об административном правонарушении



Дело 5-19/2010 г

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Унеча 30 августа 2010 года

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.

с участием лица, привлекаемого

к административной ответственности, Махмудова Айбек Расуловича,

с участием ФИО1, назначенного судом в качестве переводчика,

при секретаре Марченко Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда Брянской области дело в отношении Махмудова Айбек Расуловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из материалов дела усматривается, что 27 августа 2010 года в отношении Махмудова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому 27 августа 2010 года в 12 часов выявлен гражданин Узбекистана Махмудов Айбек Расулович, проживающий на территории строящегося объекта по адресу: Российская Федерация, <адрес> А более 3 месяцев, будучи зарегистрированным по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет свыше 3 дней.

В судебном заседании Махмудов вину не признал, пояснив, что встал на миграционный учет в <адрес>.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В силу ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима проживания ( пребывания) в Российской Федерации.

Махмудов является гражданином <адрес>, имеет документ, удостоверяющий личность- паспорт.

Махмудов относится к категории иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации, и имеет миграционную карту серии 1209 №.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства ( ч. 1 ст. 27 ).

Данные права в сиу ст. 55 Конституции РФ могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу, за исключением случаев, предусмотренных подп. 1-8 п. 4 ст. 13.

При этом для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина предусмотрен запрет на осуществление трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу ( п. 4.2 ст. 13), а для временно проживающего иностранного гражданина- вне пределов субъекта Российской федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание ( п. 5 ст. 13).

Судом установлено, что разрешение Махмудову выдано Управлением Федеральной миграционной службы по Брянской области на работу серия 32 № от 14 мая 2010 года ( действительно до 2.05.2011 года), территория действия разрешения- Брянская область.

Именно Брянская область ( а не в отдельности <адрес>) является субъектом Российской Федерации, на территории которого Махмудову выдано разрешение на работу.

Имеется и командировочное удостоверение, согласно которого Махмудов командируется в г. Унеча Брянской области для проведения строительных работ на объекте : <адрес> А.

Согласно уведомления Махмудов поставлен на миграционный учет 29.05.2010 года по адресу: <адрес>.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Причем, это лицо, не должно доказывать свою невиновность.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент составления протокола Махмудов находился на миграционном учете, в связи с чем отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.

Кроме этого в силу Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в случае если принимающей стороной является организация, именно она ответственная за составление и подачу уведомления в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Принимающей стороной является Общество с ограниченной ответственностью « Партнер», Махмудов поставлен на учет до 2.05. 2011 года.

Обязанность по уведомлению органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания лежит на принимающей стороне.

В случае обращения непосредственно иностранного гражданина в орган Федеральной миграционной службы к уведомлению о прибытии должна быть приложены и документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Брянский облсуд через Унечский районный суд в течение 10 суток.

Федеральный судья Т.Н.Поставнева