КОПИЯ ДЕЛО № 2-15-2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской ФедерацииРешение суда принято 11 января 2011 года.
Мотивированное решение суда составлено 12 января 2011 года. п. Усть-Мая
Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Григорьева Р.Н.,
при секретаре Старостиной С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации муниципального образования сельское поселение «Кюпский национальный наслег» Республики Саха (Якутия),
УСТАНОВИЛ
Прокурор Усть-Майского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации муниципального образования сельское поселение «Кюпский национальный наслег» Республики Саха (Якутия).
Свои требования прокурор обосновывает тем, что прокуратурой Усть-Майского района проведена проверка соблюдения МО СП «Кюпский национальный наслег» требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что главным государственным инспектором Усть-Майского района по пожарному надзору проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» МО СП «Кюпский национальный наслег», по результатам которой и.о. главы МО СП «Кюпский национальный наслег» выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В ходе документарной проверки исполнения пункта ******** предписания, проведенной начальником ОГПН Усть-Майского района установлено, что по состоянию на Дата требование по устройству защитных противопожарных полос не выполнено.
Указанные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности недопустимы, влекут угрозу безопасности жизни, здоровья граждан, имуществу граждан, имуществу предприятий и организаций, расположенных в МО СП «Кюпский национальный наслег» и прокурор просит суд признать бездействия администрации МО СП «Кюпский национальный наслег», в части несоблюдения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, а именно в не разработке и выполнении мероприятий исключающих возможность переброса огня на здания и сооружения (устройство защитной полосы, посадке лиственных насаждений вокруг поселения), также обязать администрацию МО СП «Кюпский национальный наслег» разработать и выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитной полосы, посадке лиственных насаждений вокруг поселения) в срок до Дата года.
Администрация муниципального образования сельское поселение «Кюпский национальный наслег» Республики Саха (Якутия), третье лицо- ОГПН УГПН МЧС России по Республике Саха (Якутия) извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но на суд не явились. Суд выслушав мнение прокурора, на основании ст. 257 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании прокурор поддержал свое заявление.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Далее по тексту - Закон) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 3 Закона система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии с пунктом 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
Установлено, что Дата главным государственным инспектором Усть-Майского района по пожарному надзору проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» МО СП «Кюпский национальный наслег», по результатам которой и.о. главы МО СП «Кюпский национальный наслег» выдано предписание ******** об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Согласно пункту 7 указанного предписания в МО СП «Кюпский национальный наслег» не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня - не обустроены защитные противопожарные полосы, сроки исполнения которого Дата.
В ходе документарной проверки исполнения пункта ******** предписания, проведенной начальником ОГПН Усть-Майского района установлено, что по состоянию на Дата требование по устройству защитных противопожарных полос не выполнено.
Указанные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности недопустимы, влекут угрозу безопасности жизни, здоровья граждан, имуществу граждан, имуществу предприятий и организаций, расположенных в МО СП «Кюпский национальный наслег».
Отсутствие финансовых средств у администрации муниципального образования сельское поселение «Кюпский национальный наслег» Республики Саха (Якутия) не является основанием для отказа в заявлении прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации муниципального образования сельское поселение «Кюпский национальный наслег» Республики Саха (Якутия).
Признать бездействия администрации МО СП «Кюпский национальный наслег», в части несоблюдения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, а именно в не разработке и выполнении мероприятий исключающих возможность переброса огня на здания и сооружения (устройство защитной полосы, посадке лиственных насаждений вокруг поселения).
Обязать администрацию МО СП «Кюпский национальный наслег» разработать и выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитной полосы, посадке лиственных насаждений вокруг поселения) в срок до Дата года.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме. Кассационная жалоба на решение суда подается в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Усть-Майский районный суд.
Пред-щий п/п Григорьев Р.Н.