о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по обеспечению антитеррорестической защищенности



Дело № 2-11/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Усть-Мая                                        25 января 2012 г.

Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Гуляевой К.С., при секретаре Решетниковой Л.В.. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Ёлочка» об установке системы телевизионного наблюдения и к Администрации МР «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия, выразившееся в не проведении антитеррористических мероприятий и в выделении необходимых средств МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» для установки системы телевизионного наблюдения, суд

УСТАНОВИЛ :

Истец старший помощник прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) Казарин С.В. просит обязать МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Усть-Миль Усть-Майского района РС(Я) установить систему телевизионного наблюдения до 1 ноября 2012г., а Администрацию МР «Усть-Майский улус (район)» РС(Я) до 1 сентября 2012г. выделить необходимые средства для установления системы телевизионного наблюдения, мотивируя тем, что требования п.п.1,5,7 ст.2 ФЗ №35 от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму», направленные на безопасное нахождение детей в детском саду, не исполняются.

Представитель МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» и представитель МКУ «Управление образования Усть-Майского района» РС(Я) Шевченко В.С. иск признала и показала суду, что «Детский сад «Ёлочка» является юридическим лицом, учредителем которого является Администрация МР «Усть-Майский улус(район)». У детсада своих средств на установление системы телевизионного наблюдения не имеется, финансирование на производственные нужды производится учредителем, который не может профинансировать эти работы.

Представитель Администрации МР «Усть-Майский улус (район)» РС(Я) в судебное заседание не явился и просит рассмотреть дело без их участия. В отзыве на исковое заявление представитель ответчика Горохов В.И. пояснил, что Усть-Майский район является высокодотационным районом, поэтому не может софинансировать антитеррористические мероприятия в размере 40% от объема субсидий. Согласно ст.32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию и ответственность образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» является бюджетным учреждением и согласно ст.125 ГК РФ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Выслушав стороны, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям :

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 (далее -Концепция), в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и пунктом 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности.

«Детский сад «Ёлочка», расположенный в селе Усть-Миль Усть-Майского района РС(Я) Постановлением Администрации МР «Усть-Майский улус (район) от 23 июня 2011г. переименован в муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение (МБДОУ).

Согласно ст.ст.1.5, 1.10 Устава МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» является юридическим лицом, учредителем и владельцем собственности детсада является Администрация МР «Усть-Майский улус (район)».

В МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» система телевизионного наблюдения не установлена.

           Согласно п.п.1,2 ч.13 ст.30 Федерального Закона от 30 декабря 2009г. №384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания образовательных учреждений, должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного соблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

          Выявленные нарушения свидетельствуют о недостаточной антитеррористической защищенности детского учреждения, нарушают права детей и персонала детского сада на безопасные условия жизнедеятельности, создают условия для возможной гибели людей при их массовом пребывании в случае совершения террористических актов и возникновения иных чрезвычайных ситуаций.

          Пунктом 5 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, установлено, что основной задачей дошкольного образовательного учреждения являются, в том числе, охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

          Федеральный Закон «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. в п.4ст.3, п.3 ст.5 предусмотрел, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления.

          В силу п.4 ч.1 ст.31, п.п.3,4 ч.3 ст.32, ч.1 ст.51 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Образовательные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии с п. 6.1. ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 мая 2011г. «О предоставлении субсидий на проведение мероприятий по обеспечению противопожарной, антитеррористической безопасности и обеспечению медицинскими кабинетами муниципальных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)» п.4.2 рекомендовано главам муниципальных районов предусмотреть в бюджетах муниципальных районов средства на софинансирование мероприятий в размере не менее 40%, указанных в постановлении.

Указанным постановлением Правительства РС(Я) Усть-Майскому району выделено 891,0 тыс. рублей для установления технических средств защиты и противодействия терроризму.

Администрацией МР «Усть-Майский улус (район)» РС(Я) в 2011г. не выполнены требования Правительства РС(Я) и не проведено софинансирование антитеррористической программы.

Суд считает необходимым обязать МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» и Администрацию МР «Усть-Майский улус (район), согласно ст.206 ГПК РФ, указать срок установки системы телевизионного наблюдения в соответствие с иском прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка» в срок до 01 ноября 2012 года произвести установку системы телевизионного наблюдения в здании детского сада.

Признать бездействие администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в части непринятия мер по предупреждению терроризма в МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» незаконным.

Обязать администрацию муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) выделить денежные средства в срок до 01 сентября 2012 года для приобретения и установки системы телевизионного наблюдения в МБДОУ «Детский сад «Ёлочка»

Взыскать с администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) госпошлину в доход государства размере 200 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий:      К.С. Гуляева