Дело № 5-01/16/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 мая 2011 года г. Унеча
Судья Унечского районного суда Брянской области Изотова Л.И., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - ОАО «Унечское автотранспортное предприятие» - Геращенко Н.А.,
представителя отдела надзорной деятельности по Унечскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Брянской области Еремеева В.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества « Унечское автотранспортное предприятие»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу № 59 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному заместителем главного государственного инспектором Унечского района по пожарному надзору Еремеевым В.Н., ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 10 часов 30 минут, в зданиях профилактория, модуле, вулканизаторной, принадлежащих ОАО «Унечское автотранспортное предприятия», по адресу : <адрес>, выявлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315; СП 5.13130.2009 года « Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные приказом МЧС России от 23.03.2009 года № 175 ; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» утвержденного приказом МЧС России от 20.06.2003 года №323, п. 17 таб. 32 свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 года № 173, а именно:
1. Здания профилактория, модуль, вулканизаторную ОАО « Унечское автотранспортное предприятие» не оборудовало автоматической установкой пожарной сигнализации – ч. 1 ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3, п.9.2 табл. №3 обязательного приложения к НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315; СП 5.13130.2009 года « Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
2. Здания профилактория, модуль, вулканизаторную ОАО « Унечское автотранспортное предприятие» не оборудовало системой и управления эвакуацией людей при пожаре – ч. 1 ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1, п. 9 таб. №2 НБП 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», п.17 таб. №2 свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».
То есть, ОАО « Унечское автотранспортное предприятие» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
В судебном заседании законный представитель ОАО « Унечское автотранспортное предприятие» Геращенко Н.А. суду пояснила, что данные нарушения в стадии выполнения.
Судья, изучив материал об административном правонарушении, выслушав законного представителя юридического лица, представителя отдела надзорной деятельности по Унечскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Брянской деятельности, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ ( в ред. от 29.12.2010 года), ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами.
Под нарушением требований пожарной безопасности следует понимать виновное совершение действий, противоречащих противопожарным правовым нормам, либо пассивное невыполнение требований пожарной безопасности. Эти нарушения могут выражаться как в виде общественно опасного действия, так и виде общественно опасного бездействия. Последний вид нарушений может выражать либо в полном неисполнении, либо в ненадлежащем исполнении требований пожарной безопасности, т. е. специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Предписывающие нормы правил пожарной безопасности обязывают соответствующих лиц совершать активные действия, направленные на поддержание надлежащего противопожарного состояния объектов зданий, помещений, наружных установок, сооружений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие ( бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом и законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению ( ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
В суде факт совершения данным юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении за № 59 от 22.04.2011 года, заключением эксперта № 15/269 от 08 апреля 2011 года и другими материалами дела.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершённого административного проступка, а также то, что данное юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности.
На основании ст.ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Подвергнуть ОАО « Унечское автотранспортное предприятие» Брянской области в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Брянской областной суд через Унечский районный суд в течение 10 суток.
Судья: Л.И. Изотова