Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Уметский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Юдкиной Е.В.
с участием помощника прокурора Уметского района Беликовой Е.А.
при секретаре Кирьяновой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уметского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уметского поссовета и администрации Уметского района Тамбовской области о признании бездействия администрации Уметского поссовета и администрации Уметского района незаконным и понуждении администрации Уметского поссовета и администрации Уметского района к оборудованию школьного маршрута «Уметская школа – пос. Красный Октябрь» остановочными павильонами и дорожными знаками,
у с т а н о в и л :
Прокурор Уметского района Тамбовской области обратился в суд с иском и просит признать бездействие администрации ФИО1 поссовета ФИО1 <адрес> незаконным и обязать администрацию Уметского поссовета оборудовать остановочный павильон в <адрес> дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.19.1 «Пешеходный переход», 5.16 «Место остановки автобуса».
В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории р.<адрес> прокуратурой Уметского района установлено, что должностными лицами администрации Уметского поссовета в нарушение ст. ст. 3, 13, 15, 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 6, 9, 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» не обеспечивается безопасность дорожного движения по маршрутам движения школьных автобусов, полученных и эксплуатируемых в порядке централизованных государственных поставок в рамках национального проекта «Образование» базовыми общеобразовательными учреждениями района.
Так ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования автодорог, мостов, железнодорожных переездов, остановочных пунктов, разворотных площадок, дорожных знаков и дорожной разметки, находящихся на пути прохождения школьного маршрута в <адрес>, было установлено, что остановочный павильон в <адрес> не оборудован дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.19.1 «Пешеходный переход», 5.16 «Место остановки автобуса», что свидетельствует о ненадлежащем обеспечении администрацией ФИО1 поссовета содержания автомобильных дорог поселения, создавая тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения.
Определением Уметского районного суда от 30.06.2011 г. к участию в настоящем гражданском деле в качестве соответчика привлечена администрация Уметского района.
В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Уметского района Беликова Е.А. уточнила исковые требования: просит суд признать бездействие администрации Уметского поссовета и администрации Уметского района по соблюдению безопасности дорожного движения незаконным, обязать администрацию Уметского поссовета и администрацию Уметского района установить напротив многоквартирного дома № 14 по ул. Транспортная р.п. Умет остановочный павильон и дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.16 «Место остановки автобуса»; обязать администрацию Уметского района установить в пос. Красный Октябрь напротив дома № 1 по ул. Садовая остановочный павильон и дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.16 «Место остановки автобуса» и оборудовать остановочный павильон в пос. Красный Октябрь на пересечении ул. Молодежная с автодорогой Умет – пос. Красный Октябрь дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.16 «Место остановки автобуса»; от исковых требований к администрации Уметского поссовета в части оборудования остановочного павильона в пос. Красный Октябрь дорожными знаками отказалась, отказ принят судом, и определением суда производство по делу в данной части иска прекращено.
В судебном заседании помощник прокурора Беликова исковые требования поддержала и просит их удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации Уметского поссовета ФИО5, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск признал.
Представитель ответчика – администрации Уметского района ФИО7., действующий по доверенности от 27.05.2011 г., иск признал, указав на недостаточность средств в районном бюджете для оборудования в текущем году школьных маршрутов остановочными павильонами и дорожными знаками.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Схема маршрута школьного автобуса Уметская школа – ул. Транспортная - пос. Красный Октябрь согласована с начальником ГИБДД и утверждена главой района (л.д. 79). На данном маршруте предусмотрены остановочные (посадочные) пункты на ул. Транспортная, д. 14 и два пункта в пос. Красный Октябрь.
Актом обследования маршрутов школьных автобусов на территории Уметского района от 11.04.2011 г. с учетом акта проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения по маршрутам следования школьных автобусов от 08.07.2011 г., установлено отсутствие остановочных павильонов по маршруту следования школьного автобуса, осуществляющего перевозку детей, в пос. Красный октябрь и на ул. Транспортная, д. 14 р.п. Умет в районе СХТ, а также отсутствие дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.16 «Место остановки автобуса» в районе остановочного павильона в пос. Красный Октябрь на пересечении ул. Молодежной с автодорогой Умет – пос. Красный Октябрь (л.д.77, 117).
