КОПИЯ ДЕЛО № 2-17-2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской ФедерацииРешение суда принято 11 января 2011 года.
Мотивированное решение суда составлено 12 января 2011 года. п. Усть-Мая
Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Григорьева Р.Н.,
при секретаре Старостиной С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации муниципального образования сельское поселение «Петропавловский национальный наслег» Республики Саха (Якутия),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усть-Майского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации МО СП «Петропавловский национальный наслег» Республики Саха (Якутия).
Свои требования прокурор обосновывает тем, что прокуратурой Усть-Майского района проведена проверка соблюдения МО СП «Петропавловский национальный наслег» требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что Дата главным государственным инспектором Усть-Майского района по пожарному надзору проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» МО СП «Село Усть-Миль», по результатам которой и.о. главы МО СП «Петропавловский национальный наслег» выдано предписание ******** об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Согласно пункту 4 указанного предписания в МО СП «Петропавловский национальный наслег» не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня - не обустроены защитные противопожарные полосы, сроки исполнения которого Дата.
В ходе документарной проверки исполнения пункта ******** предписания, проведенной начальником ОГПН Усть-Майского района установлено, что по состоянию на Дата требование по устройству защитных противопожарных полос не выполнено. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Указанные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности недопустимы, влекут угрозу безопасности жизни, здоровья граждан, имуществу граждан, имуществу предприятий и организаций, расположенных в МО СП «Петропавловский национальный наслег» и просит суд признать бездействия администрации МО СП «Петропавловский национальный наслег», в части несоблюдения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, а именно в не разработке и выполнении мероприятий исключающих возможность переброса огня на здания и сооружения (устройство защитной полосы, посадке лиственных насаждений вокруг поселения), обязать администрацию МО СП «Петропавловский национальный наслег» разработать и выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитной полосы, посадке лиственных насаждений вокруг поселения) в срок до Дата года.
Третье лицо-представитель ОГПН УГПН МЧС России по Республике Саха (Якутия) извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но на суд не явилось. Суд выслушав мнение прокурора, представителя администрации муниципального образования сельское поселение «Петропавловский национальный наслег» Республики Саха (Якутия), на основании ст. 257 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании прокурор поддержал свое заявление. Представитель МО СП «Петропавловский национальный наслег» пояснил, что мероприятия по заявлению прокурора могут выполнить в Ш квартале 2011 года, т.к. не хватает бюджетных средств и срок, установленный до Дата года нереальный срок, учитывая, что в мае месяце будет половодье.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Далее по тексту - Закон) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 3 Закона система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии с пунктом 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
Установлено, что Дата главным государственным инспектором Усть-Майского района по пожарному надзору проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» МО СП «Петропавловский национальный наслег», по результатам которой и.о. главы МО СП «Петропавловский национальный наслег» выдано предписание ******** об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Согласно пункту 6 указанного предписания в МО СП «Петропавловский национальный наслег» не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня - не обустроены защитные противопожарные полосы, сроки исполнения которого Дата.
В ходе документарной проверки исполнения пункта ******** предписания, проведенной начальником ОГПН Усть-Майского района установлено, что по состоянию на Дата требование по устройству защитных противопожарных полос не выполнено.
Указанные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности недопустимы, влекут угрозу безопасности жизни, здоровья граждан, имуществу граждан, имуществу предприятий и организаций, расположенных в МО СП «Петропавловский национальный наслег».
Довод представителя МО СП «Петропавловский национальный наслег» о том, что мероприятия по заявлению прокурора могут быть выполнены только в Ш квартале 2011 года суд считает несостоятельными, т.к. пожароопасный период начинается с июня месяца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации муниципального образования сельское поселение «Петропавловский национальный наслег» Республики Саха (Якутия).
Признать бездействия администрации МО СП «Петропавловский национальный наслег», в части несоблюдения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, а именно в не разработке и выполнении мероприятий исключающих возможность переброса огня на здания и сооружения (устройство защитной полосы, посадке лиственных насаждений вокруг поселения).
Обязать администрацию МО СП «Петропавловский национальный наслег» разработать и выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитной полосы, посадке лиственных насаждений вокруг поселения) в срок до Дата года.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме. Кассационная жалоба на решение суда подается в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Усть-Майский районный суд.
Пред-щий п/п Григорьев Р.Н.