нарушение правил пожарной безопасности



Дело № 5-01/12/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 августа 2010 года г. Унеча

Судья Унечского районного суда Брянской области Изотова Л.И., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - МОУ СОШ № <адрес> ФИО1.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – муниципального общеобразовательного учреждения - Средней общеобразовательной школы № г. Унеча Брянской области,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному заместителем главного государственного инспектора Унечского района по пожарному надзору Агеенко А.М., в ходе проверки, проведенной заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору Агеенко А.М., в помещении «МОУ - Средняя общеобразовательная школа № г. Унеча Брянской области», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», Федерального закона от 22 июня 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); Пособия к СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара»; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», а именно:

1. Деревянные конструкции кровли здания школы не подвергнуты огнезащите – ч.1 ст. 151 ФЗ от 22 июня 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); Пособие к СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара».

2. Двери лестничных клеток на первом и втором этажах не выполнены открывающимися по направлению выхода из здания – ч. ст. 151 Федеральный закон от 22 июня 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); п.6.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п.52 Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

3. Открывание дверей в коридоре левого крыла здания на первом и втором этажах не выполнены по направлению выхода из здания –ч.1 ст. 151 Федеральный закон от 22 июня 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); п.6.17 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п.52 Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

4. Ширина эвакуационного выхода из актового зала в свету выполнена менее 1,2 метра – ч. 1 ст. 151 Федеральный закон от 22 июня 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); п.6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

5. В двух лестничных клетках здания радиаторы отопления эксплуатируются выступающими из плоскости стен на высоте до 2.2 метра от поверхности площадок лестниц – ч.1 ст. 151 Федеральный закон от 22 июня 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); п.6.32* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

6. В здании школы система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполнена 2-го типа –ч.1 ст. 151 Федеральный закон от 22 июня 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.1 п.7 таблицы №1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуации людей при пожарах в зданиях и сооружениях».

7. На лестничных площадках второго этажа эксплуатируются металлические лестницы, ведущие на чердак здания, загромождающие пути эвакуации, –ч.1 ст.151 Федеральный закон от 22 июня 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 53 Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

8. Перед основным эвакуационным выходом из здания школы размещена раздевалка для детей, двери выхода закрыты на замок – ч.1 ст. 151 Федеральный закон от 22 июня 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 52-52 Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

9. Используются соединительные головки пожарных кранов в здании школы, не позволяющие подсоединить к ним пожарные рукава, используемые в подразделениях пожарной охраны ч.2 ст. 106 Федеральный закон от 22 июня 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

То есть, согласно вышеуказанному протоколу, МОУ СОШ № <адрес> вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса.

В судебном заседании законный представитель МОУ- СОШ № <адрес> – директор МОУ -СОШ № <адрес> ФИО3 суду пояснил, что нарушения, указанные в пп. №№ 1,2,3,6,7,8,9 протокола выполнены, №№4,5 находятся в стадии выполнения, в связи с недостаточностью финансовых средств устранить вышеуказанные нарушения в кратчайшие сроки невозможно. Финансирование данных мер осуществляется учредителем - администрацией Унечского района.

Судья, изучив материал об административном правонарушении, выслушав стороны, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами.

Под нарушением требований пожарной безопасности следует понимать виновное совершение действий, противоречащих противопожарным правовым нормам, либо пассивное невыполнение требований пожарной безопасности. Эти нарушения могут выражаться как в виде общественно опасного действия, так и виде общественно опасного бездействия. Последний вид нарушений может выражать либо в полном неисполнении, либо в ненадлежащем исполнении требований пожарной безопасности, т. е. специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Предписывающие нормы правил пожарной безопасности обязывают соответствующих лиц совершать активные действия, направленные на поддержание надлежащего противопожарного состояния объектов зданий, помещений, наружных установок, сооружений.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие ( бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом и законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению ( ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Материалами дела подтверждается, что МОУ - СОШ № <адрес> проведены зависящие от него мероприятия по соблюдению норм пожарной безопасности, на день рассмотрения административного материала нарушения, указанные в пп. 1,2,3,6,7,8,9 протокола выполнены, пп. 4,5 – в стадии выполнения. Согласно Уставу МОУ – СОШ № <адрес>, утверждённого постановлением администрации Унечского района, за № от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем МОУ-СОШ № <адрес> является администрация Унечского района; финансирование школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключённым между ними договором на основе государственных нормативов ( п. 6.1 Устава). Выполнение мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности зависит от поступления финансовых средств из администрации Унечского района, что подтверждается письменным запросом МОУ СОШ № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ0 года, адресованным администрации Унечского района, с просьбой выделить денежные средства на устранение предписания госпожнадзора.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях МОУ-СОШ № <адрес> состава административного правонарушения.

На основании ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального общеобразовательного учреждения - Средней общеобразовательной школы № г. Унеча Брянской области прекратить в связи с отсутствием в действиях МОУ - СОШ № г. Унеча состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянской областной суд через Унечский районный суд в течение 10 суток.

Судья: Л.И. Изотова