о признании незаконным бездействия в части устранения нарушений требований пожарной безопасности



Дело № 2 - 195 - 2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*Дата* года п. Усть-Мая

Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Григорьева Р.Н.,

при секретаре Старостиной С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Поселок Усть-Мая» Республики Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия в части устранения нарушений требований пожарной безопасности в жилом доме по ул. Коммунальников, д.2,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Майского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит бездействие администрации МО «Поселок Усть-Мая» РС (Я) в части не соблюдения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» не законным и обязать ответчика в срок до 01.11.2011 года устранить нарушения требований пожарной безопасности в жилом доме по адресу: п. Усть-Мая, *...*, *...*.

Свой иск прокурор мотивирует тем, что *Дата* года государственным инспектором по пожарному надзору, совместно с представителем ответчика, проведена проверка исполнения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» в части обеспечения пожарной безопасности на муниципальных объектах жилищного фонда МО «Поселок Усть-Мая» по указанному выше адресу. По результатам проверки выдано предписание ******** об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки исполнения выданного предписания, проведенной врио начальника ОНД Усть-Майского района УНД ГУ МЧС России по РС (Я), установлено, что по состоянию на *Дата* года нарушение требований пожарной безопасности (п.1 предписания - не произведены измерения сопротивления изоляции электрических проводов, кабелей и заземляющих устройств (п. 57 ППБ 01-03; п.2.12.17. Правила эксплуатации электроустановок потребителей ПЭЭП), п.3 - противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями используются для складирования материалов и оборудования (п.22 ППБ 01-03), п.12 - отсутствуют соответствующие указатели направления движения к пожарному гидранту объемные со светильником или плоские, с использованием светоотражающих покрытий (п. 90 ППБ 01-03)) не устранены. Нарушения правил пожарной безопасности создают условия, способствующие возникновению пожара, и ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, нарушают права граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.

Представитель ответчика иск не признал, пояснив, что данный многоквартирный дом приватизирован жильцами и ответчик не является собственником дома.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что *Дата* года государственный инспектор Усть-Майского района по пожарному надзору Б. выдал ответчику предписание ******** о необходимости устранить нарушения требований пожарной безопасности в жилом секторе п. Усть-Мая, которые выявлены в ходе проверки.

В ходе проверки исполнения выданного предписания врио начальника ОНД Усть-Майского района УНД ГУ МЧС России по РС (Я) А., проведенной на основании требования прокуратуры Усть-Майского района РС (Я), установлено, что по состоянию на *Дата* года нарушения требований пожарной безопасности в жилом секторе п. Усть-Мая ответчиком не устранены. Указанный факт подтвержден письмом старшего помощника прокурора Усть-Майского района РС (Я) от *Дата* г. и актом проверки органа государственного пожарного надзора юридического лица ******** от *Дата* г.

Письмом Главы МО «Поселок Усть-Мая» РС (Я) от *Дата* г. ********, передаточным актом ******** от *Дата* г. и перечнем объектов жилищного фонда МР «Усть-Майский улус (район)» передаваемого в собственность МО ГП «Поселок Усть-Мая» доказывается, что ответчик исполняет обязанности собственника по содержанию жилых домов.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

На основании ст. 1 Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ (ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ).

Статьей 56 ГПК ПФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Представителем ответчика не предоставлено суду доказательств, подтверждающих факт регистрации недвижимости на жильцов данного дома, т.к. ст. 131 и п.2 ст.223 ГК РФ предусматривают, что право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить иск Прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Поселок Усть-Мая» Республики Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия в части устранения нарушений требований пожарной безопасности в жилом доме по *...*, *...*.

Признать бездействие Администрации Муниципального образования «Поселок Усть-Мая» Республики Саха (Якутия), в части несоблюдения требований пожарной безопасности в жилом доме незаконным.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Поселок Усть-Мая» Республики Саха (Якутия) устранить нарушения требований пожарной безопасности (п.1 предписания - не произведены измерения сопротивления изоляции электрических проводов, кабелей и заземляющих устройств (п. 57 ППБ 01-03; п.2.12.17. Правила эксплуатации электроустановок потребителей ПЭЭП), п.3 - противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями используются для складирования материалов и оборудования (п.22 ППБ 01-03), п.12 - отсутствуют соответствующие указатели направления движения к пожарному гидранту объемные со светильником или плоские, с использованием светоотражающих покрытий (п. 90 ППБ 01-03)) в жилом доме, расположенном по адресу: Республика Саха (Якутия), Усть-Майский район, п. Усть-Мая, *...*, *...*, в срок до *Дата* года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд РС (Я) в течение десяти дней. Кассационная жалоба на решение суда подается в Верховный суд РС (Я) через Усть-Майский районный суд РС (Я).

Пред-щий п/п Григорьев Р.Н.