Согласно Закону Тамбовской области от 03.04.2007 г. № 163-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Уметского района Тамбовской области» автомобильная асфальтовая дорога протяженностью 1,6 км Умет – Красный Октябрь и автомобильная асфальтовая дорога протяженностью 16,6 км Умет – Глуховка и Умет – Глуховка – Любичи (2,6 км) находятся в муниципальной собственности Уметского района (п. 1 Приложения 2 к Закону - л.д. 106-107), автомобильная асфальтовая дорога протяженностью 0,4 км по ул. Транспортной от д. 1 до д. 24 находится в муниципальной собственности Уметского поссовета Уметского района (п. 12 Приложения 2 к Закону - л.д. 102-105), что также подтверждено сообщением администрации Уметского района (л.д. 101) и сообщением администрации Уметского поссовета (л.д. 100).
В силу п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Устава Уметского поссовета Уметского района Тамбовской области дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения сельсовета.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправлении (ч. 3 ст. 15 Федерального закона).
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ч. 1 ст. 17 Федерального закона).
В судебном заседании установлено, что на маршруте следования школьного автобуса, осуществляющего перевозку школьников из пос. Красный Октябрь – ул. Транспортная до МОУ Уметская СОШ и обратно, а именно напротив многоквартирного дома № 14 на ул. Транспортная р.п. Умет, то есть на территории Уметского поссовета, отсутствует остановочный павильон и дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.16 «Место остановки автобуса». В пос. Красный Октябрь того же маршрута в предусмотренном остановочном пункте напротив дома № 1 по ул. Садовая отсутствует остановочный павильон и дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.16 «Место остановки автобуса». В пос. Красный Октябрь остановочный павильон, расположенный на маршруте следования школьного автобуса на пересечении ул. Молодежная с автодорогой Умет – пос. Красный Октябрь, не оборудован дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.16 «Место остановки автобуса».
Автомобильная дорога по ул. Транспортной р.п. Умет, на которой школьным маршрутом предусмотрен остановочный пункт, находится в муниципальной собственности Уметского поссовета. Автомобильные дороги, на которых в пос. Красный Октябрь предусмотрены остановочные пункты, находятся в муниципальной собственности Уметского района.
Автомобильные дороги, на которых в пос. Красный Октябрь предусмотрены данные остановочные пункты, находятся в муниципальной собственности Уметского района.
При изложенных обстоятельствах суд находит требования прокурора Уметского района обоснованными, поскольку бездействие администрации Уметского поссовета и администрации Уметского района по вопросам местного значения по организации обеспечения безопасности дорожного движения свидетельствует о невыполнении ответчиками требований вышеуказанных законов, что дает суду основания для удовлетворения иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Уметского района Тамбовской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации ФИО1 поссовета и администрации ФИО1 <адрес> по соблюдению безопасности дорожного движения незаконным.
Обязать администрацию Уметского поссовета и администрацию Уметского района Тамбовской области установить на маршруте следования школьного автобуса по ул. Транспортная р.п. Умет напротив многоквартирного дома № 14 остановочный павильон и дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.16 «Место остановки автобуса».
Обязать администрацию Уметского района Тамбовской области установить на маршруте следования школьного автобуса в пос. Красный Октябрь Уметского района напротив дома № 1 ул. Садовая остановочный павильон и дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.16 «Место остановки автобуса».
Обязать администрацию Уметского района Тамбовской области оборудовать остановочный павильон, расположенный на маршруте следования школьного автобуса в пос. Красный Октябрь Уметского района на пересечении ул. Молодежная с автодорогой Умет – пос. Красный Октябрь, дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.16 «Место остановки автобуса».
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.