Дело № 2 - 208/2011 РЕШЕНИЕ *Дата* года п. Усть-Мая Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Григорьева Р.Н., при секретаре Старостиной С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Поселок Усть-Мая» Республики Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия в части устранения нарушений требований пожарной безопасности в жилом доме по *...*, *...*, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усть-Майского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит бездействие администрации МО «Поселок Усть-Мая» РС (Я) в части не соблюдения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» не законным и обязать ответчика в срок до 01.11.2011 года устранить нарушения требований пожарной безопасности в жилом доме по адресу: п. Усть-Мая, *...*, *...*. Свой иск прокурор мотивирует тем, что *Дата* года государственным инспектором по пожарному надзору, совместно с представителем ответчика, проведена проверка исполнения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» в части обеспечения пожарной безопасности на муниципальных объектах жилищного фонда МО «Поселок Усть-Мая» по указанному выше адресу. По результатам проверки выдано предписание ******** об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки исполнения выданного предписания, проведенной врио начальника ОНД Усть-Майского района УНД ГУ МЧС России по РС (Я), установлено, что по состоянию на *Дата* года нарушение требований пожарной безопасности (п.2 предписания - освободить противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями от техники, материалов, оборудования, временных строений (п. 22 ППБ 01-03)) не устранены. Нарушения правил пожарной безопасности создают условия, способствующие возникновению пожара, и ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, нарушают права граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования. Представитель ответчика иск не признал, пояснив, что противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями соблюдаются, возле данного жилого дома техники, материалов, оборудования не имеются. 3 лицо- представитель отделения надзорной деятельности пояснил суду, что возле дома имеется куча мусора. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что *Дата* года государственный инспектор Усть-Майского района по пожарному надзору Б. выдал ответчику предписание ******** о необходимости устранить нарушения требований пожарной безопасности в жилом секторе п. Усть-Мая, которые выявлены в ходе проверки. Письмом Главы МО «Поселок Усть-Мая» РС (Я) от *Дата* г. ********, передаточным актом ******** от *Дата* г. и перечнем объектов жилищного фонда МР «Усть-Майский улус (район)» передаваемого в собственность МО ГП «Поселок Усть-Мая» доказывается, что ответчик исполняет обязанности собственника по содержанию жилых домов. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. На основании ст. 1 Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ (ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ). Доводы истца о невыполнении ответчиком п.2 предписания - освободить противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями от техники, материалов, оборудования, временных строений (п. 22 ППБ 01-03 в судебном заседании не нашло подтверждения, т.к. в предписании. ******** от *Дата* года, выданным государственным инспектором Усть-Майского района по пожарному надзору Б. о необходимости устранить нарушения требований пожарной безопасности в жилом секторе п. Усть-Мая нарушение ответчиком требований пожарной безопасности не конкретизировано в связи с указанием в предписании в общих требованиях. Материалами дела установлено, что проверка проводилась в жилом секторе п. Усть-Мая и в судебном заседании истец и 3 лицо не предоставили достаточных доказательств в обосновании иска. В ходе проверки исполнения выданного предписания врио начальника ОНД Усть-Майского района УНД ГУ МЧС России по РС (Я) А., проведенной на основании требования прокуратуры Усть-Майского района РС (Я), установлено, что по состоянию на *Дата* года нарушения требований пожарной безопасности в жилом секторе п. Усть-Мая ответчиком не устранены. Указанный факт подтвержден письмом старшего помощника прокурора Усть-Майского района РС (Я) от *Дата* г. и актом проверки органа государственного пожарного надзора юридического лица ******** от *Дата* г., однако данные обстоятельства носят предположительный характер. Статьей 56 ГПК ПФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать в иске прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Поселок Усть-Мая» Республики Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия в части устранения нарушений требований пожарной безопасности в жилом доме по *...*, *...*. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд РС (Я) в течение десяти дней. Кассационная жалоба на решение суда подается в Верховный суд РС (Я) через Усть-Майский районный суд РС (Я). Пред-щий п/п Григорьев Р.Н.