-бытовое корпусе:
-металлические конструкции лестничной клетки ( косоуры) ( правое крыло) не выполнено с соответствующим пределом огнестойкости,
- открывание дверей эвакуационных выходов центральной части здания административно-бытового корпуса выполнено не по направлению выхода из здания,
- выход на чердак с лестничной клетки ( правое крыло) не выполнило через противопожарный люк 2-го типа размером 0,6х0,8 метра,
- не выполнена ширина проезда для пожарной техники между хирургическим корпусом и административно-бытовым корпусом не менее 6 м,
Фельдшерско-акушерские пункты:
- помещения Коробоничского фельдшерско-акушерского пункта не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре,
- помещения Рассухского фельдшерско-акушерского пункта не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре,
- помещения Добрикского фельдшерско-акушерского пункта не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре,
- помещения Брянкустичского фельдшерско-акушерского пункта не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре,
- помещения Слобода-селецкого фельдшерско-акушерского пункта не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре,
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, вину в предъявленном правонарушении не признал и пояснил, что в связи с недостаточностью выделяемых финансовых средств устранить вышеуказанные правонарушения в ближайшие сроки невозможно, выявленные нарушения устранены частично.
Представители фельдшерско-акушерских пунктов указали, что устранения нарушений необходимы финансовые средства.
В судебном заседании представитель Госпожнадзора пояснил, что в действиях юридического лица, по его мнению, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Выслушав мнения участников процесса, суд пришел к следующему.
В ходе проведения проверки Отделом надзорной деятельности по Унечскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Брянской области Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Унечская центральная районная больница» ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения, о чем составлен соответствующий акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Определение о возбуждении административного дела и о проведении административного расследования вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ вынесены определения о проведении пожарно-технических экспертиз в здании поликлиники, в здании терапевтического отделения, административно- бытовом корпусе, помещениях Брянкустичского, Добрикского, Коробоничского, Рассухского, Слобода-Селецкого фельдерско-акушерских пунктах.
Срок административного расследования, закрепленный в ст. 28.7 КоАП РФ, является процессуальным.
Поэтому ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования.
В соответствии с заключениями эксперта Государственного учреждения Судебно-экспертного учреждения Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» от ДД.ММ.ГГГГ №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ условия безопасности людей в случае пожара в здании поликлиники, здании терапевтического отделения, а также в помещениях Коробоничского, Рассухского,Добрикского, Брянкустичского Слобода-Селецкого фельдшерско-акушерских пунктах, не обеспечены. Расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год больше допустимой ГОСТом и ППБ 01-03 (10-6). Уровень обеспечения безопасности людей при пожаре не соответствует требуемому.
Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется либо протокол об административном правонарушении, либо постановление о прекращении этого дела.
В рассматриваемом случае ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет на юридических лиц от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Унечская центральная районная больница» нарушены требования Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 –ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03 в РФ), предотвращения распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» МДС 21-1.98, СНиП 41-01-2003.
Таким образом, суд приходит к выводу, что имело место нарушение требований пожарной безопасности, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ. Лицом, привлекаемым к административной ответственности, не были приняты все зависящие от него меры.
Ссылка представителя ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» на вынесенные Унечским районным судом решения в качестве основания к освобождению от административной ответственности, суд считает неосновательным.
Так, указанные представителем лица, привлекаемого к ответственности, решения судов вынесены не по административным, а по гражданским делам, причем возбужденным по искам прокурора Унечского района Брянской области ( а не Госпожнадзора) о понуждению к совершению действий- наложении обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.
В настоящем же судебном заседании рассматривается административное дело, касающееся выявленных нарушений, относящихся к категории административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Довод о том, что по ряду выявленных нарушений предприняты меры к устранению, может служить лишь смягчающим обстоятельством.
Смягчающим обстоятельством суд признает и выводы заключения эксперта Государственного учреждения Судебно-экспертного учреждения Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория»№ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого условия безопасности людей в случае пожара в здании административно- бытового корпуса ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» обеспечены при условии инерционности срабатывания СОУЭ не более 30 секунд. Расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год меньше допустимой ГОСТоМ и ППБ 01-03 ( 10-6).
Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающих возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, в данном случае невозможно, учитывая число выявленных нарушений, и, принимая во внимание создание угрозы причинения вреда здоровью граждан, нарушение прав и законных интересов граждан на охрану здоровья, предусмотренных ст. 41 Конституции РФ.
Вместе с тем, при назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, социальную и общественную значимость данного учреждения, частичное устранение выявленных нарушений.
На основании ст.ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Унечская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и применить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 10 суток.
Судья: Т.Н.Поставнева
Постановление вступает в законную силу 23 мая 2011 г.