№ 2-97/2011 решение



Дело № 2-97/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 июня 2011 года                                                                                                   с. Большой Улуй

        Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Марченко П.С.,

с участием истца Прохорова А.Н.,

при секретаре Маклавкове И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прохорова Александра Николаевича к администрации Новоеловского сельсовета о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования,

УСТАНОВИЛ :

        Прохоров А.Н. обратился в суд с иском к администрации Новоеловского сельсовета о признании права собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, мотивируя тем, его отцом П фактически было принято наследство после смерти отца - его Прохорова А.Н. - деда - П, который приобрел данный дом в 1940 году у колхоза «Большевик». Иные наследники - брат Прохоров А.Н. с заявлением о принятии наследства после смерти родителей не обращались, брат умер 26 марта 2011 года. Своевременно отец не оформил наследственные права на дом, так как договор купли-продажи из-за ветхости оказаклся нечитаемым и в регистрации права собственности было отказано. Земельный участок для ведения приусадебного хозяйства выделялся отцу в собственность 21 декабря 1992 года.

        Представитель ответчика Новоеловского сельсовета в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором указал, что признает исковые требования, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Новоеловского сельсовета /л.д.44/.

        В судебном заседании истец поддержал исковые требования по аналогичным мотивам, указал также, что после смерти отца он принял наследство, получив 31 марта 2011 года свидетельство о праве на наследство по закону на земельный участок.

       Из показаний свидетелей К, П установлено, что дом приобретен П /дедом Прохорова А.Н./ у колхоза еще до войны, с того времени семья П проживала в этом доме.

        Кроме того, истец в обоснование заявленных требований представил письменные доказательства:

- свидетельство о смерти П /л.д.9/

- свидетельство о смерти П /л.д.10/

- свидетельство о смерти Прохорова А.Н.     /л.д.11/

- свидетельство о рождении Прохорова А.Н. /л.д.8/

-справку Новоеловского сель совета /л.д.12/

- технический паспорт жилого дома /л.д.14/

- свидетельство на право собственности на землю /л.д.30/

- кадастровый паспорт земельного участка /л.д.31/

-уведомление Большеулуйского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об отсутствии зарегистрированных прав на объект недвижимого имущества /л.д.33/

- справку Нотариуса Большеулуйского нотариального округа /л.д.34/

- кадастровый паспорт жилого здания /л.д.35/

- свидетельство о праве на наследство по закону на земельный участок от 31 марта 2011 года /л.д.43/

       Кроме того, истцом представлен также подлинник договора купли-продажи жилого дома - Договор от 20 марта 1940 года, согласно которому колхоз «Большевик» в лице председателя колхоза Павильч на основании постановления общего собрания, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, продал дом П за 800руб. /л.д.13/ ; а также квитанция к приходному ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой принято от П Андрея за проданный ему дом 800руб. /л.д.13/

        Из текста договора купли-продажи дома усматривается, что он заключен надлежащим образом, содержит все существенные условия, присущие договорам данного вида: стороны, продажная цена, оплата по договору произведена по квитанции.

         Таким образом, суд считает, что право собственности наследодателя П возникло с момента заключения сделки купли-продажи. Тот факт, что переход права собственности по договору купли-продажи недвижимости не был зарегистрирован надлежащим образом, не является препятствием для признания судом права собственности на спорный объект недвижимости.

              В силу ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущества умершего /наследство, наследственное имущество/ переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства.        

       Согласно ч.1 ст.1112 ГК РФ «в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства … имущественные права…».

       Согласно ст.1152 «принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия…».

       При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования Прохорова А.Н. в силу наследственного правопреемства права владения домостроением, исходя из возможности наследника присоединить ко времени своего владения то время, когда имуществом владел наследодатель.

        Удовлетворяя исковые требования, суд учитывает признание иска ответчиком в отношении объекта недвижимости - жилого дома, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

       Суд учитывает отсутствие сведений и заявлений других лиц о правах на данный объект недвижимости.

        Удовлетворяя требования о признании права собственности суд полагает необходимым исключить неопределенность в правах на данный жилой дом.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                             

                                                                   РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление Прохорова А.Н.

          Признать за Прохоровым Александром Николаевичем, 9 сентября 1958 рождения, право собственности на жилой дом общей площадью 44 кв.м, в том числе жилой площадью 33,9 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый номер 24:09:0000000:0:463.

           Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток через Большеулуйский районный суд.

Судья                                                                                                                 Марченко П.С.