дело №12-3/2012 Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ п. Усть-Мая Судья Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) Бурнашев А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Помощника лесничего государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Усть-Майское лесничество» Адамова Аркадия Федоровича на постановление о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: Помощник лесничего ГКУ Республики Саха (Якутия) «Усть-Майское лесничество» Адамов А.Ф. обратился в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора Усть-Майского района по пожарному надзору Илларионова А.И. №18 от 17 мая 2012 года. Данным постановлением главный государственный инспектор Усть-Майского района по пожарному надзору Илларионов А.И. привлек к административной ответственности помощника лесничего ГКУ РС(Я) «Усть-Майское лесничество» Адамова А.Ф. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КОАП РФ, и наложил на него административный штраф в размере 8000 рублей. Жалобу Адамов А.Ф. мотивирует тем, что он лично не извещен о времени и месте рассмотрения административного материала, также протокол составлен, а постановление вынесено в отношении ненадлежащего лица. Уполномоченным представителем ГКУ РС(Я) «Усть-Майское лесничество» является лесничий А., а не он. В связи с этим просит отменить постановление №18 от 17 мая 2012 года и прекратить производство по делу. В судебном заседании Адамов А.Ф. жалобу поддержал полностью. Главный государственный инспектор Усть-Майского района по пожарному надзору Илларионов А.И. жалобу не признал. Выслушав объяснения Адамова А.Ф., Илларионова А.И., изучив материалы дела, суд находит следующее: Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного правонарушения составлены в отношении помощника лесничего ГКУ РС(Я) А.Ф. Адамова. Как следует из протокола и постановления об административном правонарушении, главным государственным инспектором Илларионовым А.И. выявлены нарушения требований пожарной безопасности в здании и на территории Усть-Майского лесхоза, расположенного по адресу: п. Усть-Мая, <адрес>. Из объяснения Адамова А.Ф. следует, что он работает помощником лесничего ГКУ РС(Я) «Усть-Майское лесничество», руководителем учреждения является лесничий. На момент проверки он исполнял обязанности лесничего, но доверенности на какие-либо действия от имени лесничества не имел. Также указывает на то, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения административного дела. Из объяснения главного государственного инспектора Илларионова А.И. следует, что он провел проверку состояния пожарной безопасности в соответствии с законом, копия протокола была не вручена лично, а направлена Адамову А.Ф. по почте, извещение о рассмотрении дела было вручено для передачи лесничему А. своевременно. Полагает, что он действовал без нарушения требований действующего законодательства, поэтому просит отказать в жалобе. Постановление вынесено на помощника лесничего Адамова А.Ф., т.к. он на момент проверки являлся исполняющим обязанности лесничего. Согласно ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут руководители организаций. В данном деле руководителем ГКУ РС(Я) «Усть-Майское лесничество» является лесничий А., а в его отсутствие исполняющий обязанности лесничего. Протокол и постановление об административном правонарушении составлены в отношении должностного лица – помощника лесничего ГКУ РС(Я) «Усть-Майское лесничество» Адамова А.Ф., а не в отношении руководителя учреждения или лица, исполняющего его обязанности. В силу ст.2.4 КОАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Следовательно, как следует из ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность, как должностное лицо, за состояние пожарной безопасности несет руководитель организации, и именно лесничий А., а Адамов А.Ф. должен был нести ответственность, как исполняющий обязанности лесничего, а не как помощник лесничего. Таким образом, суд полагает, что протокол и постановление об административном правонарушении составлены и вынесены в отношении ненадлежащего должностного лица. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КОАП РФ в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, то такое постановление по делу об административном правонарушении отменяется, а производство по делу прекращается. На этом основании, учитывая, что проверка пожарной безопасности проведена в отношении юридического лица, а к административной ответственности привлечено ненадлежащее должностное лицо, суд приходит к выводу, что главный государственный инспектор Усть-Майского района Илларионов А.И. не доказал обстоятельства, на основании которых вынес постановление об административной ответственности должностного лица. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КОАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление главного государственного инспектора Усть-Майского района по пожарному надзору Илларионова А.И. №18 от 17 мая 2012 года в отношении помощника лесничего государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Усть-Майское лесничество» Адамова Аркадия Федоровича отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня его оглашения. Судья: Бурнашев А.А.