ОПРЕДЕЛЕНИЕ 26 июля 2011 года с.Большой Улуй Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Марченко П.С., при секретаре Доброхотовой С.Н., рассмотрев в предварительном судебном заседании по гражданскому делу № 2-131/2011 по исковому заявлению Ачинского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к ОАО « Российские железные дороги» филиал Красноярская железная дорога в лице Суриковской дистанции пути о возложении обязанности, заявление Ачинского прокурора о прекращении производства по делу, УСТАНОВИЛ: Ачинский транспортный обратился в суд с исковым заявлением ОАО « Российские железные дороги» филиал Красноярская железная дорога в лице Суриковской дистанции пути о возложении обязанности, мотивируя тем, что Ачинской транспортной прокуратурой при проведении проверки исполнения законодательства по вопросам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте выявлены нарушения в деятельности Суриковской дистанции пути - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». В соответствии с абз. 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее -Закон) безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта -состояние защищенности и процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц. Согласно ч. 1 ст. 16 Закона железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных актов, стандартов, правил и техническим нормам В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 16 Закона владелец железнодорожных путей обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Из части 2 ст. 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов. Приказом министра путей сообщения № ЦП-566 29.06.1998 утверждена Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (далее -Инструкция), которой установлены требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов. В соответствии с п. 1.1. Инструкции железнодорожные переезды -пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне - оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств. Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и настоящей Инструкции. Проверка показала, что состояние железнодорожного переезда расположенного на 41 км. ПК-2 перегона Тимонино-Таежная Суриковской дистанции пути Красноярской железной дороги требованиям безопасности движения не отвечает. Так, вопреки требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29.06.1998 № ЦП-566 на железнодорожном переезде не установлены знаки «ведется видеонаблюдение»; не произведена покраска релейного шкафа. В силу ст. 9 Федерального закона Российской Федерации «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ» от 28.01.1996 № 15-ФЗ в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин,использующий, приобретающий, заказывающий, либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны и обязательствами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом РФ «О защите прав потребителей» и изданными, в соответствии с ними, иными правовыми актами. Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О Защите прав потребителей» предусмотрено, что потребителем является гражданин, использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В связи с чем, у прокуратуры в силу изложенного имеются полномочия на защиту интересов Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Поскольку круг граждан, ежедневно пересекающих на автомобильном транспорте железнодорожный переезд, расположенный на 41 км. ПК-2 перегона Тимонино-Таежная Суриковской дистанции пути Красноярской железной дороги Большеулуйского района Красноярского края, невозможно индивидуализировать (определить), он не статичен, подвергается постоянному изменению, подается заявление в интересах неопределенного круга лиц. Неприведением Суриковской дистанцией пути - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» состояния железнодорожного переезда расположенного на 41 км. ПК-2 перегона Тимонино-Таежная Суриковской дистанции пути Красноярской железной дороги Большеулуйского района Красноярского края, в соответствие с требованиями безопасности движения созданы предпосылки возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц. Помимо этого, Суриковской дистанцией пути - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» нарушены требования ст. 7 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в части нарушения прав неопределенного круга лиц- потребителей на безопасные условия пользования железнодорожным переездом. Просил обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Суриковской дистанции пути - структурного подразделения Красноярской железной дороги установить знаки «ведется видеонаблюдение»; произвести покраску релейного шкафа. В предварительное судебное заседание Ачинский транспортный прокурор не явился, направил ходатайство об отказе от исковых требований в связи с добровольным их удовлетворением, просил производство по делу прекратить, последствия прекращения производства по делу известны. В предварительное судебное заседание представители ответчика ОАО «РЖД», третьего лица ОГИБДД ОВД по Большеулуйскому району не явились, о месте и времени проведения предварительного судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд принимает отказ Ачинского транспортного прокурора от иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и прекращает производство по делу. Согласно ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Руководствуясь ст.ст.39, 220 ГПК РФ, судья ОПРЕДЕЛИЛ: Прекратитьпроизводство по гражданскому делу № 2-131/2011 по исковому заявлению Ачинского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к ОАО « Российские железные дороги» филиал Красноярская железная дорога в лице Суриковской дистанции пути о возложении обязанности в связи с отказом от иска. Определение может быть обжаловано в Красноярский Краевой суд через Большеулуйский районный суд в течение 10 суток. Судья Марченко П.С.